Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Очная (на базе среднего (полного) общего образования) форма обучения




МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс

 

Уфа – 2007

 

УДК 339.9 (075,4)

М 64

 

 

       Мировая экономика: Учебно-методический комплекс. Для студентов очной формы обучения специальности 080102.65 Мировая экономика / Составитель Сунаева Г.Г. – Уфа, УГАЭС, кафедра экономической теории и мировой экономики, 2007, 44 с.

 

       Учебно-методический комплекс по курсу «Мировая экономика» разработан на основе требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

       Предназначен для студентов специальности 080102.65 Мировая экономика. Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Экономическая теория и мировая экономика».

 

 

Рецензенты:

Хафизова Г.Б., к.э.н., доцент

кафедры «Экономическая теория и мировая экономика»

 

© Уфимская государственная академии экономики и сервиса

 

 

Содержание

1. Рабочая программа…………………………………………………………..4

1.1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………..…4

1.2. Объём часов по видам учебной работы………………………………..……7

1.3. Содержание дисциплины…………………………………………….………8

1.4. Тематика лекций…………………………………………………..…………11

1.5. Тематика семинарских  и практических занятий…………….…………....13

1.6. Курсовая работа……………………………………………….……………..15

1.7. Темы и разделы для самостоятельного изучения……………………….....17

1.8. Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………….18

1.9. Методические рекомендации для преподавателя……………………….....19

1.10. Методические указания для студента……………………………………..20

1.11. Основная и дополнительная литература………………………………….20

1.12. Аттестационно-педагогические измерительные материалы………….....21

2. Методические указания по проведению семинарских и практических занятий………………………………………………………………………..24

2.1. Указания к семинарским занятиям………………………………………….24

2.2. Указания к практическим занятиям…………………………………………28

3. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов…………………………………………………………...…………35

3.1. Рекомендации по индивидуальной познавательной деятельности………..35

3.2. Рекомендации по составлению тестов………………………………………36

3.3. Рекомендации к заданиям самостоятельной работы……………………….37

4. Методические указания по написанию курсовой работы……………...39

Приложения …………………………………………………………………......41



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Цели и задачи дисциплины

 

Рабочая программа курса «Мировая экономика» составлена по Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации и предназначена для организации обучения студентов специальности «Мировая экономика» посредством деятельностного подхода.

Наличие в учебном плане данной специальности отдельных дисциплин «Мировая экономика» и «Международные экономические отношения» позволяет уделить внимание экономике отдельных стран и региональных интеграционных группировок.

Цель курса –изучить мировую экономику как совокупность национальных экономик стран и отдельных регионов и связывающие их международные экономические отношения.

Рабочая программа ориентирована на развитие конкурентоспособности студента в рамках новой парадигмы высшего образования, когда человек учится всю жизнь, а преподаватель помогает в границах целесообразности и личной заинтересованности человека.

Рабочая программа даёт студентам первоначальное представление о курсе как о целенаправленной системе знаний, умений, навыков, компетенций и опыта в определённой предметной области. Рабочая программа уточняет соотношение количества часов на различные виды обучения, относя тематику базовой программы учебного курса с требованиями стандартов подготовки специалистов по данной специальности.

Задачи курса построены таким образом, чтобы вооружить студентов методами исследовательской, самостоятельной, организаторской и других видов деятельности, выработки навыков ориентации в нарастающем потоке информации.

После изучения курса студент будет:

иметь представление:

1) об основных этапах становления и развития мировой экономики;

2) об основополагающих классических и современных теориях международного разделения труда и мировой торговли;

3) о факторах развития современной мировой экономики;

4) о транснационализации мировой экономики и её следствиях;

5) о потенциале мировой экономики и неравномерности его распределения по странам;

6) о месте России в мировой экономике;

знать:

7) социально-экономическую структуру мировой экономики;

8) сущность, основные формы и типы международного разделения труда;

9) типологию стран мира;

10) классификации экономик стран мира;

11) основные интеграционные группировки мира и их состав;

12) характерные черты внешнеэкономической деятельности развитых стран;

13) региональные особенности развивающихся стран;

14) способы участия развивающихся стран в международной кооперации;

уметь:

15) находить источники получения информации о странах и экономических интеграционных группировках;

16) выделять экономически активное население в трудовых ресурсах страны;

17) рассчитывать сальдо внешнеэкономических операций;

18) рассчитывать показатели наукоёмкости экономики;

19) рассчитывать долю страны на мировом рынке наукоёмких технологий;

20) аргументировать положительные и отрицательные стороны глобализации мировой экономики;

21) определять основные направления внешнеэкономической деятельности страны;

22) определять подтип современного типа воспроизводства населения;

23) характеризовать перспективные рынки для экспорта России и Башкортостана;

24) обосновывать значение развития современных форм международных экономических отношений;

иметь навыки:

25) расчёта количественных показателей специализации и кооперирования по предложенным условиям;

26) расчёта макроэкономических показателей на душу населения и проводить сравнения стран страны;

27) определения структуры экспорта страны;

28) определения основных статей экспорта страны;

29) определения удельного веса страны в мировом ВВП;

30) определения тенденции внешней торговли между странами;

быть компетентным:

31) в определении отраслевого состава этажей мировой торговли по классификации Организации экономического сотрудничества и развития;

32) в аргументации применимости моделей индустриализации и развития развивающихся стран;

33) в отнесении страны к новым индустриальным экономикам (новым индустриальным странам);

иметь опыт:

34) подбора информации по разным аспектам мировой экономики;

35) анализа этапов региональной экономической интеграции;

36) аргументирования своей позиции в дискуссиях по актуальным проблемам мировой экономики;

37) коллективного выполнения заданий семинарских и практических занятий.

Тем самым в процессе изучения данного курса студент получает возможность эффективно использовать свои способности, организационный и творческий потенциал и совершенствовать индивидуальный стиль обучения для достижения профессиональной успешности.

Для изучения курса «Мировая экономика» необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении курсов «Экономическая теория», «История экономических учений», «Экономика предприятия», «Принципы и основные соглашения Всемирной торговой организации».

Для успешного изучения курса студент должен выполнить следующее:

1) участвовать в 80% семинарских занятий;

2) письменно выполнить задания самостоятельной работы в указанной форме в указанные преподавателем сроки;

3) написать тесты по всем разделам учебного курса;

4) выполнить 100% практических занятий и демонстрировать полученные умения и навыки (вышеперечисленные);

5) написать итоговый тест.

 

 



Объём часов дисциплины по видам учебной работы и формам обучения

Очная (на базе среднего (полного) общего образования) форма обучения

 

Вид учебной деятельности Всего часов
Общая трудоёмкость курса, час 100
Аудиторные занятия, час 50
Лекции (ЛК), час 26
Семинарские и практические занятия (СПЗ), час 24
Лабораторные работы (ЛР), час -
Другие виды аудиторных занятий, час -
Самостоятельная работа студентов (СРС), час 50
Курсовой проект (работа), ед -
Контрольная работы, ед -
Реферат, ед 2
Другие виды СРС, ед 7
Вид итогового контроля: зачёт или экзамен экзамен

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...