Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раскрыть понятия организации хозяйственных связей в торговле. Договоры купли-продажи и поставки: содержание, подготовка, исполнение




Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров — широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др.

Сфера хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и «покупателями товаров, как и любая «коммерческая деятельность, все-таки требует определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством принятия и введения в действие помимо Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг, пресечения недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, г. также установления налоговых льгот, тарифов, стимулирования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства и т. п.

Коммерческие связи между партнерами считаются установленными при заключении договора (контракта).

В коммерческой деятельности предприятий применяются договоры поставки и купли-продажи. Купля-продажа отличается от поставки тем, что, во-первых, товары сдаются покупателю тотчас же по заключении договора, а в случае поставки — через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи бывает определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определяемый в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.

Договор поставки определяется как договор, в соответствии с которым поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. При осуществлении коммерческих сделок договор является основным документом, регламентирующим отношения партнеров.

Договор поставки, как и другие договоры купли-продажи, заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.

Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной, целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая указывается в ответном предложении.

Договор вступает в силу и становится обязательны: для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Если оферта содержи существенные условия договора, то договор признаете. Заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В договоре поставки должны быть отражены следующие вопросы:

- сроки поставки товаров;

- порядок поставки;

- организация доставки;

- восполнение недопоставки;

- принятие товара покупателем;

- ответственное хранение товара, не принятого покупателем;

- тара и упаковка; порядок расчетов;

- урегулирование претензий при поставке товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров;

- неустойка при просрочке поставки или недопоставке;

- порядок одностороннего отказа от исполнения договора поставки и ичисления полученных при этом убытков;

-порядок разрешения споров.

При заключении договора поставки на длительный период, когда невозможно установить точное количество поставляемого товара и его цену, обязательным является указание общей предполагаемой суммы договора с приложением соответствующей спецификации. В процессе реализации договора эта спецификация должна согласовываться и подписываться сторонами.

Договор купли-продажи в коммерческой практике обычно называют контрактом. В контракте должны содержаться следующие данные:

- наименование товара; оно составляет предмет договора купли-продажи;

- количество товара; оно составляет размер поставки;

- качество товара; должны быть предусмотрены способы его определения;

- цена товара; должна быть показана как цена единицы товара, так и его общая стоимость;

-условия платежа; это т.н. базис поставки;

- общая сумма контракта;

- срок поставки;

- упаковка и маркировка;

- приемка-сдача товара; описывается процедура приемки (сдачи) товара;

- гарантии поставки и санкции (наказания) в случае нарушения ее условий;

- порядок разрешения споров (арбитраж);

- форс-мажор; устанавливается порядок действий сторон в случае чрезвычайных обстоятельств: пожара, стихийных бедствий;

- условия транспортировки товара;

- адреса сторон;

- подписи сторон.

Изучая договор купли-продажи (контракт), коммерсант должен обратить особое внимание на т. н. «базисные условия» поставки. Эти условия определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров и, что весьма важно, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю.

Базисные условия устанавливают, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара, которые в отдельных случаях могут составлять до 40-50% стоимости товара. Эти расходы включают затраты на подготовку товара к отгрузке, оплату погрузки на транспортное средство, оплату перевозки, а также оплату страхования и хранения товара в пути. Предусматривается также оплата таможенных пошлин, налогов и сборов в случае необходимости пересечения государственной границы.

Поставка товаров для государственных нужд (например, для Министерства обороны РФ, МИД РФ, Министерства социального обеспечения, МЧС, пополнения страховых резервов, для районов Крайнего Севера и т. п.) устанавливается органами государственного управления предприятиям различных форм собственности путем определения конкретных объемов производства (поставки) тех или иных видов товаров. Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта (государственными нуждамипризнаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или ее субъектов, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

По государственному контракту напоставу товаров для государственных нужд (сторонами в контракте являются государственный заказчик орган государственного управления) и поставщик (исполнитель), который обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю), а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставляемых товаров.

Государственный контракт заключается на основе принятого поставщиком (исполнителем) заказа государственного органа управления на поставку товаров для государственных нужд.

Для государственного заказчика, если заказ принят поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным. Для поставщика (исполнителя) заключение государственного контракта является обязательным лишь в случаях, установленных законом, при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта.

Если заказ на поставку товаров для государственных нуждразмещается по конкурсу, заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является для государственного заказчика обязательным.

Основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 376.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...