Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль инвестиционной деятельности.




Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» в целях создания дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь устанавливает, что реализация инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь может осуществляться путем заключения инвестиционного договора между инвестором и Республикой Беларусь в порядке и на условиях, определяемых Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Декретом и иными актами законодательства.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 413 в целях совершенствования работы по привлечению инвестиций для реализации инвестиционных проектов Совет Министров Республики Беларусь вправе:

предоставлять физическим и (или) юридическим лицам полномочия на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь (далее – инвестиционные агенты);

определять инвестиционных агентов по представлению республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее – государственный орган) на основании обращения физического или юридического лица, претендующего на получение такого статуса;

определять государственный орган для заключения этим органом с инвестиционным агентом на безвозмездной основе договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь с учетом деятельности и опыта работы инвестиционного агента по реализации инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

Такие полномочия предоставляются с целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, а также реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора и приобретение инвестором объектов, находящихся в госсобственности, в том числе в ходе приватизации.

Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден в Беларуси. Это предусмотрено Положением о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Беларуси по вопросам привлечения в страну инвестиций., утвержденного Постановлением Совета Министров №1448.

Статус инвестиционного агента смогут получить резиденты Беларуси - зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также нерезиденты – юридические лица, осуществляющие в Беларуси деятельность путем создания дочерней организации или представительства, и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица. В отдельных случаях, по решению Совмина, полномочия инвестиционного агента могут быть предоставлены иностранным гражданам и без их регистрации на территории Беларуси в качестве индивидуальных предпринимателей.

Документы, необходимые для получения статуса инвестиционного агента:

- заявление о предоставлении таких полномочий в государственный орган (если речь идет о привлечении инвестиций в соответствующую отрасль) или в местные органы власти (привлечение инвестиций в административно-территориальную единицу соответствующей области).

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица)

- проект договора о представлении интересов Беларуси по вопросам привлечения в страну инвестиций. Проект договора должен также включать в себя информацию о заявителе, его деятельности и опыте в реализации инвестиционных проектов на территории Беларуси или за ее пределами, а также предложения с характеристикой мер по представлению интересов Беларуси по вопросам привлечения в страну инвестиций.

Государственный орган или исполком должны рассмотреть заявление о предоставлении полномочий инвестиционного агента в течение 15 дней с даты его получения. Кроме того, вопрос предоставления статуса инвестиционного агента должен быть рассмотрен на коллегии (совете) государственного органа или заседании исполкома. По его результатам принимается решение - заключать соответствующий договор или нет. После заключения договора госорган или исполком должен внести его в течение трех дней в правительство Беларуси. Решение о предоставлении статуса полномочий инвестиционного агента рассматривается на заседании Президиума Совета Министров, по его результатам принимается соответствующее постановление.

Кроме того, документом определены порядок внесения изменений и дополнений в договор, а также случаи, при которых полномочия инвестагента прекращаются.

Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности. Защита инвестиций

Инвестиционный кодекс (статьи 9 -13) закрепляет следующие гарантии прав инвесторов:

– права собственности и иных вещных прав, а также имущественных прав, приобретенных законным способом, защиты этих прав;

– равенства прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы собственности при осуществлении инвестиционной деятельности;

– равной, без всякой дискриминации, защиты прав и законных интересов инвесторов;

– стабильности прав инвестора, установленных законодательством, по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению;

– самостоятельного распоряжения прибылью (доходом), полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности;

– беспрепятственного перевода за пределы Республики Беларусь после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли (дохода), полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности;

– защиты инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним не могут быть применены меры, равные указанным последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией.

Действия (бездействия) государственных органов, их должностных лиц, органом административно-территориальных единиц, их должностных лиц и акты государственных органов Республики Беларусь или акты органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и (или) причиняющие ему убытки или иной вред могут быть обжалованы инвестором в суд. Указанный вред, в том числе убытки подлежат возмещению из средств соответствующей казны по решению суда.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...