Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обязанности студента-практиканта
До начала практики: - изучить УМК по практикам; - получить в деканате факультета направление на практику и другие сопроводительные документы, указанные в пункте 2 УМК. - совместно с научным руководителем выпускной квалификационной работы определить перечень вопросов, которые необходимо изучить на практике в рамках темы работы, а также объем и содержание информационного материала, в частности цифрового материала, который необходимо получить в организации; - при прохождении преддипломной практики: выбрать тему выпускной квалификационной работы, согласовать ее с руководителем, оформить заявление установленного образца, утвердить тему работы и научного руководителя у заведующего кафедрой (бланки заявлений имеются на кафедре менеджмента торговой организации); В период прохождения практики: - выполнить полностью программу практики с учетом задания, в т.ч. на выполнение выпускной квалификационной работы; - подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - систематически отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе; - в конце практики оформить отчет, дневник практики, получить краткий отзыв-характеристику, заверить перечисленные документы у руководителя практики от организации (подпись, печать), подписать отчет у руководителя практики от кафедры. - в 3-х дневный срок после окончания практики представить отчет в деканат факультета для заочной формы обучения для регистрации, а на кафедру менеджмента торговой организации для получения отзыва и защиты для студентов очной формы обучения. Передать один экземпляр рецензии в деканат методисту.
Учебно-ознакомительная практика Цели и задачи учебно-ознакомительной практики Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью ознакомление студентов с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующих организаций оптовой и розничной торговли и сферы услуг. Главная задача учебно-ознакомительной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения». Указанные цели и задачи реализуются на основе: - изучения специфики организационно-правовых форм организаций в сфере торговли и услуг; - ознакомления с концепцией торговой организации в целом и влиянием на нее особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической политики; - изучения системы управления организацией во взаимосвязи с состоянием привлекательности бизнес - среды, уровнем конкуренции в зоне деятельности и спецификой коммуникационных отношений с другими субъектами хозяйствования (государством, госналогслужбой и т.д.); - выявления разнообразных функций и методов управления на различных уровнях управления организацией; - ознакомления с основными мотивационными аспектами персонала к трудовой деятельности в конкретной организации. Содержание учебно-ознакомительной практики. В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить следующие задания: 2.1. Организационно-правовая концепция организации: - наименование организации и история создания и развития компании; - организационно-правовая форма (частное предпринимательство, ООО, ОАО, ЗАО и др.); - формы собственности; - состав учредительных документов и их основные положения (Устав, учредительный договор, лицензия и др.); - виды деятельности; - миссия и цели организации; - принципы деятельности. 2.2. Организация - социально-экономическая система управления: - характеристика внешней среды организации (субъекты управления, регулирующие деятельность); - анализ внутренней среды (материально-техническая база, ассортимент, цены, внешнее и внутреннее оформление организации, технологический процесс); - организационная культура (корпоративная). 2.3. Организационная структура управления: - тип организационной структуры управления (схема); - принципы построения организационной структуры управления; - органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия; - положение о структурном подразделении; - должностные инструкции. 2.4. Функции менеджмента. 2.4.1. Планирование и контроль как общие функции менеджмента: - планирование деятельности (наличие планов деятельности и их виды); - контроль деятельности (оперативный и финансовый контроль и др. виды). 2.4.2. Частные (специфические) функции менеджмента (производственная, коммерческая, маркетинговая, инновационная и др.). 2.5. Методы управления: - экономические методы; - организационно - распорядительные методы; - социально – психологические методы. 2.6.Мотивация трудовой деятельности персонала организации: - система экономического стимулирования труда (формы и системы заработной платы, надбавки, премирование); - социально-психологическое стимулирование труда. 2.7. Стили руководства: - оценка стиля руководства во взаимосвязи с организационно-правовой формой организации; - современные требования к управленческому персоналу (менеджеру).
Структура отчета по учебно-ознакомительной практике и порядок его составления Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики. Подбор материалов и подготовка отчета осуществляется студентом в течение прохождения практики. Отчет начинается с титульного листа, форма которого приведена в приложении 4. Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения. Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Основная часть отчета должна включать аналитическую записку по разделам содержания программы практики (п.5.2.). В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы даются практические рекомендации. В список литературы включаются все использованные документы статистический и оперативной отчетности и литературные источники. В приложениях к отчету прилагаются выполненные студентами таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы и т. д.), анкеты, копии различных документов, а также отзыв-характеристика на практиканта и дневник практики - приложение 5,6. Объем отчета должен быть не менее 10 страниц машинописного текста. Текст ответа должен представляться в прошитом виде (папке). Производственная практика |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |