Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Деформации и разрушения жестких покрытий.
1) Шелушение и выкрашивание (3 стадии: 1 – разрушение цемента 3-5 мм; 2 – оголение крупного заполнителя; 3 – отрыв крупного заполнителя). Уменьшает толщину покрытия, задерживает влагу, способствует дальнейшему разрушению при замораживании, создает участки с неравномерным сцеплением. 2) Выбоины - воронкообразные углубления с диаметром 5-10 см и глубиной 8-10 см(дефект структуры бетона). 3) Раковины (маленькие выбоины). 4) Трещины. Бывают волосными (усадочные). Поверхностные (усадочные – малой ширины в виде сетки и температурные – изменяют ширину при суточных перепадах температуры). Сквозные (развиваются из поверхностных). 5) Отколы углов и краев плит. Результат развития трещин на краевых участках плит. 6) Сколы кромок плит. 7) Разрушение заполнителя швов. 8) Просадки - вертикальные смещения плит с образованием уступов на стыках. 9) Карбонизация – если через бетон идет вода. Редко бывает на аэродромном покрытии.
Ремонт жестких покрытий. Для профилактики поверхностных разрушений (или при начавшемся шелушении) раз в 2-3 года применяют пропитку защитным гидрофобизирующим составом (наши КОС и НПС и импортный СС100). Он заполняет мелкие поры и трещины, повышает водоустойчивость и морозостойкость покрытия, снижает адгезию льда в 20-30 раз. Ремонт поверхностных разрушений - фрезерование, нанесение коллоидного цементного клея и слоя фибробетона или быстротвердеющего полимербетона. Иногда слой литого асфальтобетона 25-40 мм.
Сетка из арматуры кл. А-II Æ6 ячейка 100x100 анкеры из арматуры кл. А-II Æ12 ячейка 400x400 Ремонт сколов с установкой анкеров.
Для ремонта сколов углов и кромок плит применяют быстротвердеющий высокопрочный бетон или полимербетон. Поврежденный участок вырубается на глубину 5-8 см и укладывается ремонтный материал. При вырубке бетона на полную толщину материал укладывается и уплотняется слоями по 8-10 см. Использовать мягкую опалубку. Ремонт поверхностных трещин - втиранием цементоводных суспензий или заполнением высокодеформативными материалами Аэропласт (холодного применения) и Biguma RS (горячего применения) (если). Сквозные трещины - разделывают (нарезают) забивают уплотнительный шнур и заливают как обычные швы. Или заполняются высокодеформативными герметиками. Если трещина работает как деформационный шов - крепится стальными скобами или анкерами. Анкера Герметизация шва сжатия
Заделка трещины с сильным разрушением кромок с образованием деформационного паза.
Исправление неровностей - срезанием превышений и заделкой впадин. Просадки устраняют нагнетая раствор под плиту. Сильно поврежденные плиты вырубаются и заменяются сборными плитами или монолитной плитой, бетонируемой на месте.
Шов расширения Шов сжатия
Схема установки плиты в проектное положение
Сборные: как ПАГи, так и сделанные на месте под нужный размер с использованием опалубки и закладных деталей для подъема и монтажа. В центре делают отверстие под штуцер для подачи бетонной смеси (БАРС В45) Дефектные плиты вырезаются, сверлятся отверстия под цанговые захваты и вынимаются. Основание выравнивают пескобетоном. Устанавливают плиту в проектное положение и закачивают под нее бетонную смесь до появления ее в деформационных швах по всему периметру. Монтажное оборудование убирают через 90 минут. Через 3 часа полосу можно открывать. Заполнитель швов восстанавливают грунтовкой и повторной заливкой разогретой битумной мастикой после очистки. Следы резины или битума удаляются механическим, термическим или химическим способом. Текущий ремонт производится в течении года, капитальный - через каждые 10-15 лет. |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |