Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологические требования по подготовке летного поля.




Задачи и организация технической эксплуатации аэродромов.

Цели:

1) безопасность полетов.

2) безопасность работ по ремонту и эксплуатации аэродрома.

3) бесперебойное функционирование аэропорта.

4) увеличение срока службы аэродромных сооружений.

5) снижение затрат на эксплуатацию и ремонт аэродрома.

Регулярность полетов напрямую зависит от состояния аэродрома. Организаций работ по эксплуатационному содержанию и ремонту аэродромов занимается аэродромная служба. Она обеспечивает постоянную пригодность аэродрома к полетам в любое время года и суток.

Основные задачи аэродромной службы: подготовка к эксплуатации, содержание и текущий ремонт летного поля и искусственных покрытий, дренажно-водосточных систем, подъездных и внутриаэродромных дорог, а также всех сооружений СТТ. Правильная эксплуатация и своевременный ремонт увеличивают срок службы аэродромных сооружений и снижают вероятность аварии самолета при взлете или посадке.

Список работ меняется в зависимости от времени года. Наиболее сложным считается зимний период (срок работы в аэродромной службе измеряется зимами), когда требуется оперативно убирать снег и лед с полосы, предупреждать образование гололеда, проводить снегозащиту сооружений аэродрома. В летний период выполняют текущий ремонт аэродромных покрытий, обеспечивают их чистоту от пыли и грязи, наносят маркировку.

Планирование работ проводится с максимальным использованием свободного от полетов времени. Часто работы проводят в ночное время.

 

Авиационно-транспортная система.

Состоит из самолета, экипажа, служб подготовки и обеспечения полета и служб управления воздушным движением

 

Права и обязанности должностных лиц по эксплуатации и ремонту аэродромов.

Обеспечением постоянной эксплуатационной готовности, своевременного и качественного проведения ремонта зданий и сооружений аэропорта занимаются начальник территориального управления, его заместитель по наземной службе и отдел наземных сооружений.

Непосредственно постоянную эксплуатационную готовность аэродрома, выполнение планов ремонта и содержания летных полей, зданий и сооружений аэропорта обеспечивает начальник аэропорта при помощи аэродромной службы. Так же в обязанности работников аэродромной службы входит содержание в исправном состоянии аэродромной техники и изготовление простейших средств механизации.

Начальник аэродромной службы проводит технический надзор за летным полем и сооружениями СТТ, ведет журнал контроля прочности и ровности грунтовой части ЛП, оформляет дефектные акты, составляет годовые и месячные планы текущего ремонта, ведет журнал пригодности к полетам ВПП, РД, МС, (во время дежурства производит осмотр и проверку готовности ЛП к полетам и определяет коэффициент сцепления на ИВПП), разрабатывает режим эксплуатации ЛП, порядок движения спецтехники, согласовывает время проведения эксплуатационных и ремонтных работ. Проверяет наличие заградительных огней и маркировочных знаков на высотных препятствиях.

Техника прекращает работу и уходит с ВПП по указанию руководителя полетов (диспетчера) или в случае потери радиосвязи с ним (также могут мигать огнями полосы и палить из ракетницы). Контрольная проверка связи - каждые 15 мин. Переговоры записываются. Все машины на ЛП должны работать с включенными габаритными и проблесковыми огнями, а так же иметь буксировочные тросы для удаления их с места работы при выходе из строя.

Машина ответственного за проведение работ, помимо внутриаэропортовой связи, оборудуется радиоприемником авиационного диапазона для прослушивания радиообмена на частоте посадки.

Ответственность за подготовку ЛП к полетам несет аэродромная служба, а за принятие решения о пригодности аэродрома к полетам - служба движения.

 

Назначение и организация базы аэродромной службы (БАСА).

Здания и сооружения БАСА:

1) Административно-бытовое здание для размещения руководящего и личного состава аэродромной службы и аэродромной автоколонны.

2) Мастерские (механическая и столярная).

3) Склады хим. реагентов, лакокрасочных материалов, инвентаря, удобрений и семян.

4) Навесы для хранения строительных материалов, маркировочных знаков, снегозащитных щитов и т.д.

5) Площадки для размещения техники и средств малой механизации (с покрытием и грунтовая для гусеничной техники).

6) Площадки для разогрева битума, мастик, песка.

7) Площадка для сбора мусора.

8) пожарный водоем и первичные средства пожаротушения.

Расположение БАСА должно обеспечивать взаимодействие с другими службами аэропорта и беспрепятственный подъезд ко всем элементам ЛП.

Движение по ЛП людей и техники производится согласно специально разработанной схеме и только с разрешения диспетчера.

 

Назначение и организация службы спецавтотранспорта и аэродромной механизации (ССТиАМ).

Машины для содержания и ремонта аэродрома могут быть специализированными, либо на базе типовых шасси со сменным навесным оборудованием. Потребность в машинах и оборудовании определяют в зависимости от класса аэродрома и климатической зоны его расположения. Затем это количество уточняют в зависимости от интенсивности движения воздушных судов и площади очистки основных элементов аэродрома.

ССТиАМ выделяет машины и механизмы по заявке аэродромной службы. Заявка составляется с учетом планируемых работ на следующие сутки и подается в конце дневной смены. В заявке также предусматривается резерв машин, выделяемый по требованию начальника аэродромной службы.

 

Общие положения по содержанию и ремонту аэродромов.

   Основная часть работ по содержанию аэродрома - сезонные работы. К ним относят: зимние работы (до 70% всего объема работ), летние и переходные подготовительные весенне-летние и осенне-зимние.

   Ремонтные работы делятся на текущие и капитальные, в зависимости от объема, характера и возможности выполнения (не всегда можно перекрывать полосу для выполнения мелких работ).

   Текущий ремонт - работы по устранению мелких повреждений. Повышает надежность и срок службы сооружений. производится без перерыва летной эксплуатации в "окнах" между полетами. Подразделяется на плановый (проводится регулярно по плану на основе актов технического осмотра сооружений) и непредвиденный (проводится по мере необходимости).

   Капитальный ремонт - исправление или замена изношенных или деформированных конструкций в значительных объемах. Производится с прекращением или без прекращения летной эксплуатации подрядными организациями или ремонтно-строительными подразделениями аэропорта.

Ремонтные работы проводят в два этапа:

1) подготовительные работы - подвоз и хранение материалов, обеспечение работ машинами и инструментами, подготовка ремонтируемого участка, приготовление ремонтных составов.

2) основные работы - укладка конструкций, нанесение и уплотнение ремонтных материалов, окончательная отделка и уход.

 

Технологические требования по подготовке летного поля.

Аэродром считается неготовым к эксплуатации когда:

1) коэффициент сцепления на ВПП ниже 0,3 ед. к.с.

2) разность коэффициентов сцепления на близлежащих участках превышает 0,2

3) толщина слоя осадков на ВПП выше допустимых значений.

4) микронеровности покрытия (просвет под трехметровой рейкой) не отвечают требованиям СНиП.

5) наличие на поверхности посторонних предметов.

6) недостаточна прочность покрытия.

7) несоответствие маркировочных знаков требованиям РЭГА.

8) неисправное состояние водоотводных и дренажных систем.

9) в зимний период очистка от снега и льда проведена не в полном объеме.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...