Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности студента-практиканта




 До начала практики:

- изучить УМК по практикам;

- получить в деканате факультета направление на практику и другие сопроводительные документы, указанные в пункте 2 УМК. 

- совместно с научным руководителем выпускной квалификационной работы определить перечень вопросов, которые необходимо изучить на практике в рамках темы работы, а также объем и содержание информационного материала, в частности цифрового материала, который необходимо получить в организации;

- при прохождении преддипломной практики: выбрать тему выпускной квалификационной работы, согласовать ее с руководителем, оформить заявление установленного образца, утвердить тему работы и научного руководителя у заведующего кафедрой (бланки заявлений имеются на кафедре менеджмента торговой организации);

В период прохождения практики:

- выполнить полностью программу практики с учетом задания, в т.ч. на выполнение выпускной квалификационной работы;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- систематически отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе;

- в конце практики оформить отчет, дневник практики, получить краткий отзыв-характеристику, заверить перечисленные документы у руководителя практики от организации (подпись, печать), подписать отчет у руководителя практики от кафедры.

- в 3-х дневный срок после окончания практики представить отчет в деканат факультета для заочной формы обучения для регистрации, а на кафедру менеджмента торговой организации для получения отзыва и защиты для студентов очной формы обучения. Передать один экземпляр рецензии в деканат методисту.

 

Учебно-ознакомительная практика

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики

Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью ознакомление студентов с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующих организаций оптовой и розничной торговли и сферы услуг.

Главная задача учебно-ознакомительной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения».

Указанные цели и задачи реализуются на основе:

- изучения специфики организационно-правовых форм организаций в сфере торговли и услуг;

- ознакомления с концепцией торговой организации в целом и влиянием на нее особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической политики;

- изучения системы управления организацией во взаимосвязи с состоянием привлекательности бизнес - среды, уровнем конкуренции в зоне деятельности и спецификой коммуникационных отношений с другими субъектами хозяйствования (государством,  госналогслужбой и т.д.);

- выявления разнообразных функций и методов управления на различных уровнях управления организацией;

- ознакомления с основными мотивационными аспектами персонала к трудовой деятельности в конкретной организации.

Содержание учебно-ознакомительной практики.

В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить следующие задания:

 2.1. Организационно-правовая концепция организации:

- наименование организации и история создания и развития компании;

- организационно-правовая форма (частное предпринимательство, ООО, ОАО, ЗАО и др.);

- формы собственности;

- состав учредительных документов и их основные положения (Устав, учредительный договор, лицензия и др.);

- виды деятельности;

- миссия и цели организации;

- принципы деятельности.

2.2. Организация - социально-экономическая система управления:

- характеристика внешней среды организации (субъекты управления, регулирующие деятельность);

- анализ внутренней среды (материально-техническая база, ассортимент, цены, внешнее и внутреннее оформление организации, технологический процесс);

- организационная культура (корпоративная).

2.3. Организационная структура управления:

- тип организационной структуры управления (схема);

- принципы построения организационной структуры управления;

- органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия;

- положение о структурном подразделении;

- должностные инструкции.

 2.4. Функции менеджмента.

2.4.1. Планирование и контроль как общие функции менеджмента:

- планирование деятельности (наличие планов деятельности и их виды);

- контроль деятельности (оперативный и финансовый контроль и др. виды).

2.4.2. Частные (специфические) функции менеджмента (производственная, коммерческая, маркетинговая, инновационная и др.).

2.5. Методы управления:

- экономические методы;

- организационно - распорядительные методы;

- социально – психологические методы.

2.6.Мотивация трудовой деятельности персонала организации:

- система экономического стимулирования труда (формы и системы заработной платы, надбавки, премирование);

- социально-психологическое стимулирование труда.

2.7. Стили руководства:

- оценка стиля руководства во взаимосвязи с организационно-правовой формой организации;

- современные требования к управленческому персоналу (менеджеру).

 

Структура отчета по учебно-ознакомительной практике и порядок его составления

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики.

Подбор материалов и подготовка отчета осуществляется студентом в течение прохождения практики. Отчет начинается с титульного листа, форма которого приведена в приложении 4.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.

 Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть отчета должна включать аналитическую записку по разделам содержания программы практики (п.5.2.).

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы даются практические рекомендации.

В список литературы включаются все использованные документы статистический и оперативной отчетности и литературные источники.

В приложениях к отчету прилагаются выполненные студентами таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т. д.), анкеты, копии различных документов, а также отзыв-характеристика на практиканта и дневник практики - приложение 5,6.

Объем отчета должен быть не менее 10 страниц машинописного текста.

Текст ответа должен представляться в прошитом виде (папке).

Производственная практика










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...