Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология очистки ВПП от снега.




Зависит от вида осадков (уплотненный снег, сухой снег; сырой снег; слякоть) и от направления и скорости ветра.

Скорость ветра w≤3 м/с. Не влияет на технологию уборки. Обычно применяется круговая схема от середины к кромке. Снег складируется с двух сторон на кромке ВПП таким образом, чтобы шнекороторная машина могла его перебросить за 30-35 м на БПБ, не задевая боковые пограничные огни. Рабочая скорость шнекоротора 3-5 км/ч (12-15 у новых моделей).

Скорость ветра w=3-5 м/с. 1/3 ВПП чистится навстречу ветру и 2/3 попутно ветру по круговой схеме. Если снег сырой - до 5 м/с используется первая схема.

w = 5-7 м/с. Очистка от одной кромки к другой. По круговой схеме с одним холостым проходом. Либо по челночной схеме с разворотом отвалов и щеток на 90°.

 

 

Очистка от снега БПБ и боковых пограничных огней.

Автогрейдером. Зачистка "усов" бульдозером или фронтальным погрузчиком.

Сами огни чистят вручную или МТЗ-80 со специальной щеткой. Если снег сухой и ветер слабый - используют ветровые машины (ВМ-66).

Если снег сырой - после прохода плужно-щеточных машин покрытие подсушивают ветровой машиной.

При очистке РД отряд сокращают вдвое. Технология не меняется.

Очистка перрона и МС производится участками. Очищают пути руления ВС, складируя снег вдоль МС. Из свободных МС снег перемещают к валам вдоль МС или на грунт. Затем шнекороторами снег грузят в самосвалы и перевозят на временные свалки снега (расстояние ~1.5 км).

Зоны КРМ и ГРМ чистят бульдозером или грейдером, складируя снег за 10 м от границы зон.

Очистка от слякоти производится комплектом плужно-щеточных и ветровых машин.

Рабочая скорость машин от 25 до 60 км/ч. Интервал - при скорости 60 км/ч - 60 м, при 15 км/ч - 15 м и т.д. Перекрытие 0,2-0,5 м. В отряд могут включаться машины по разбрасыванию антигололедных реагентов. Ширина захвата отряда машин с учетом перекрытия должна быть кратна ширине очищаемого элемента ЛП.

Потребность в машинах:  или

где: N - потребное количество машин;

F - площадь очистки м3;

hсн - толщина снега м;

qсн - плотность снега т/м3;

b - расчетная ширина захвата машины м;

v - расчетная рабочая скорость машины м/ч;

Т1 - директивное время очистки от снега ч;

kисп - коэффициент использования машин по времени;

kтг - коэффициент технической готовности машин;

Пт - техническая производительность т/ч.

Затраты времени на очистку:

где L - длина очищаемого элемента;

vх - скорость холостого хода машины;

n - количество рабочих проходов машины;

В - ширина очищаемого элемента ЛП.

Вn - ширина захвата отряда уборочных машин.

m - количество холостых проходов;

tразв - время разворота машины.

R - радиус разворота машины;

Vразв - скорость машины при развороте м/ч.

 

Прогнозирование льдообразования.

Условия образования льда:

1) Температура от +2 до -10 °С. при более низкой температуре происходит вымораживание воды.

2) Относительная влажность воздуха 94-100%.

3) Ветер (повышает теплообмен).

4) Переход температуры через ноль.

Всего аэродромным метеорологическим центром отслеживается 28 параметров элементов погоды и состояния аэродрома.

Ведется Журнал прогнозирования льдообразования, где указывают температуру, влажность, облачность, осадки, прогнозы льдообразования и принимаемые меры с интервалом в 2 часа.

 

Борьба с гололедом.

Лучший метод - не бороться с гололедом, а стараться предупредить его появление. Превентивные меры - просушка покрытия ветровой машиной и распределение антигололедных реагентов (10-12 т за раз).

При φ<0,3 (коэф. сцепления) полеты прекращаются (для сухого покрытия φ=0,65-0,85).

Очередность очистки:

1) ИВПП

2) примыкания РД к ИВПП, РД к МРД

3) МРД

4) соединительные РД

5) перрон.

Методы удаления льда.

1) Абразивный - нагревание песка или каменной крошки и распределение по поверхности льда. Запрещен для участков, где происходит руление самолетов с включенным двигателем. Экологически чистый. Материал собирается и используется повторно.

2) Тепловой - машины ТМ-150 и ТМ-150М. Очень дорогой и низкопроизводительный. Существует опасность перегрева покрытия и выдувания заполнителя швов. Зато сразу дает готовый результат - снятие льда и сушку.

3) Химический метод. Распределение порошка или раствора хим. реагентов. Скорость средств распределения хим. реагентов и уборки остатков плавления льда в 5-6 раз выше, чем у тепловых машин. Ряд хим. реагентов запрещено использовать на новых (до 2х лет) покрытиях чтобы не допустить коррозии арматуры. Нужна специальная защитная пропитка.

Обрабатывают средние 1/3 ВПП. Применение растворов хим. реагентов экономит 25-30% по объему. Остатки хим. реагентов на покрытии не дают льду образоваться снова.

4) Механический. Скалывание, дробление, виброспособ, щетки с металлическим ворсом.

5) Комбинированный.

6) Экспериментальные методы. Инфракрасные излучатели на лампах, ультразвук, покрытия с подогревом (дороги при строительстве и эксплуатации)) и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...