Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий торговли




Коммерция является неотъемлемой частью деятельности предприятий в условиях рынка.

Коммерция — слово латинского происхождения (от лат. commercium— торговля). Однако ладо иметь ввиду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства торговлю), в другом — торговые процессы, направленные наосуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговле.

Тоесть, коммерция — это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Основная цель коммерции — извлечение прибыли.

Однако, простая перепродажа  товаров с целью получения прибыли, или иначе "делание" денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).

Функции коммерции и торговли совпадают во многом, например:

– распределение товарно-материальных ценностей;

– организация товарного обмена;

– регулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг.

Но, разумеется, функции коммерции значительно шире. Кроме перечисленных они включают:

– изучение конъюнктуры рынка;

– активное формирование спроса на товары и услуги;

– удовлетворение платежеспособного спроса;

– диверсификация в сферу производства;

– поддержка предпринимательства и др.

Процессы и операции, происходящие в сфере коммерции, бывают двух видов: 

–коммерческие (или чисто торговые);

–производственные (или технологические).

Коммерческие процессы — процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного (технологического) характера (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.).

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

–изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

–выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

–организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;

– организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т. д.);

–организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая фермы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т. д.;

–рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

–формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами. Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

Технологические (производственные) процессы — процессы, связанные с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т. д.)

Наряду с этими главными процессами коммерческо-посреднической деятельности важными являются и такие, как выполнение дополнительных торговых и эксплуатационных услуг, которые в последнее время доминируют при учете интересов клиентов в процессе купли-продажи.

Именно эти дополнительные услуги предпродажного, продажного и послепродажного сервиса становятся в настоящее время определяющими в достижении коммерческого успеха.

Коммерческие услуги являются основными в коммерческо-посреднической деятельности и представляют совокупность услуг, связанных с обращением товаров, их покупкой, продажей и сбытом. Они создают условия для организации производственным предприятиям и фирмам сбыта готовой продукции; закупок исходного сырья, материалов; оборудования; осуществления, маркетинговой деятельности, способствующей повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции, а также активизации сбытовой политики.

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле — понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции.

Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения — смене формы стоимости:

Д – Т и Т' - Д'.

Существование двух стадий товарного обращения является закономерной причиной подразделения коммерческой деятельности предприятий на: 1) закупочную (материально-техническое обеспечение) и 2) сбытовую. Чтобы произвести продукцию, предприятие должно закупить для этого необходимые материальные ресурсы, а после изготовления предприятию требуется продать продукцию покупателям.

Таким образом, к коммерческой деятельности относятся процессы, связанные со сменой форм стоимости. На первой стадии осуществляются процессы закупки материальных ресурсов, а на третьей — сбыт (продажа) произведенной продукции.

Т.е., коммерческая деятельность - более широкое понятие включает в себя не только процесс торговли как таковой но и коммерческое приобретение и коммерческую реализацию товаров и услуг.

А прибыль, полученная в коммерческой деятельности, пиши использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.

Коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения, поскольку в условиях рыночных отношений кроме товаров и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие реальные стоимости.

Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства.

Но, коммерческая деятельность — более узкое понятие чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход.

И во всех видах предпринимательской деятельности осуществляются операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т. е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

 При проектировании коммерческой деятельности торгового предприятия следует соблюдать следующие принципы:

– полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка;

– приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка;

– ответственность за выполнение взятых обязательств перед партнерами по купле-продаже товаров;

– взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом;

– предвидение коммерческих рисков;

–  адаптация коммерческих работников к новым условиям работы;

– Получение прибыли от реализуемой продукции.

Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Главное в коммерческой деятельности - комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития.

Коммерческая деятельность как система имеют составные элементы, взаимодействующие друг с другом. Выделяются следующие основные элементы: сделки, контракты (договоры), обмен, продажа, перепродажа, продвижение, распределение, потребление, информация. Перечисленные элементы обладают разным предназначением, но, взятые вместе, обеспечивают единство цели, т. е. коммерческую направленность деятельности.

А подсистемы: закупочная деятельность, хранение, распределение товаров с присущими им элементами - представляют коммерческую деятельность как систему.

Функции системы коммерческой деятельности выполняются исходя из целей, определяемых своеобразием торгового предприятия и факторами внешней среды.

Итак, ведение коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях рыночных отношений становится реальным при комплексном подходе и взаимной связи: товарный рынок - торговое предприятие - коммерция - маркетинг - менеджмент - кадры. Характерным признаком такой связи является сочетание механизма деятельности торгового предприятия с механизмом рынка и динамикой внешней среды, и в первую очередь с ее инфраструктурой. Все это, вместе взятое, обеспечивает эффективное функционирование и развитие торгового предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...