Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 18. Тематические парки за рубежом




Как форма коммерческого развлекательного досуга

Развлечения — это не просто забавы и удовольствия, но индустрия с миллиардным оборотом, растущим из года в год. Для удовлетворения чрезвычайно разнообразного и динамич­ного спроса создаются многочисленные объекты и сред­ства развлечений, проводятся специальные мероприятия. Широкой популярностью пользуются такие объекты коммерческого досуга как всемирно известные тематические парки.

 Традиционные парки развлечений.

 Они появи­лись в середине 50-х годов в США в то время, когда традиционные парки досуга переживали упадок. Целый ряд причин обусловил крах этих некогда очень популярных среди американцев объектов отды­ха и увеселений, их постепенное вытеснение с рынка туристских услуг и замещение более крупными и современными тематически­ми парками типа «Диснейленд» или «Сикс флэгс».

Их закат во многом определялся непродуманной ценовой по­литикой. Для привлечения посетителей устанавливалась крайне низкая, почти символическая входная плата, но на каждый аттрак­цион или представление требовалось приобретать отдельный билет. Это создавало большие неудобства для отдыхающих, а самое главное, уходя, они ощущали себя обманутыми. Проводимая ценовая политика при отсутствии надлежащей охраны территории объек­тов развлечений имела и другое негативное следствие: парки посте­пенно превращались в места сборищ хулиганов, что отпугивало посетителей. Парки не смогли перестроиться в соответствии с новыми предпочтениями и запросами американцев в сфере отдыха, возникшими в результате массового использования автомобиля в качестве основного средства передвижения.
Теперь на уик-энд люди стремились выехать на природу. Привязан­ные же к конечным остановкам общественного транспорта, парки
находились в черте городов и не обеспечивали полноценного отдыха населения. Те американцы, которые все-таки решали провести
свободное время в них и приезжали на своих машинах, сталкивались
с проблемой парковки. Парки не располагали необходимыми площадями под автостоянки.

Ситуация усугубилась с ростом стоимости земли, оборудования и рабочей силы. Парки не могли выдержать конкуренции с дру­гими объектами досуга (кинотеатрами, катками, бассейнами и т.д.) и, чтобы свести концы с концами, переориентировались на более доходные виды деятельности, открывали и расширяли торговые центры. Упадок паркового хозяйства вовсе не означал, что амери­канцы потеряли интерес к развлечениям. Спрос на увеселения, как и прежде, существовал, однако он претерпел коренные изме­нения и не мог быть реализован в рамках старой системы органи­зации отдыха. Недорогие аттракционы, рассчитанные на детей и подростков, мелкая торговля и дешевое питание — вот тот скуд­ный перечень услуг, который предлагали традиционные парки развлечений своим посетителям.

Принципиально иная концепция организации досуга принад­лежала Уолту Диснею. В самом их названии выражена сущность нового подхода. Увлекательная тема, будь то погружение в «Страну грез» или в тай­ны морских пучин, кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомога­тельные парковые службы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...