Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эксплуатация жестких покрытий.




Ежедневный осмотр и выполнение текущего ремонта покрытия. Очистка от грязи, продуктов износа покрытия и заполнителя швов подметанием, поливкой и мойкой не менее 2 раз в сутки. Производится колонной поливо-моечных и вакуумно-уборочных машин. Расход воды - примерно 1 л на 1 м2. Очистка и заливка поврежденных швов весной и осенью. Борьба с растительностью в швах летом поливкой раствором гербицидов (расход 0,5 м на 1 м шва). Сбор металлических предметов машинами с электромагнитом (за рубежом).

 

Нежесткие покрытия.

Основной тип - асфальтобетонные покрытия.

+ отсутствие швов, высокая ровность, быстро твердеет, простота эксплуатационного содержания и ремонта, малая водопроницаемость.

- недостаточная стойкость к воздействию температуры, ультрафиолета и растворителей, требуют устройства мощных оснований.

Создаются распределением и уплотнением специально подобранной смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Асфальтобетон обладает пластичностью и способен деформироваться без образования трещин при изменении температуры и просадках основания. Укладывается в горячем состоянии (80-160°С) до 3х слоев толщиной от 5 см. Применение ограничено участками с непродолжительным воздействием реактивных струй. Концевые участки ВПП, МС и участки РД в местах запуска двигателей армируются металлической сеткой на всю ширину.

Сюда же относятся покрытия из щебня, устраиваемые способами пропитки или смешивания.

 

Деформации и разрушения нежестких покрытий.

Под действием природных факторов и эксплуатационной нагрузки, а также в результате старения материала образуются:

1) Трещины. Приводят к потере сплошности и водонепроницаемости покрытия, скалыванию комок трещин и попаданию кусков асфальтобетона в двигатели. Причина - хрупкость асфальтобетона при низких температурах (1-30 мм), эксплуатация ВС массой, выше расчетной, отраженные трещины над швами и трещинами жестких плит основания (до 50-80 мм), пучение покрытия при промерзании и просадки при оттаивании грунта. Также возможны трещины в местах стыка рабочих захваток при укладке покрытия.

2) Волны и наплывы. Причина - нагрев солнцем или реактивной струей.

3) Сдвиги. Причина - неправильная подготовка основания покрытия. Образуются от приложения касательных нагрузок от колес ВС.

4) Выкрашивание. Причина - использование некачественных материалов и нарушение технологии производства работ, приводящие к повышенной пористости покрытия. Вода замерзает в порах покрытия, приводя к выкрашиванию и образованию выбоин.

5) Просадки и проломы. Причина - чрезмерная деформация и повреждения основания из-за некачественного уплотнения и переувлажнения. Под действием эксплуатационной нагрузки в местах просадки образуются проломы.

6) Расплавление и выдувание. Причина - длительное воздействие реактивной струи. Наиболее подвержены ему участки в местах запуска и опробования двигателей. Также при неправильном использовании тепловых машин.

 

Ремонт нежестких покрытий.

1)Заделка трещин. Ремонт трещин не восстанавливает полностью несущую способность покрытия, а обеспечивает гидроизоляцию основания. Мелкие трещины заливают битумно-полимерным герметиком или разделывают фрезой и заливают герметиком и присыпают песком. Трещины до 15 мм разделывают, очищают, продувают сжатым воздухом, грунтуют и заполняют смесью горячего битума и минерального порошка. Трещины более 15 мм толщиной очищают, грунтуют разжиженным битумом и заполняют мастикой или литой асфальтобетонной смесью. Для температурных трещин учитывают температуру периода производства работ. Участки с трещинами от пучения или просадки вскрывают, заменяют и уплотняют грунт основания.

 

Ремонт отраженных трещин.

 

2) Выкрашивание - производится поверхностная обработка битумом (0,8-1,5 л/м2), посыпка разогретым песком и укатка.

3) Участки выбоин – пропиливают по контуру дефектного участка на глубину от 2 см, вырубают перфоратором или отбойным молотком, очищают, грунтуют, укладывают мелкозернистый асфальтобетон (до 5 см в один слой, более 5 см - в два с послойным уплотнением), уплотняют ручным виброкатком.

4) Устранение волн, бугров и сдвигов. Мелки дефекты при отсутствии разрывов покрытия - уплотняют катком в жаркую погоду. Большие повреждения вырубают на всю толщину покрытия. Бугры от прорастания растений срезают вручную, удаляют корни, обрабатывают грунт гербицидами и заделывают асфальтобетоном.

5)Участки просадок и проломов вырубают, укрепляют основание и укладывают новое покрытие.

 

Текущий ремонт - до 1% площади покрытия. Капитальный - до 30%. Капитальный ремонт производится через каждые 5-8 лет. Обычно включает в себя усиление существующих покрытий. При этом может использоваться регенерированный асфальтобетон предыдущего покрытия.

 

Эксплуатация нежестких покрытий.

Включает в себя выявление и устранение мелких дефектов, удалению пыли, грязи и посторонних предметов механическими щетками. В сухое время поливают водой для обеспыливания. В летний период присыпают крупным песком выступивший из покрытия под действием солнечных лучей битум. Устраняют места скопления воды.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...