Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Существующая конкуренция на рынке СКС услуг




При любом исследовании конкуренции в культуре и искусстве культурный продукт нужно в первую очередь поместить в гораздо более широкий культурный контекст - рынок досуга. Даже если многие вовсе не считают культурные продукты просто развлечениями, потребители могут потреблять такой продукт только в те часы, когда они не работают и не спят. Поэтому конкретный культурный продукт конкурирует не только с другими культур­ными продуктами, но также и с прочими продуктами, предназначенными для заполнения свободного времени потребителя, такими, как спорт, иные физические занятия, путешествия и повышение квалификации.

 Выделяют три типа конкуренции. Первый - это конкуренция внутри одной катего­рии продуктов. Так обстоит дело на региональном рынке: например, для экспонирования, предлагаемого разными музеями. Второй - конкуренция между различными жанрами культурных продуктов (например, концертом классической музыки и балетным спек­таклем). И третий - конкуренция между культурными продуктами и другими продуктами для досуга (например, походом в кино и лыжной прогулкой).

Среди организаций, занимающихся досугом, старающихся заполучить свою долю драгоценных мгновений и денег, отведенных потребителем на свободное время, конку­ренция очень сильна. Она еще неистовее в больших городах, где количество культурных продуктов и способов проведения досуга достигает головокружительных высот. Новости культуры в журналах и газетах Нью-Йорка, Сиднея, Рима или Торонто обнаруживает огромное разнообразие предложений. Конкуренция очень остра, потому что жизнь этих продуктов довольно коротка и эфемер­на. Выставки открываются только на ограниченное время, так что этот продукт нельзя хранить для будущего представления, а потребитель не может отложить потребление продукции на удобное для него время. Поэтому потребитель должен сделать выбор немед­ленно. Сжатые сроки еще более обостряют конкуренцию между продуктами. Как уже было отмечено, спрос на культурные продукты стремительно вырос между 1964 и 1984 годами. Этот подъем сопровождался столь же острым ростом предложения. Начиная с середины 1960-х количество творческих работников и культурных продуктов во всех областях культуры - взять хотя бы театр и художественные журналы - значительно выросло. Та же тенденция наблюдалась в популярной музыке, фильмах, художественных галереях и музеях. Количество каналов кабельного телевидения тоже стремительно увеличилось. Уже в 1980-е видеорынок резко разрастался. Возрастало не только предложение, но также и конкуренция, которая теперь глобализировалась.

Воздействие глобализации на конкуренцию










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 671.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...