Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аэродромы в районах Крайнего Севера.




Летом - гидроаэродромы. Акватория - водное пространство, пригодное для базирования гидросамолетов. Характеристики - геометрические размеры, глубина и подходы. Аэротория - воздушное пространство над акваторией, предназначенное для взлета, посадки и маневрирования ВС. Причал - место швартовки гидросамолетов. Объемы перевозок небольшие.

Существуют спец. суда для тех. обслуживания ВС.

Эксплуатация:

1) Следить ежедневно за уровнем воды с помощью лота.

2) Следить за отложением песка в местах с сильным течением.

ВПП размечают бакенами и фонарями. Спецзнаки - на плотах.

Расчетная глубина акватории = осадка расчетного гидросамолета + допустимая высота волны + запас (30-50 см).

Зимой гидроаэродромы преобразуют в ледовые.

Основная проблема - стабильность. Требуется устойчивые отрицательные температуры и расчетная толщина льда.

Прочность льда зависит от: структуры, минералогического состава, температуры и солености (пресный на 15-20% прочнее).

h - толщина льда в см;

k - коэффициент. зависит от типа опоры ВС и характера льда;

Q - нагрузка т.

Наслуд при расчете не учитывают, толщину мутного льда принимают за 50%, прозрачного - за 100%.

Способы усиления: намораживание льда сверху или снизу, усиление хворостом.

Также на крайнем севере существуют аэродромы, эксплуатируемые только в зимний период после промерзания грунта методом уплотнения снега. В процессе эксплуатации засыпают снегом проталины, выравнивают и уплотняют снег на ВПП.

38. Сборно-разборные покрытия из металлических плит.

Используются на временных аэродромах и на грунтовых аэродромах в период распутицы. Обеспечивают эксплуатацию самолетов весом до 15 т. Укладываются на спланированное и уплотненное основание короткой стороной вдоль оси ВПП.

Изготавливаются из стального листа толщиной 3,5 мм. Размеры плиты 3х0,4 м. Вес 33 кг. Вес 1 м2 покрытия 27 кг. Отверстия снижают вес плиты и облегчают просыхание грунта под покрытием. Для соединения плит служат крюки и пазы. Края плит крепят к грунту при помощи кольев и проволочных скруток.

Типы плит: МПП, МП-1-51, К-1-Д.

Маркировка элементов аэродрома в зимний период.

Знаки и сигнальные огни на обочине устанавливают на ножках с учетом средней толщины снежного покрова. Перед снегоуборочными работами границы покрытий и места расположения светотехнического оборудования обозначают знаками-ориентирами оранжевого цвета. По окончании уборки знаки снимают.

Чтобы не повредить заглубленные в покрытие огни при уборке полосы в дневное время их отмечают флажками, в ночное - включают. Отвалы снегоуборочных машин снабжают резиновыми накладками.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...