Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внимание как регулятор умственной деятельности человека
Одним из основных признаков психического отражения есть поисковая активность индивида. Механизм, который обеспечивает ограничение поисковой активности в определенном направлении, называется вниманием.
Внимание - это направленность психической деятельности и сосредоточенности ее на объекте, который имеет для личности определенную значимость (устойчивую или ситуативную). В психологии различают: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. В зависимости от содержания деятельности внимание делят на: 1) внешнее или сенсорное и двигательное (моторное) внимание; 2) внутреннее, интеллектуальное внимание.
Виды внимания и их характеристики
Качества внимания 1. Активность - произвольная, непроизвольная. 2. Направленность - внешняя, внутренняя. 3. Широта - объем, распределение. 4. Переключение - легкое, трудное. 5. Интенсивность - высокая, низкая. 6. Устойчивость - стойкая, неустойчивая.
ПРАКТИЧЕСКое ЗАДАние Методика 1. Характеристика памяти Определите ваш тип памяти. 1. Прочитайте вслух приведенный ниже ряд слов (интервал между словами 3с). Теперь закройте этот ряд листком бумаги и попробуйте его воссоздать (порядок слов постарайтесь сохранить). Запишите запомнившиеся слова. Проверьте, какое количество слов вы запомнили правильно. Повторите то же со вторым рядом слов. Слова для запоминания на слух: а) ЛИПА, НОЖНИЦЫ, ЛАМПА, ЯБЛОКО, КАРАНДАШ, ГРОЗА, ОБРУЧ, МЕЛЬНИЦА, ПОПУГАЙ, ЛИСТОК. Количество правильно запомнившихся слов -... . б) СЕНО, ТЕРПЕНИЕ, ОЧКИ, РЕКА, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН, ФАНТАЗИЯ, ЛОЖКА, ПТИЦА, ОГОНЬ. Количество правильно запомнившихся слов - ... . Объем слуховой памяти на слова (Псс) находят по формуле: Псс=(а+б)/2 , где а. и б. соответственно результаты выполнения п. а, и б задания. Проделайте то же самое с числовым рядом, приведенным ниже. Числа для слухового запоминания: в) 43, 57, 12, 33, 96, 7, 15, 81, 74, 46. Количество правильно запомнившихся чисел - .... г) 72, 15, 44, 83, 37, 6, 18, 56, 47. Количество правильно запомнившихся чисел - ... . Объем слуховой памятина числа (Псч) находят по формуле: Псч=(в+г)/2, где в и г - результаты выполнения п. ви г задания. Объем слуховой памяти (Пс) находят по формуле: Пс=(а+б+в+г)/4. 2. Закройте листком бумаги приведенный ниже ряд слов, затем откройте для его зрительного восприятия в течение, 10 с. Закройте опять этот ряд и попытайтесь воспроизвести его. Запишите запомнившиеся слова и проверьте, какое число слов вы запомнили верно. Повторите тоже со вторым рядом слов. Слова для зрительного запоминания: д) СТРЕКОЗА, ПУЛЕМЕТ, ЧАЙНИК, БАБОЧКА, ПИРОГ, ХОМУТ, СВЕЧА, ТАЧКА, ЖУРНАЛ, МАЛИНА. Количество правильно запомнившихся слов - ... . е) ШУТКА, ДУБ, КУРИЦА, ОКНО, ГАЗЕТА, COЛНЦЕ, РЫБА, НОГИ. ВОДА, ГОЛОВА. Количество правильно запомнившихся слов - ... . Объем зрительной памяти на слова (Псс) находят по формуле: Псс=(д+е)/2 , где д и е соответственно результаты выполнения п. д и е задания. Проделайте то же самое с числовым рядом, приведенным ниже. Числа для зрительного запоминания: ж) 34, 5, 8, 52, 78, 41, 18, 63, 85, 39. Количество правильно запомнившихся чисел - ... . з) В течение 10с внимательно рассматривайте фигуры, вписанные в десять квадратов, а затем закройте их и попытайтесь воспроизвести в том же порядке или назовите номер и фигуру (см. рис.):
Количество правильных ответов. - ... . Объем зрительной памяти (Пз) находят по формуле: Пз=(д+е+ж+з)/4. 3. Читая вслух последовательно слова из нижеприведенного ряда, одновременно мысленно записывайте их в воздухе. Закройте слова листком бумаги и воспроизведите их по памяти. Какое число слов вы запомнили ? Повторите то же самое со вторым рядом слов. Слова для двигательного, зрительного и слухового восприятия: и) БЕРЕГ, СОБАКА, ПАРТА, САПОГИ, СКОВОРОДКА, РОЩА, ГРИБ, КНИГА, САМОВАР, ПАЛЬТО, СЛОВАРЬ, КАША, ПРОРЫВ, МОРКОВЬ, ВОДА. Количество правильно запомнившихся слов - ... . к) БОЧКА, КОНЬКИ, ОГУРЕЦ, ВАЛЬС, ПАРОХОД, БУТЕРБРОД, OБРЫВ, УЛЫБКА, МЯСО, ПАРТА, COВЕСТЬ, МОРОЗ, ПИРОЖНОЕ, ОГОНЬ, ГЛИНА. Количество правильно запомнившихся слов - ... . Объем зрительно-моторно-слуховой памяти (Пзмс) находят по формуле: Пзмс=(и+к)/2, где и и к соответственно результаты выполнения п. и, к задания. Объем памяти: А) слуховой - ... ; Б) зрительной - ... ; В) двигательной - ... ; Г) механической - ...; Ж) словесной - ... ; Е) числовой - ... .
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |