Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Существующая конкуренция на рынке СКС услуг
При любом исследовании конкуренции в культуре и искусстве культурный продукт нужно в первую очередь поместить в гораздо более широкий культурный контекст - рынок досуга. Даже если многие вовсе не считают культурные продукты просто развлечениями, потребители могут потреблять такой продукт только в те часы, когда они не работают и не спят. Поэтому конкретный культурный продукт конкурирует не только с другими культурными продуктами, но также и с прочими продуктами, предназначенными для заполнения свободного времени потребителя, такими, как спорт, иные физические занятия, путешествия и повышение квалификации. Выделяют три типа конкуренции. Первый - это конкуренция внутри одной категории продуктов. Так обстоит дело на региональном рынке: например, для экспонирования, предлагаемого разными музеями. Второй - конкуренция между различными жанрами культурных продуктов (например, концертом классической музыки и балетным спектаклем). И третий - конкуренция между культурными продуктами и другими продуктами для досуга (например, походом в кино и лыжной прогулкой). Среди организаций, занимающихся досугом, старающихся заполучить свою долю драгоценных мгновений и денег, отведенных потребителем на свободное время, конкуренция очень сильна. Она еще неистовее в больших городах, где количество культурных продуктов и способов проведения досуга достигает головокружительных высот. Новости культуры в журналах и газетах Нью-Йорка, Сиднея, Рима или Торонто обнаруживает огромное разнообразие предложений. Конкуренция очень остра, потому что жизнь этих продуктов довольно коротка и эфемерна. Выставки открываются только на ограниченное время, так что этот продукт нельзя хранить для будущего представления, а потребитель не может отложить потребление продукции на удобное для него время. Поэтому потребитель должен сделать выбор немедленно. Сжатые сроки еще более обостряют конкуренцию между продуктами. Как уже было отмечено, спрос на культурные продукты стремительно вырос между 1964 и 1984 годами. Этот подъем сопровождался столь же острым ростом предложения. Начиная с середины 1960-х количество творческих работников и культурных продуктов во всех областях культуры - взять хотя бы театр и художественные журналы - значительно выросло. Та же тенденция наблюдалась в популярной музыке, фильмах, художественных галереях и музеях. Количество каналов кабельного телевидения тоже стремительно увеличилось. Уже в 1980-е видеорынок резко разрастался. Возрастало не только предложение, но также и конкуренция, которая теперь глобализировалась. Воздействие глобализации на конкуренцию |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 671. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |