Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технология очистки ВПП от снега.
Зависит от вида осадков (уплотненный снег, сухой снег; сырой снег; слякоть) и от направления и скорости ветра. Скорость ветра w≤3 м/с. Не влияет на технологию уборки. Обычно применяется круговая схема от середины к кромке. Снег складируется с двух сторон на кромке ВПП таким образом, чтобы шнекороторная машина могла его перебросить за 30-35 м на БПБ, не задевая боковые пограничные огни. Рабочая скорость шнекоротора 3-5 км/ч (12-15 у новых моделей). Скорость ветра w=3-5 м/с. 1/3 ВПП чистится навстречу ветру и 2/3 попутно ветру по круговой схеме. Если снег сырой - до 5 м/с используется первая схема. w = 5-7 м/с. Очистка от одной кромки к другой. По круговой схеме с одним холостым проходом. Либо по челночной схеме с разворотом отвалов и щеток на 90°.
Очистка от снега БПБ и боковых пограничных огней. Автогрейдером. Зачистка "усов" бульдозером или фронтальным погрузчиком. Сами огни чистят вручную или МТЗ-80 со специальной щеткой. Если снег сухой и ветер слабый - используют ветровые машины (ВМ-66). Если снег сырой - после прохода плужно-щеточных машин покрытие подсушивают ветровой машиной. При очистке РД отряд сокращают вдвое. Технология не меняется. Очистка перрона и МС производится участками. Очищают пути руления ВС, складируя снег вдоль МС. Из свободных МС снег перемещают к валам вдоль МС или на грунт. Затем шнекороторами снег грузят в самосвалы и перевозят на временные свалки снега (расстояние ~1.5 км). Зоны КРМ и ГРМ чистят бульдозером или грейдером, складируя снег за 10 м от границы зон. Очистка от слякоти производится комплектом плужно-щеточных и ветровых машин. Рабочая скорость машин от 25 до 60 км/ч. Интервал - при скорости 60 км/ч - 60 м, при 15 км/ч - 15 м и т.д. Перекрытие 0,2-0,5 м. В отряд могут включаться машины по разбрасыванию антигололедных реагентов. Ширина захвата отряда машин с учетом перекрытия должна быть кратна ширине очищаемого элемента ЛП. Потребность в машинах: или где: N - потребное количество машин; F - площадь очистки м3; hсн - толщина снега м; qсн - плотность снега т/м3; b - расчетная ширина захвата машины м; v - расчетная рабочая скорость машины м/ч; Т1 - директивное время очистки от снега ч; kисп - коэффициент использования машин по времени; kтг - коэффициент технической готовности машин; Пт - техническая производительность т/ч. Затраты времени на очистку: где L - длина очищаемого элемента; vх - скорость холостого хода машины; n - количество рабочих проходов машины; В - ширина очищаемого элемента ЛП. Вn - ширина захвата отряда уборочных машин. m - количество холостых проходов; tразв - время разворота машины. R - радиус разворота машины; Vразв - скорость машины при развороте м/ч.
Прогнозирование льдообразования. Условия образования льда: 1) Температура от +2 до -10 °С. при более низкой температуре происходит вымораживание воды. 2) Относительная влажность воздуха 94-100%. 3) Ветер (повышает теплообмен). 4) Переход температуры через ноль. Всего аэродромным метеорологическим центром отслеживается 28 параметров элементов погоды и состояния аэродрома. Ведется Журнал прогнозирования льдообразования, где указывают температуру, влажность, облачность, осадки, прогнозы льдообразования и принимаемые меры с интервалом в 2 часа.
Борьба с гололедом. Лучший метод - не бороться с гололедом, а стараться предупредить его появление. Превентивные меры - просушка покрытия ветровой машиной и распределение антигололедных реагентов (10-12 т за раз). При φ<0,3 (коэф. сцепления) полеты прекращаются (для сухого покрытия φ=0,65-0,85). Очередность очистки: 1) ИВПП 2) примыкания РД к ИВПП, РД к МРД 3) МРД 4) соединительные РД 5) перрон. Методы удаления льда. 1) Абразивный - нагревание песка или каменной крошки и распределение по поверхности льда. Запрещен для участков, где происходит руление самолетов с включенным двигателем. Экологически чистый. Материал собирается и используется повторно. 2) Тепловой - машины ТМ-150 и ТМ-150М. Очень дорогой и низкопроизводительный. Существует опасность перегрева покрытия и выдувания заполнителя швов. Зато сразу дает готовый результат - снятие льда и сушку. 3) Химический метод. Распределение порошка или раствора хим. реагентов. Скорость средств распределения хим. реагентов и уборки остатков плавления льда в 5-6 раз выше, чем у тепловых машин. Ряд хим. реагентов запрещено использовать на новых (до 2х лет) покрытиях чтобы не допустить коррозии арматуры. Нужна специальная защитная пропитка. Обрабатывают средние 1/3 ВПП. Применение растворов хим. реагентов экономит 25-30% по объему. Остатки хим. реагентов на покрытии не дают льду образоваться снова. 4) Механический. Скалывание, дробление, виброспособ, щетки с металлическим ворсом. 5) Комбинированный. 6) Экспериментальные методы. Инфракрасные излучатели на лампах, ультразвук, покрытия с подогревом (дороги при строительстве и эксплуатации)) и т.д.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |