Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика порядка создания субъектов хозяйствования




Создание субъекта хозяйствования – последовательное совершение юридически значимых действий и принятие соответствующих актов, имеющих правоустанавливающее значение и направленных на приобретение статуса субъекта хозяйствования.

В науке гражданского права в зависимости от особенностей, которыми обладают юридические лица соответствующих видов, выделяют три способа образования юридических лиц: распорядительный разрешительный и явочно-нормативный.

Распорядительным способом создаются юридические лица на основании распоряжения (решения) учредителя (собственника имущества или уполномоченного им органа). Такой способ используется, например, при создании государственных унитарных предприятий.

Разрешительным способом создаются юридические лица по инициативе физических и (или) юридических лиц, но после получения согласия компетентного государственного органа. Законодательством не допускается отказ в регистрации создаваемого юридического лица по мотивам нецелесообразности, однако для некоторых организаций устанавливается разрешительный порядок создания. Например, для создания холдинга требуется согласие антимонопольного органа – п. 3 Временного положения о холдингах, создаваемых в процессе преобразования в открытые акционерные общества государственных и арендных предприятий путем выделения структурных подразделений (единиц) в самостоятельные акционерные общества, утвержденного Приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь, 21.05.1996 г. №116. 

При явочно-нормативном способе для создания юридического лица не требуется согласия каких-либо лиц или государственных органов. Регистрирующий орган лишь проверяет соблюден ли предусмотренный законодательством порядок образования таких организаций.

Независимо от способа создания все юридические лица подлежат государственной регистрации и считаются созданными с момента такой регистрации.

Образование коммерческих организаций проходит несколько этапов:

инициатива образования. Учредители (физические и юридические лица) могут создать коммерческую организацию любой организационно-правовой формы. Для определенных видов юридических лиц законодательством устанавливаются специальные правила, касающиеся состава и количества учредителей коммерческих организаций. Так, участниками полного товарищества и полными товарищами в коммандитном товариществе могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, хозяйственные общества могут быть образованы двумя и более лицами, а в случае, когда в их составе остается один участник – подлежат преобразованию в унитарное предприятие;

подготовка и утверждение учредительных документов. Учредительными документами согласно ст. 48 Гражданского кодекса являются устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор;

– согласование наименования создаваемой организации. Собственник имущества, учредители (участники) создаваемой организации до подачи заявления в регистрирующий орган для государственной регистрации документов должны согласовать с этим органом наименование организации;

– формирование уставного фонда. Уставный фонд формируется в соответствии с требованиями Главы 2 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования (утв. Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1), согласно которой коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов, за исключением коммерческих организаций, для которых законодательством устанавливаются минимальные размеры уставных фондов. Так, в соответствии с ч.2 п. 7 указанного Положения установлены минимальные размеры уставного фонда для закрытых акционерных обществ – в сумме, эквивалентной 100 базовым величинам; для открытых акционерных обществ – 400 базовым величинам.

На момент осуществления государственной регистрации уставные фонды акционерных обществ, иных коммерческих организаций, для которых законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, должны быть полностью сформированы в размере не ниже минимального размера, предусмотренного законодательством, других коммерческих организаций – в размерах, предусмотренных их учредительными документами.

– государственная регистрация субъекта хозяйствования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...