Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Строительство поверхностной обработки




2.14.1.Назначение и способы устройства поверхностной обработки

Поверхностная обработка покрытий может устраивать­ся с различными целями:

— защита покрытий от истирания (слои износа);

— защита покрытий от разрушения в результате воз­
действия природных факторов (защитные слои);

— как временная мера.

Строительство защитных слоев и слоев износа способом поверхностной обработки распространено наиболее широ­ко. При этом способе вяжущее разливают тонким слоем по подготовленному покрытию и распределяют по нему ще­бень, который прилипает и частично втапливается катками. Постепенно вяжущее обволакивает весь минеральный мате­риал, образуя «коврик», обладающий значительным коэф­фициентом сцепления, а также защитными свойствами.

Качество поверхностной обработки, в первую очередь ровность и прочность, в значительной мере зависят от ка­чества подготовки покрытия. В каждом случае технология и объем подготовительных работ определяются типом и состоянием построенного ранее покрытия.

Слой износа не устраняет, а повторяет все неровности покрытия. Поэтому оно должно быть полностью отремон­тировано — заделаны все выбоины, колеи, исправлен по­перечный профиль.

Для упрощения технологии работ можно ремонтиро­вать покрытия, построенные из горячих и теплых смесей, холодными асфальтобетонными смесями. Поверхностную обработку начинают после окончательного формирования отремонтированных участков под действием движущегося транспорта.

Устойчивость слоя износа в значительной степени зави­сит от прочности сцепления его с покрытием. Поверхност­ная обработка, выполненная на грязном покрытии, легко отслаивается, работает под подвижной нагрузкой как само­стоятельный тонкий гибкий слой, быстро разрушается.

Для связи нового слоя с покрытием его тщательно очи­щают от пыли и грязи поливомоечными машинами.

Работы по устройству поверхностной обработки покры­тий следует выполнять при температуре воздуха не ниже 15 °С. При использовании битумной эмульсии для устрой­ства поверхностной обработки — при температуре воздуха не ниже 5 °С.

2.14.2. Технология устройства поверхностной обработки с использованием фракционированного щебня

При устройстве поверхностной обработки следует при­менять щебень марки не ниже 1200 из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород фракций 5—10,10—15 или 15—20 мм с преимущественно кубовидной формой зерен. Щебень должен быть чистым, не содержащим пыли и глины.

При устройстве поверхностной обработки с исполь­зованием битума в качестве вяжущего следует применять битумы марок БНД.

Битум должен выдерживать испытание на сцепление со щебнем, который будет применен для устройства поверх­ностной обработки. При неудовлетворительном сцеплении битума со щебнем следует использовать добавки соответ­ствующих ПАВ, а также производить предварительную обработку щебня битумом.

При устройстве поверхностной обработки на участках дорог с затрудненными и опасными условиями движения, а также в районах с резко континентальным климатом следует применять битум с добавками полимеров класса термоэластопластов.

Расход вяжущего и щебня должен соответствовать нор­мам, установленным в табл. 3. СНиП 3.06.03—85

Работы по устройству поверхностной обработки следует производить по чистой, незапыленной обрабатываемой по­верхности, сухой при применении битума и увлажненной (0,5 л/м2) при применении битумных эмульсий.

Температура битума во время розлива должна быть 130—160 °С; Щебень следует распределять механизирован­ным способом сразу после розлива битума слоем в одну щебенку и укатывать катком за 4—5 проходов по одному следу.

В течение первых 2—3 сут эксплуатации необходимо ограничивать скорость движения автомобилей до 40 км/ч и регулировать его по ширине проезжей части. Незакрепив-шийся щебень должен быть удален с покрытия.


При устройстве поверхностной обработки с использо­ванием битумных эмульсий следует применять преимуще­ственно катионные эмульсии ЭБК и ЭБА.

Эмульсии должны выдерживать испытание на сцепле­ние пленки вяжущего со щебнем по ГОСТ 18659—01.

При устройстве поверхностной обработки с примене­нием катионных битумных эмульсий следует использовать щебень, не обработанный предварительно органическими вяжущими, при использовании анионных эмульсий — преимущественно черный щебень.

Поверхностную обработку с использованием битумных эмульсий следует производить в следующем порядке:

розлив эмульсии по покрытию в количестве 30% нор­мы;

распределение щебня в количестве 70% нормы;

розлив остального количества эмульсии;

распределение остального количества щебня;

укатка.

 


 

При температуре воздуха ниже 20 "С следует применять эмульсии с концентрацией битума 55—60 % и температурой 40—50 "С. При температуре воздуха выше 20 °С подогревать эмульсию не следует, а концентрация битума может быть снижена до 50 %.

Укатку следует выполнять до полного распада эмульсии. При использовании анионных эмульсий движение автомо­билей в соответствии с требованиями разрешается откры­вать не ранее чем через сутки после окончания работ.

2.14.3.Технология устройства поверхностной обработки с использованием эмульсионно-минеральных смесей и битумных шламов

Для устройства поверхностной обработки покрытий применяют эмульсионно-минеральные смеси литой конси­стенции на основе катионной битумной эмульсии ЭБК.

При устройстве поверхностной обработки из эмуль­сионно-минеральных смесей используются: щебень из трудношлифуемых изверженных и метаморфических гор­ных пород марки не ниже 1000 фракций 5—10 (5—15) мм; преимущественно дробленые пески из изверженных горных пород прочностью не ниже 1000 или смесь дробленого и природного песков в соотношении 2:1 или 1:1. Если по­верхностная обработка выполняет роль только защитного слоя, возможно применение одного природного песка.

Поверхностную обработку из эмульсионно-минераль­ных смесей следует устраивать с помощью однопроходной машины по предварительно очищенному и увлажненному покрытию споем 5—10 мм (20—25 кг/м2) для песчаных смесей и 10—15 мм (25—30 кг/м2) для щебеночных.

Уплотнение распределенной смеси катками не произ­водится.

Движение построечного транспорта можно открывать сразу после окончания работ с ограничением скорости до 40 км/ч в течение суток.

При устройстве поверхностной обработки битумными шламами следует применить щебень и песок аналогично предыдущему способу. Минеральный порошок, используе­мый в качестве эмульгатора для приготовления паст, должен отвечать требованиям ГОСТ 16577—78.

Приготовление битумного шлама следует производить в стационарных установках и распределять по поверхности покрытия слоем 5—15 мм (20—25 кг/м2).

Устроенную поверхностную обработку до ее подсыхания следует ограждать от наезда построечного транспорта. В тече­ние первых суток движения транспорта скорость не должна превышать 30 км/ч, в дальнейшем — 40 км/ч до тех пор, пока слой не сформируется настолько, чтобы зерна минерального материала не вырывались из него при движении.

Слои износа строят из материалов, заранее приготов­ленных в установках. Материалы сразу распределяют по покрытию. Слои износа из таких материалов позволяют не­медленно открывать движение. Для строительства этих сло­ев износа наиболее широко применяют литые эмульсионно-минеральные смеси (ЛЭМС), в которых вяжущими служат катионные эмульсии.

Слои на основе ЛЭМС подразделяют на замыкающие, заполняющие и закупорочные. Замыкающие слои толщи­ной 3—8 мм выравнивают поверхность и придают ей шерохо­ватость. После укладки заполняющего слоя на поверхности не остается углублений и пор. Закупорочные (водоупорные) слои заполняют пустоты, чтобы не допустить проникнове­ния в покрытие воды, и закрепляют минеральный мате­риал верхнего слоя так, что не происходит выкрашивания покрытия.

 


 

Литую эмульсионно-минеральную смесь приготовляют в установке, которая состоит из передвижного смесителя 9 непрерывного действия и распределителя //. В смеситель подают по конвейеру 8 песок и в определенных пропор­циях по трубопроводам 6 и 7 катионную эмульсию, воду и эмульгатор, замедляющий распад эмульсии. Жидкую готовую смесь из смесителя подают в распределитель 11, из которого она выходит тонким слоем. Смесь заполняет все неровности, трещины, углубления, создавая слой износа. Расход ЛЭМС в зависимости от толщины слоя и состояния покрытия 2—12 кг/м2.

2.14.4.Контроль качества поверхностной обработки

При устройстве поверхностной обработки следует кон­тролировать:

температуру битума в каждом битумовозе;

постоянно — однородность, чистоту и равномерность распределения щебня, равномерность распределения вя­жущего материала;

не реже одного раза в смену — сцепление вяжущего ма­териала с поверхностью зерен щебня по ГОСТ 12801—84 и ГОСТ 18659—81, соответствие состава эмульсионно-минеральных смесей и шламов проекту, нормы расхода мате­риалов путем взвешивания распределенного материала на площади 0,25 м2.

При устройстве поверхностной обработки, асфальто­бетонных покрытий и оснований необходимо соблюдать требования, приведенные в табл. 4 (СНиП 3.06.03—85, при­ложение 2).

 

 


 






Вопросы для самоконтроля

1. Какова цель поверхностной обработки покрытий?

2. Каким следует применять щебень при устройстве по­
верхностной обработки?

3. Что представляют собой слои на основе ЛЭМС?

4. Что контролируют в процессе устройства поверхност­
ной обработки?

 

 



Строительство монолитных










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 486.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...