Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е.А.Климова)
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако если вам пришлось бы выбирать только из двух возможностей, то какой бы вид деятельности вы предпочитаете? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами «а» и «б», раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности. Перечертите в рабочую тетрадь «Лист ответов» и, внимательно прочитав оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое привлекательно для вас. Можно поставить два «+», что отражает еще большую привлекательность вида деятельности. Наконец, если оцениваемая работа очень нравится вам, поставьте три «+». Знаком «-» отметьте занятие, которое вам не нравится. И в этом случае можно ставить два минуса, а если вид деятельности очень не нравится — то три «-». Лист ответов
Текст опросника
Обработка результатов. После заполнения «Листа ответов» подсчитайте число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять в соответствии с типами профессий). Запишите полученное число плюсов в первую из трех пустых строчек внизу листа ответов. Затем необходимо аналогичным образом подсчитать число минусов и записать их во вторую пустую строку листа ответов. После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу листа ответов. Таким образом, в этой последней строке может появиться как положительное, так и отрицательное число. Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной склонности к одному из пяти типов профессий, которые и закодированы в опросном листе под буквами Ч, Т, П, 3, X. 1. Ч — профессии типа «человек—человек», где основной объект труда — человек. 2. Т — профессии типа «человек—техника», где основной объект труда — техника, технические системы. 3. П — профессии типа «человек—природа», где основной объект труда — природа. 4. З— профессии типа «человек — знаковая система» (например, операторы ЭВМ, наборщики в типографии и т. п.). 5. Х— профессии типа «человек — художественный образ». При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки листа ответов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов.
Вопросы для самопроверки: 1. Какие существуют виды потребностей? 2. Являются ли потребности исходными побуждениями к деятельности? Почему? 3. Кто является автором пирамиды потребностей? Сколько ступеней она включает? 4. Чем отличаются понятия мотива и мотивации? 5. Как связаны сила и структура мотивации с успешностью учебной деятельности? 6. В чем состоит специфика мотивации успеха и мотивации боязни неудачи? 7. Какова роль профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности? 8. Что такое направленность личности? 9. Какие выделяют формы направленности? Кратко охарактеризуйте каждую из них. Какие методики изучения профессиональных интересов и отношения к профессии вы знаете? Тема 4. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ Цель:изучить познавательные процессы личности как структурные компоненты интеллектуальной сферы личности. Освоить методики диагностики памяти и мышления.
Ход занятия I. Вопросы для самоподготовки: 1.1. Ощущение и восприятие - простейшие психические процессы. 1.2. Память и ее виды. 1.3. Мышление (типология), воображение, творчество. 1.4. Внимание как регулятор умственной деятельности человека.
Примечание: подготовиться к самостоятельной работе.
II. Сделать аннотацию на одну из работ: 2.1. Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. –М.: Изд-во МГУ, 1982. 2.2. Добрынин Н.Ф. О новых исследованиях внимания // Вопросы психологии. –1973. - №3. 2.3. Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А.В. –М.: изд-во МГУ, 1977, с. 169-174, с.195-200, с.217-222. 2.4. Тихомиров О.К. Психология мышления. –М.: Просвещение, 1984. 2.5. Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. –М.: Наука, 1981, с.328-331., с.332-341. 2.6. Пономарев Я.А. Психология творчества. –М.: Наука, 1976. 2.7. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. –М.: Изд-во МГУ, 1968. 2.8. Куприянович А.И. Резервы улучшения памяти. –М.: Наука, 1970.
III. Экспериментальное исследование: 3.1. Методика «Характеристика памяти». 3.2. Методика «Характеристика мышления». 3.3. Методика «Хитрец ли вы?» (см. «Познай себя», с.11-12). 3.4. Методика «Остроумны ли вы?» (см. «Познай себя», с. 18-19).
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ТЕМЫ Основные понятия: чувственное познание, ощущение, чувствительность, адаптация, мышление, анализ, классификация, проблемная ситуация, внимание, внимательность, объем внимания, память, кратковременная память, долгосрочная память.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |