Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Очная (на базе среднего (полного) общего образования) форма обученияСтр 1 из 12Следующая ⇒
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Учебно-методический комплекс
Уфа – 2007
УДК 339.9 (075,4) М 64
Мировая экономика: Учебно-методический комплекс. Для студентов очной формы обучения специальности 080102.65 Мировая экономика / Составитель Сунаева Г.Г. – Уфа, УГАЭС, кафедра экономической теории и мировой экономики, 2007, 44 с.
Учебно-методический комплекс по курсу «Мировая экономика» разработан на основе требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Предназначен для студентов специальности 080102.65 Мировая экономика. Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Экономическая теория и мировая экономика».
Рецензенты: Хафизова Г.Б., к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория и мировая экономика»
© Уфимская государственная академии экономики и сервиса
Содержание 1. Рабочая программа…………………………………………………………..4 1.1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………..…4 1.2. Объём часов по видам учебной работы………………………………..……7 1.3. Содержание дисциплины…………………………………………….………8 1.4. Тематика лекций…………………………………………………..…………11 1.5. Тематика семинарских и практических занятий…………….…………....13 1.6. Курсовая работа……………………………………………….……………..15 1.7. Темы и разделы для самостоятельного изучения……………………….....17 1.8. Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………….18 1.9. Методические рекомендации для преподавателя……………………….....19 1.10. Методические указания для студента……………………………………..20 1.11. Основная и дополнительная литература………………………………….20 1.12. Аттестационно-педагогические измерительные материалы………….....21 2. Методические указания по проведению семинарских и практических занятий………………………………………………………………………..24 2.1. Указания к семинарским занятиям………………………………………….24 2.2. Указания к практическим занятиям…………………………………………28 3. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов…………………………………………………………...…………35 3.1. Рекомендации по индивидуальной познавательной деятельности………..35 3.2. Рекомендации по составлению тестов………………………………………36 3.3. Рекомендации к заданиям самостоятельной работы……………………….37 4. Методические указания по написанию курсовой работы……………...39 Приложения …………………………………………………………………......41 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Цели и задачи дисциплины
Рабочая программа курса «Мировая экономика» составлена по Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации и предназначена для организации обучения студентов специальности «Мировая экономика» посредством деятельностного подхода. Наличие в учебном плане данной специальности отдельных дисциплин «Мировая экономика» и «Международные экономические отношения» позволяет уделить внимание экономике отдельных стран и региональных интеграционных группировок. Цель курса –изучить мировую экономику как совокупность национальных экономик стран и отдельных регионов и связывающие их международные экономические отношения. Рабочая программа ориентирована на развитие конкурентоспособности студента в рамках новой парадигмы высшего образования, когда человек учится всю жизнь, а преподаватель помогает в границах целесообразности и личной заинтересованности человека. Рабочая программа даёт студентам первоначальное представление о курсе как о целенаправленной системе знаний, умений, навыков, компетенций и опыта в определённой предметной области. Рабочая программа уточняет соотношение количества часов на различные виды обучения, относя тематику базовой программы учебного курса с требованиями стандартов подготовки специалистов по данной специальности. Задачи курса построены таким образом, чтобы вооружить студентов методами исследовательской, самостоятельной, организаторской и других видов деятельности, выработки навыков ориентации в нарастающем потоке информации. После изучения курса студент будет: иметь представление: 1) об основных этапах становления и развития мировой экономики; 2) об основополагающих классических и современных теориях международного разделения труда и мировой торговли; 3) о факторах развития современной мировой экономики; 4) о транснационализации мировой экономики и её следствиях; 5) о потенциале мировой экономики и неравномерности его распределения по странам; 6) о месте России в мировой экономике; знать: 7) социально-экономическую структуру мировой экономики; 8) сущность, основные формы и типы международного разделения труда; 9) типологию стран мира; 10) классификации экономик стран мира; 11) основные интеграционные группировки мира и их состав; 12) характерные черты внешнеэкономической деятельности развитых стран; 13) региональные особенности развивающихся стран; 14) способы участия развивающихся стран в международной кооперации; уметь: 15) находить источники получения информации о странах и экономических интеграционных группировках; 16) выделять экономически активное население в трудовых ресурсах страны; 17) рассчитывать сальдо внешнеэкономических операций; 18) рассчитывать показатели наукоёмкости экономики; 19) рассчитывать долю страны на мировом рынке наукоёмких технологий; 20) аргументировать положительные и отрицательные стороны глобализации мировой экономики; 21) определять основные направления внешнеэкономической деятельности страны; 22) определять подтип современного типа воспроизводства населения; 23) характеризовать перспективные рынки для экспорта России и Башкортостана; 24) обосновывать значение развития современных форм международных экономических отношений; иметь навыки: 25) расчёта количественных показателей специализации и кооперирования по предложенным условиям; 26) расчёта макроэкономических показателей на душу населения и проводить сравнения стран страны; 27) определения структуры экспорта страны; 28) определения основных статей экспорта страны; 29) определения удельного веса страны в мировом ВВП; 30) определения тенденции внешней торговли между странами; быть компетентным: 31) в определении отраслевого состава этажей мировой торговли по классификации Организации экономического сотрудничества и развития; 32) в аргументации применимости моделей индустриализации и развития развивающихся стран; 33) в отнесении страны к новым индустриальным экономикам (новым индустриальным странам); иметь опыт: 34) подбора информации по разным аспектам мировой экономики; 35) анализа этапов региональной экономической интеграции; 36) аргументирования своей позиции в дискуссиях по актуальным проблемам мировой экономики; 37) коллективного выполнения заданий семинарских и практических занятий. Тем самым в процессе изучения данного курса студент получает возможность эффективно использовать свои способности, организационный и творческий потенциал и совершенствовать индивидуальный стиль обучения для достижения профессиональной успешности. Для изучения курса «Мировая экономика» необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении курсов «Экономическая теория», «История экономических учений», «Экономика предприятия», «Принципы и основные соглашения Всемирной торговой организации». Для успешного изучения курса студент должен выполнить следующее: 1) участвовать в 80% семинарских занятий; 2) письменно выполнить задания самостоятельной работы в указанной форме в указанные преподавателем сроки; 3) написать тесты по всем разделам учебного курса; 4) выполнить 100% практических занятий и демонстрировать полученные умения и навыки (вышеперечисленные); 5) написать итоговый тест.
Объём часов дисциплины по видам учебной работы и формам обучения Очная (на базе среднего (полного) общего образования) форма обучения
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |