Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематические парки Уолта Диснея.




Парк Диснея открылся 13 июля 1955 года в Анахейме, штат Калифорния. Его существование всегда будет признанием упорства и силы воли Уолта Диснея. Торжественное открытие транслирова­лось «Эй-Би-Си», в то время как Микки Маус и его свита развлекали 15 тысяч гостей и работников парка. В течение первых семи недель за вход в парк заплатили 1 миллион гостей. В Орландо, штат Флори­да, 15 лет спустя открылся «Мир Уолта Диснея». В октябре 1982 года осуществилась сокровенная мечта Диснея — открылся «Город Завт­рашнего дня» (ЕРСОТ), на постройку которого ушло 1,2 миллиарда долларов. Уолт Дисней не дожил до того дня, когда мог бы увидеть все чудеса Флоридского парка, но был бы несомненно доволен его успехом. Диснейленд воплощает самые яркие фантазии детей и взрослых на трех континентах. Существование парка подтверж­дает упорство Диснея.  

По замыслу У. Диснея, тематический парк — это центр се­мейного отдыха и развлечений, что во многом определяет выбор самой темы. Чтобы объединить людей разных возрастов и в пер­вую очередь привлечь взрослое население, она должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Например, постоянно действующие экспозиции в «Дис­нейленде» рассказывают об истории Америки, культурах разных народов. Познакомиться с подводным миром, его обитателями и посмотреть красочное шоу с участием морских животных мож­но в парке «Си уорлд» в Сан-Диего, штат Калифорния. Он также располагает ценными научными данными о поведении и интел­лекте дельфинов, касаток, тюленей, полученными в процессе их дрессировки.

Но вершиной творческой мысли Уолта Диснея стала идея инфор­мационно-развлекательного ЭПКОТ – центра, открытого в 1982 году в парке «Дисней Уорлд». В нем нашла воплощение новая концепция тематического парка, предложившего взрослым заглянуть в будущее в поисках со­вершенной модели сообщества людей. Эпкот - центр — это выставка достижений в области науки и техники. Здесь на арендуемых площадях многочисленные компа­нии размещают свои футуристические экспозиции. Все представлен­ные образцы действующие, связаны с бизнесом развлечений и ис­пользуются компаниями в целях саморекламы, ЭПКОТи разнообразные информационно-познавательные и образовательные программы очень популярны у посетителей, что, по мнению специалистов, свидетельствует о тенденции пре­вращения тематических парков в просветительные центры.  

Кроме оригинальной концепции, тематические парки имеют ряд других преимуществ перед традиционными парками развле­чений, обеспечивших им широкое признание. Один из главных секретов успеха тематических парков заключается в использовании высоких технологий. «Диснейленд» и «Дисней Уорлд» являются пио­нерами в техническом оснащении аттракционов. В частности, они были первыми, кто перешел на компьютерные системы контроля за светозвуковыми и мультипликационными эффектами, благодаря которым посетители испытывают острые ощущения и получают особенно яркие впечатления. Для того чтобы интерес к тематическому парку с годами не пропал, необходимо периодически обновлять аттракционы. В круглогодично работающих парках срок их эксплуатации обычно составляет три-четыре года, после чего они заменяются более совер­шенными средствами развлечений. Сезонные парки, существенно ограниченные в финансовых возможностях, регулярно видоизменя­ют аттракционы и организуют новые тематические представления.

Таким образом, формируется постоянная клиентура и поддержива­ются широкие потоки посетителей. Высокая конкурентоспособность американских тематических парков достигается в результате грамотной ценовой политики. В от­личие от прежних объектов досуга они перешли на единые входные билеты, в стоимость которых включен пакет услуг. А недавно три крупных тематических парка Флориды «Си уорлд», «Юниверсал стьюдиос» и «Уэтн уайлд» объединили свои усилия в борьбе за клиен­та и ввели общий многодневный пэкидж. Они продают билеты, рас­считанные на посещение сразу трех парков неограниченное число раз в течение пяти дней подряд. По мнению управляющих, установ­ление единого многопаркового входного билета, удобного в исполь­зовании и по достоинству оцененного гостями, приведет к росту посещаемости этих объектов развлечений

Тематические парки пересмотрели не только систему оплаты услуг, но и ее размеры. Правильно установленная цена является за­логом успеха любого дела. Она не должна быть занижена, что имело место в традиционных парках отдыха и, по существу, привело к кри­зису в досуговой сфере США. Чревата и другая крайность — завыше­ние цены. При такой ситуации прибыльное на первых порах пред­приятие позднее столкнется с отсутствием постоянных клиентов и неизбежно потерпит полный крах. В этом отношении показате­лен пример парижского Диснейленда. Открытый в 1993 году, он тер­пел убытки, которые в 1994 году составили 1,8 млрд. фр. и вынудили группу изменить финансовую политику. Одной из первоочередных мер стало снижение цен на вход­ные билеты и проживание в отелях парка. В результате число посе­тителей парижского Диснейленда в 1995 году увеличилось на 21% и достигло рекордной величины почти 11 млн. человек. По словам президента группы «Евро Диснея» Филиппа Буржиньона, парк находится в «благоприятном цикле и может сконцентрировать­ся на своем будущем»[39].

Новые концепции, формы и методы работы, обеспечившие взлет популярности первых тематических парков, получили широ­кое распространение. Первоначально парковая сеть более или ме­нее равномерно охватила США. Столицей «Страны грез» стала Фло­рида. В этом штате размещаются лучшие тематические парки не только Америки, но и всего мира: «Дисней Уорлд» и «Юниверсал стьюдиос». Они неоднократно удостаивались престижных премий в сфере мирового туристского бизнеса «Уорлд трэвелэводс» в соот­ветствующей номинации, которые присуждаются по итогам опроса профессионалов в 180 странах. В конце 90-х годов XX в. разра­батывался проект еще одного флоридского парка, наряду с «Дисней Уорлд», «Юниверсал стьюдиос» и «СиУорлд»,— «Юниверсал айлендз оф эдвенчур» («Острова приключений»). Проект оценивался в 2 млрд. долл. Его реализация была возможна на «Эм-Си-Эй» совместно с бри­танской группой «Рэнк организэйшн[40].

 Современное состояние тематических парков Европы и США.

Американские тематические парки являются наиболее по­сещаемыми в мире. В 1993 году в них побывали свыше 90 млн. человек (табл. 1). Так, тематический парк «Уорлдс ов фан» в Кан­зас-Сити принимает гостей из всех 50 штатов Америки и 65 госу­дарств, а в «Дисней Уорлд» можно услышать любую иностранную речь. Второе место занимает Европа — 55 млн. посетителей и поч­ти 1 млрд. ф. ст. расходов в 1993 году. По самым приблизительным оценкам, здесь построено около двух десятков крупных темати­ческих парков, не считая многочисленных аквапарков. Наиболее известные из них принимают от 2 до 10 млн туристов в год[41].

Во Франции, кроме уже упомянутого парижского Дисней­ленда, это «Фютюроскоп» — место для любителей кино, «Валиби Франс» и «Астерикс», основанный на сюжетах детских мульт­фильмов. Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура». После восьми лет проектирования он был открыт к началу летнего туристского сезона 1995 года. Парк стал вторым по величи­не в Европе после парижского Диснейленда и единственной досто­примечательностью подобного рода, расположенной в курортной зоне Средиземноморья.

По своему правовому статусу «Порт Авентура» является акци­онерным обществом. 40% его акций принадлежат группе «Туссаудс», 30% — испанскому банку «Каикса». 20% акций приобрела фирма «Аннеусер буш», один из крупнейших в Америке совладельцев тема­тических парков. И, наконец, 10% акций купила испанская электро­техническая компания «Фекса». В общей сложности в проект было вложено 50 млн. песет.[42]

Большой популярностью у туристов пользуются также тема­тические парки Германии, Дании, Нидерландов. Токийский Диснейленд находится в управлении группы «Ориенталленд». Недавно она объявила о выставлении на Токийской фондовой бирже от 23 до 25 млн. акций, в том числе от 15 до 18 млн. новых. Таким образом, компания рассчитывает увеличить свой ка­питал, а полученные денежные средства направить на строительство второго диснеевского тематического парка рядом с функционирую­щим[43].

Сегодня расширяется сеть тематических парков и в других странах. Британская фирма «Рэнк» совместно с «Эм-Си-Эй» обсуждает проект создания очередного парка аттракционов в Ев­ропе. Группа «Лего», производитель детских игрушек, намерена открывать новую «Страну грез» каждые три года, что свидетельствует о подъеме паркового дела и мировой индустрии туризма в целом.[44]

Свое триумфальное шествие по планете тематические пар­ки продолжили в Юго-Восточной Азии и Океании. Самая известная в Азии «Страна грез» расположена в Японии вблизи от Токио. Она состоит из шести зон: Всемирной ярмарки; Страны приклю­чений и романтики; Американского Дикого Запада; Страны дру­желюбных гномов; Страны сказок и диснеевских героев; Страны завтрашнего дня, или космических приключений в будущее.[45]

Удержаться на рынке и преуспеть тематические парки могут только благодаря глубокой и всесторонней проработке проектов их организации, сочетанию разнообразия и простоты в предложении услуг, достижению стабильности и высокого качества обслуживания посетителей, созданию квалифицированной и заинтересованной команды, обеспечению чистоты и порядка.[46] Лучшим напутствием, служат слова основателя идеи нового тематического парка Уолта Диснея, адресованные продолжателям его начинаний: «Дайте людям все, что вы можете дать им. Поддержи­вайте все в такой чистоте, в которой вы можете все содержать. Де­лайте все дружелюбно. Сделайте это место самым веселым местом на земле».[47]










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...