Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие современной музыки




В музыке первых десятилетий XX в. западная популяр­ная музыка жадно впитывала пришедшие из Южной Аме­рики ритмы. Так, в 1909 последним криком парижской мо­ды стало аргентинское танго. В Лондоне «тангомания» нача­лась в 1912, когда англичане впервые познакомились с танго в шоу «Солнечная девушка», а уже из Англии танго было импортировано в США. Во время и после Второй мировой войны широкую популярность в США и Европе обрели рит­мы «калипсо» и вокальные стили Вест-Индии. Крупнейшие джазовые музыканты 1930-х годов, например, Луи Армс­тронг (1901 -1971) и Бикс Бейдербек (1903-1931), сделали джазовый язык общедоступным, потому что исполняли джаз в формах и инструментовке, близкой к массовой му­зыке 1930-х, как это случилось и с регтаймом. В эпоху свин­га джаз заимствовал многие темы у Джорджа Гершвина и других близких к классической традиции композиторов. Народные элементы джаза, сопоставимые с традицией кан­три, явились под именем блюза, основной, как правило им­провизационной, исполнительской манерой. Утвердившись как самостоятельный жанр, джаз неизбежно породил це­лую серию ответвлений. Самым заметным из них стал свинг, который в сущности представлял собой джаз, аран­жированный для т. н. биг-бендов — больших оркестров (на­пример, под управлением Глена Миллера, Томми и Джимми Дорси, Бенни Гудмена и других), т. е. эстрадно-танцеваль­ных оркестров, состав которых был расширен по сравне­нию с традиционным (добавлялись три-четыре трубы, сак софоны, тромбоны и т. д.). Свинг привлек внимание и люби­телей шлягеров 1930-х годов: зрители вскакивали со своих мест и танцевали в проходах, самозабвенно приветствуя своих кумиров, первыми из которых были «бархатноголо-сые» Рули Валли и Бинг Кросби, певшие в характерной «ин­тимной» манере. Певец Фрэнк Синатра стал объектом по­клонения подростков в начале 1940-х годов, предвосхитив шумную славу поп-идолов послевоенной поры.

В 1950-е годы появляются стили, ранее уже использо­вавшиеся в массовом производстве шлягеров, вроде син­копированного джазового буги-вуги 1930-х годов или ур­банизированного «джампа» 1940-х. В 50-х годах все джа­зовые направления слились в рок-музыке, обеспечив невероятный успех записям и выступлениям таких ис­полнителей, как Чак Берри, Литтл Ричард и Фэтс Домино. Рок-музыка сочетала в себе разнородные элементы блю­за, джаза, кантри и т. д., тем не менее она быстро оформи­лась как вполне самостоятельный жанр со своими шедев­рами и великими исполнителями, такими как Элвис Пре­сли (1935—1977). В конце 1950-х годов Пресли был королем рок-сцены. Чак Берри в своих ранних записях, похоже, копировал Пресли, и как говорили тогда, только цвет кожи не позволил ему стать таким же популярным в США, как Пресли. Автор полюбившихся многим песе­нок «Мейбеллин» и «Джонни Б.Гуд», Берри занял первую строчку в хит-параде только в 1972, причем с довольно скабрезной песенкой «Мой бубенчик».

Первой рок-звездой в Великобритании был Томми Стил, подражавший Элвису Пресли. После стремительного взлета «Битлз» прочно заняли лидирующее место законода­теля моды. «Битлз» сочиняли изысканные музыкальные композиции, в которых сочетались слаженность негритян­ских вокальных ансамблей и импульсивный напор. Музыка «Битлз» привела к поразительной переориентации трансат­лантических взаимовлияний в музыкальной моде. К 1960-м годам рок стал для большинства молодежи музыкальным выражением ее образа жизни — модой, стилем и бунтом. Это был интернациональный способ общения как на Запа­де, так и в России. Кое-кто полагал, что рок — новый язык анархии, однако это было сильным преувеличением; кроме того, некоторые лучшие рок-композиции, например, сочи­нения британского гитариста Пита Тауншенда для группы «ТЬе \\/по», отличались неоспоримой интеллектуальной глу­биной. В США самой популярной фигурой в 1960-е годы был Боб Дилан, работавший на грани рок- и фолк-музыки. Благодаря политической ангажированности и духу подлин ной поэзии, присущей его лучшим творениям, Дилан дока­зал, что в недрах поп-музыкальной культуры могут рождать­ся крупные музыкальные и литературные таланты. «Аб-ба» — шведская группа стала одним из самых ярких явле­ний, после «Битлз», так как привлекла внимание всего мира своими мелодиями и удивительными голосами.

Панк-рок, впервые заявивший о себе в 1970-е годы, вывел на сцену исполнителей в немыслимых нарядах и с немыслимыми прическами, которых мало заботила чи­стота языка и звука. Словечко рипк («шпана») стало офи­циальным термином в середине 1970-х для характеристики самого немузыкального варианта музыки. «Наше ремес­ло — не музыка, а хаос», — заявил один из адептов этого стиля. Постепенно у панк-групп вроде «Sex Pistols» — один из их хитов назывался «Анархия в Великобритании» — во­шло в привычку во время выступлений постоянно двигать­ся по сцене. Характерными чертами хард-рока и тяжелого металла — направлений, которые поначалу ассоциировались с культурой наркотиков 1960— 1970-х го­дов, были электрогитара с мощным усилителем и форсиро­ванный бас, мигающие огни на сцене для создания у ауди­тории сюрреалистических, «психоделических» ощуще­ний, и выкрикиваемые, часто бессмысленные, стихи. Среди групп, пользовавшихся всемирной известностью, были «LED ZEPPELIN»; «Воогз» во главе с Дж.Моррисоном; «Тпе WHO», энергичная рок-опера которой «Томми» была экранизирована и поставлена на Бродвее; «Роллинг стоунз», лидерами которой были талантливые М.Джаггер и К.Ричардс. Другие известные рок-группы конца XX ве­ка — ирландская «11-2», «guns n roses», « soul asylum» и «AEROSMITH», а также «pearl jam».

Рэп, видеоклипы и так далее. Рэп-музыка, потомок стиля калипсо, была скорее разговорным, нежели песенным жан­ром, который приводил в восторг своих молодых слушателей и шокировал их родителей, главным образом текстами, аг­рессивными и женоненавистническими, В 1980-е годы анти­общественные выпады рэп-групп,», привели к тому, что в США власти обязали компании звукозаписи снабжать свою про­дукцию предупреждающими наклейками. Растущая попу­лярность рок-видеоклипов, многие из которых изобиловали сценами насилия и транслировались по музыкальным теле­каналам практически круглые сутки, в 1990-е годы явилась предметом политических дискуссий, причем консервативные общественные группы стали настаивать на введении государственного контроля над музыкальными каналами.

В 1990-е годы получил мощный импульс «этнопоп» — музыка, рассчитанная в основном на мировую англоязыч­ную аудиторию, но при этом смело использующая нацио­нальные музыкальные темы и традиции (нечто подобное еще в конце 1980-х годов предложил неувядающий Пол Саймон в «этнических» композициях, записанных с афри­канскими музыкантами), Энрике Иглесиас, сын ветерана европейской поп-сцены Хулио Иглесиаса, — типичный пример этого феномена.

 

 Евровидение

Musical styles

The maximum duration of each song is three minutes, and although musicians of any genre can play, the musicians and songs selected for the Contest tend towards very commercial pop (often called 'Euro Pop'). Some viewers of the Contest view the event as a combination of camp entertainment and a musical 'train wreck' (a fact played upon in the UK broadcast with the sardonic BBC commentary of Terry Wogan) and a subculture of Eurovision Song Contest drinking games has evolved in some countries.

 

It’s worth noting that the voting system used for the Contest was originally designed to select a single compromise winner from a large field of candidates. A number of countries use this same system to select their entries, some of them going through several rounds of voting before selecting a winner. After repeated iterations of the system, variations from middle-of-the-road pop music tend to be eliminated. In 2006 a heavy metal band, Lordi, was selected by Finland for entry in the contest, making something of a break from tradition, and then went on to win the contest, scoring the highest number of points in Eurovision Song Contest history, 292 — 44 more than Russia, in second-place. However, this may be due, in part, by an increase in the number of voting nations. Participating nations use a number of different methods to select their entries. Many of them mimic the final Contest with big stage productions, telephone or jury voting, and a selection of songs to chose from. Others follow different paths.

For the 2002 Contest, the Spanish TVE created a reality show Operación Triunfo that showed the selection and training of unknown singers. At the end, one of them would be elected by the public to represent the country in the Contest. The format was initially an enormous success in Spain, ran for two more years there and was swiftly exported to other countries. One example was the Irish You're A Star, a Pop Idol clone run by RTÉ from 2003 to 2005, which carried the ultimate prize of representing Ireland at Eurovision. The original Spanish show was quietly dropped for the 2005 Contest after the three previous entries had disappeared into mid-table obscurity in the international contests. The Spanish reverted to a conventional national pre-selection competition. The Irish show was not dropped; however the prize of representing Ireland in the Eurovision was, after three consecutive years of poor finishes.

In recent years, more and more countries have used this «reality show» method of selecting their singing entrants and choosing the song at a later stage, with mixed results. Twelve of the participating countries in the 2004 Song Contest were winners on a reality show.

More successful has been the system where the national broadcaster privately selects one singer and a selection of songs from which the national public votes. This method was used for Turkey, Ukraine, and Greece in the years when these countries won the Contest. It was also used by Ireland in 2006 after much criticism at home of its previous reality-show selection process and disappointing results in the 2005 contest.

In the United Kingdom the entry is chosen by the public during the programmer «Making Your Mind Up», which took its name from UK group Bucks Fizz's winning entry in 1981. The most successful search culminated in the last UK win in 1997 with Katrina and the Waves (whose name recently took on a whole new meaning)… that was when Jonathan King was running the selection process and picked Gina G’s Just A Little Bit as the 1996 UK entry which only came 8th but was a top five smash all over the world, including the notoriously non-Eurovision USA.

Countries with many very successful international artists tend not to enter them as it unlikely they would choose to compete; for example, it is considered unlikely for Ireland to enter U2 or for the United Kingdom to enter The Rolling Stones (In fact, for big UK stars, winning Eurovision would be considered embarassing, which is why the UK hasn’t submitted a serious entrant in years). Several countries have used famous exports in previous years, however, with the most recent being TATU’s participation for Russia in 2003, or Las Ketchup (of «The Ketchup Song» fame) competing for Spain in 2006.

At the 2005 MTV Europe Music Awards, the British host Sacha Baron Cohen made a parody of Eastern European countries hosting the Contest. As the fictitious Kazakh TV personality Borat, Cohen opened the show by welcoming the viewers to The Eurovision Song Contest 2005. The award show also included other, more subtle, references to the ESC, like overly long folk-dance sequences (common in the interval act of the ESC), and a pointless appearance by the (still fake) Kazakh president.

British comedy Maid Marian and her Merry Men (1989) included a Eurovision parody in their song contest 'a Song for Worksop.' Upon forming the idea for the song contest, Marian described in vivid detail the exact manner in which she would host the show, mirroring Eurovision hosts of the past, and the winning song was the Guy of Gisborne’s idiotic composition 'Ding-a-Ling-a-Ling, Dong-a-Long-a-Long.'

Famous British comedy troupe, Monty Python, parodied the Eurovision Song Contest in their popular 70s variety comedy show, Monty Python's Flying Circus.

In a 1975 episode Fleet Street Goodies, of the British comedy The Goodies, Bill Oddie enters the fictional Eurovision Raving Loony Contest.

In the 1977 film Jubilee a character is referred to as «England’s entry for the Eurovision Song Contest» about 32 minutes in. This is ironic as constituent nations of the UK, unlike in football and other sports, do not have their own entries. This is arguably because it is technically EBU members, rather than countries themselves, competing. Therefore, as the BBC covers all of the United Kingdom, we have a United Kingdom entry.

The 1981 Dutch film Ik ben Joep Meloen features the main character accidentally entering (and winning) the Dutch national preselection for the Eurovision Song Contest. The film included an appearance by Marlous Fluitsma, the presenter of the Eurovision Song Contest 1980.

In the 2000 film An Everlasting Piece after about 7 minutes a wig technician asks during customer/client smalltalk whether the client knows where the Eurovison Song Contest is being held that year.

The 2000 Swedish film 'Livet är en schlager' (Life is a Schlager) is about a housewife that gets her life turned upside-down when she participates in 'Melodifestivalen', the Swedish qualifier for the Eurovision Song Contest.

An Australian musical comedy-contribute to the contest, Euro beat: The Eurovision Musical, was launched in 2003 as a cabaret-style show in Melbourne. It has since gone on to do a national tour of Australia for the second half of 2006.

 

К лекции 20

история создания парка Уолта Диснея [56]

Сразу после Второй мировой войны Уолта Диснея заинтересовала идея создания «чистого» парка развлечений для всей семьи, где было бы интересно и детям, и взрослым. В 1948 году Уолт начал чертить планы парка Микки Мауса, который задумал расположить в Бербанке. Несколько лет Уолт посвятил осмотру пар­ков развлечений в Соединенных Штатах и Европе. После посеще­ния Кони- Айленда в Нью-Йорке, где сосредоточены аттракционы, бары, ночные шоу и т.п. Дисней окончательно убедился в необходимости парка развлечений для всей семьи.

Дисней обратился в Исследовательский институт Стэнфорда, попросив придать проекту законченность, окончательно выбрать участок под строительство и провести исследование рынка по дан­ному вопросу. Все это Уолт собирался представить на совет директо­ров студии, чтобы получить их одобрение. Замысел был с порога отвергнут. Тогда Дисней немедленно учредил новую компанию, и начал искать источники финансирования парка. В 1953 году институт Стэнфорда завершил детальный анализ проблемы с привлечением экспертов по паркам развлечений из Чикаго. Диснейландия (перво­начальное название парка) представляла собой Главную лицу, кото­рая шла через страну Фантазии, страну Завтрашнего дня, страну Приключений и страну Дикого Запада. Рассмотрев проект, экспер­ты Стэнфорда посоветовали братьям Дисней отказаться от него. Их доводы основывались на том, что в проекте предлагались совершен­но новые, нигде ранее не опробованные идеи. Эксперты прибегли к типично бюрократическим советам, указав, что принципы рабо­ты Диснейленда диаметрально противоположны всем экономичес­ким и функциональным принципам работы подобных предприятий. На экспертов «давили» их представления, оттого специалисты и предрекали банкротство парка. Они были слишком далеки от все­го нового и новаторского. В числе прочих возражений встречались и такие:

1. в парке недостаточно места для аттракционов;

2. слишком много областей убыточных (например, бесплатное костюмированное представление с участием знаменитых персона­жей, которые не приносят прибыли);

3. постройка и эксплуатация новомодных аттракционов типа «Космической горы» чрезвычайно дорогостоящи;

4. круглогодичная эксплуатация парка невозможна;

5. нельзя взимать деньги только за вход, потребуется много места для стоянки автомобилей, будет слишком много посетителей.

 Однако то, против чего возражали эксперты в дальнейшем принесло Диснейленду невероятный успех.

 С самого начала он предсказывал: «Диснейленд никогда не будет закончен, всегда найдется что-нибудь, что я буду разви­вать, что-то добавляя и присоединяя. Парк живой. Он будет жить, ды­шать, а значит, ему потребуются перемены... С мультфильмом я сделать этого не могу. Он будет закончен, прежде чем я смогу узнать, понра­вится он зрителям или нет» В воображении Диснея до мельчайших подробностей сохра­нилась главная улица города Марселина в штате Канзас, где рос Уолт. Уменьшенный вариант этой улицы и стал Главной улицей в Дисней­ленде. Дисней хотел, чтобы она отвечала «перспективе зрительной памяти ребенка». Каждая кровельная дранка, каждый кирпич, каж­дый уличный фонарь были воспроизведены до мельчайших деталей в 5/8 своего настоящего размера. С Главной улицы посетители мо­гут отправиться в фантастическое путешествие в страну Дикого За­пада, страну Приключений (с лесом Робин Гуда), в Сказочную стра­ну (где посетителей встретят герои сказок) и страну Завтрашнего дня (посвященную научной фантастике). Диснейленд представляет сокровенную мечту Уолта Диснея о возвращении в безопасную стра­ну, где можно укрыться от реального мира.

Чтобы увидеть свой парк не в мечтах, а в реальности, Диснею пришлось отдать собственные. Дисней представил макет Диснейландии, трем телекомпаниям. Леонард Голденсон был предпринимателем, руководителем компании «Эй-Би-Си», которую тогда называли «карликовым» телеви­дением. Он проявил заинтересованность в сделке с Диснеем, но у него не было 20 миллионов долларов. Голденсон предложил Диснею полмиллиона и банковскую гарантию на 15 мил­лионов в обмен на 30% собственности Диснейлендии. Кроме того, «Эй-Би-Си» получила десятилетнюю концессию на снабжение пар­ка продуктами. В обмен на это Дисней открыл компании доступ к сво­ей фильмотеке сроком на восемь лет. Теперь раз в неделю на «Эй-Би-Си» должна была выходить часовая программа «Уолт Дисней представляет...», в которой Дисней лично представлял свои работы. Дисней согласился, и телевидение платило ему по 5 миллионов долла­ров в год за появление на экране. Рой и совет директоров «Студии Дисней» начали опасаться, что останутся не у дел, и пошли с Уолтом на мировую. Студия получила треть акций «УЭД Энтерпрайзис», и в первый раз в жизни Уолт Дисней стал миллионером.

Сделка Диснея с «Эй-Би-Си» оказалась вы­годной как для телевидения, так и для Голливуда. Она в корне изменила природу телевидения, и Голливуд постепенно начал работать на телекомпании. Сделка превратила «Эй-Би-Си» из карликового телевидения в серьезного и долговременного конкурента «Эн-Би-Си» и «Си-Би-Эс». Первое шоу Диснея на «Эй-Би-Си» вышло в эфир 27 ок­тября 1954 года. Как сообщал журнал «Тайм», «шоу явил ось удачным шагом, в результате которого за один вечер в среду выросло коро­левство, угрожающее двум другим телекомпаниям». Первую передачу посмотрели 30 миллионов телезрителей. Шоу Диснея стало фено­меном, не имеющим себе равных. Оно превратилось в самый длин­ный телевизионный цикл, который на протяжении трех десятиле­тий менял облик телевидения. Семейное развлечение на ТВ стало реальностью. По иронии, именно компания Диснея приобретает 20 лет спустя «Эй-Би-Си» за 1 миллиард долларов.

 

 

 


[1] M.E Porter Competitive Strategy. New-York: Free Pages,p.12

 

[2] USA today, N-Y, 2002

[3] National Endowment for the arts. 1997. Survey of Public Participation in the arts: Summary Reports

 

[4] The Business of Creating a Partnership. Six Candid Views from the Museum and Corporate World ( A roud Table Discussion)// The Museum News. January/ February,1988,p.44

[5] USA today, N-Y, 2002

[6] ВФДМ: краткий исторический обзор//MUSEUM, № 2, 1993, С.5-7

[7] Австралия, США, Мексика: пополнение музейных коллекций//MUSEUM, № 2, 1993, С. 24-25

[8] Австралия, США, Мексика: пополнение музейных коллекций//MUSEUM, № 2, 1993, С. 26-29

 

[9] Австралия, США, Мексика: пополнение музейных коллекций//MUSEUM, № 2, 1993, С. 26-29

 

[10] Канада: общественная поддержка музеев//MUSEUM, № 2, 1993, С.8-12

[11] Канада: общественная поддержка музеев//MUSEUM, № 2, 1993, С.8-12

[12] Соединенное Королевство: активность граждан и чувство общности MUSEUM, № 2, 1993, С32-37

[13] Соединенное Королевство: активность граждан и чувство общности MUSEUM, № 2, 1993, С .34

[14] Соединенное Королевство: активность граждан и чувство общности MUSEUM, № 2, 1993, С .34

 

[15] Museums 2000. Politics, People, Professionals and Profit. London & NewYork,1989,p.159

[16] Museum News. January/ February, 1988, p.28

[17] Museums 2000,p150

[18] Lorraine Glennon. The Museums and the Corporation: New realities// Museum News. January\ February,1988,pp.37,43

[19] Business opts for Museums in Sponsorship Hand out // Museums Journal. March, 1996,p.8

[20] The Business of Creating a Partnership. Six Candid Views from the Museum and Corporate World ( A roud Table Discussion)// The Museum News. January/ February,1988,p.44.

[21] The Business of Creating a Partnership,p.44

[22] Lorraine Glennon. Op.Cit,p.42.

[23] The Business of Creating a Partnership,p.44

 

[24] Museums 2000,p.153

[25] Museums 2000,p.153

 

[26] Americans and Art. 1994.№ 6

[27] Lorraine Glennon. Op.Cit,p.45.

 

[28] Museums 2000,p.162

[29] Carl W. Shaver. The Rights and Rituals of Fund Raising.// Museum News.1973,February.vol.51, 6,p.17.

[30] Camilla Boodle. Accumulated Losses//Museum journal.1997,February,p.43

[31] Ilana Hoffer-Skoff. Fund- Raising Software : Flexibility comes first// Museum News.1991, August,p.65-66

[32] Museums, 2000

[33] «Здравствуй, музей!» Международный музейно-педагогический семинар. Тезисы. СПб, 1994

 

  [34] Музееведение. Музеи мира. М.,1991

[35] «Здравствуй, музей!» Международный музейно-педагогический семинар. Тезисы. СПб, 1994

 

[36] Музееведение. Музеи мира. М.,1991

[37] Museum Education. History, Theory and Practice. Reston, Virginia, 1989.

 

 

[38] «Искусство кино» № 11 1995

[39] Основы управления и индустрии гостеприимства. М., 1995. |1| 4. Туринфо. М., 1995. 15 окт. С.17.

 

[40] Калашников И. Диснейленд, Леголенд, Порт Авентура и дру-гие//Туринфо. М., 1996. 15 июля. С. 1,

 

    [41]  Финансовые известия. М., 1995. 21 нояб. С. VI.

 

[42] Туристская деловая газета. М., 1995. № 1. С. 11.

 

[43] Туристская деловая газета. М., 1997. № 5. С. 2.

[44] Туристская деловая газета. М., 1997. № 7. С. 1.

 

[45] Финансовые известия. М., 1995. 22 авг. С. VIII.

 

     [46] Где нас нет//Информац. каталог международных событий. М., 1996. №1

[47] Там же, с.3

 

[48] USA today, N-Y, 2002

[49] USA today, N-Y, 2002

[50] «Природа», 2000, N 12

 

[51] «Природа», 2000, N 12

 

[52] Там же

[53] Laurence Kimpton Britain in focus,London,p.112-113

[54] Laurence Kimpton Britain in Focus, London,1990.p134-137

 

[55] Laurence Kimpton Britain in Focus, London,1990.p134-137

 

[56] Калашников И. Диснейленд, Леголенд, Порт Авентура и другие//Туринфо. М., 1996. 15 июля.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...