Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типология стратегий И.Ансоффа.




Предложил типологию стратегии осуществляющуюся на различных этапах становления фирмы.

1. Этап планирования деятельности.

Начинается в момент регистрации фирмы. Осуществление подготовительных мероприятий к началу производственной деятельности.

2. Начальная стадия функционирования.

Начало производственной деятельности, апробация производственных мощностей, квалификации персонала, устранения имеющихся узких мест и постепенный переход к стадии стабильного функционирования. «Начальная стратегия» - тщательный анализ внутренний среды и поиск узких мест (неотлаженность оборудования, недостаток квалификации персонала, скрытые дефекты сырья). Так же эта стратегия предполагает выработку наиболее эффективного стиля управления и поиск наиболее эффективных финансовых механизмов в деятельности организации (Источники инвестирования, статьи расходов, расчет возможной прибыли, ее объемы, сроки получения).

3. Стадия проникновения.

Выход на организационный рынок со своей продукцией, увеличение объемов производства, захват определенной доли рынка – стратегия проникновения – мероприятия по проникновению на рынок и захвату его доли. Необходима разработка планов по увеличению объемов произ-ва по научно – техническим разработкам, по развитию персонала и по другим параметрам развития предприятия.

4. Этап ускоренного роста (стабильного функционирования).

Разработка стратегии укоренного роста. Цель: максимально полное использование внешних и внутренних возможностей. Должна быть разработана программа противодействия всем возможным негативным явлениям (текучесть кадрой, устарение станков). На этом этапе организация получает max возможную прибыль от своей деятельности.

5. Переходный этап.

Стратегия переходного периода. Цель: перегруппировка ресурсов организации и перестройка ее деятельности, связанная с изменениями жизненного цикла отрасли. Стратегия: экономия средств, отказ от дополнительного инвестирования в данную отрасль, детальный анализ существующего положения в отрасли в целом и внутри организации в частности. Цель анализа: определить сколько плавно будет снижение темпов роста отрасли, до какого периода организации целесообразно оставаться в данной отрасли.

На этом этапе стратегия переходного может быть модифицирована в один из 3х вариантов стратегий:

1. Стратегия стабилизации: используется ,если прогнозируется постепенное снижение темпов роста отрасли и ее затухание прогнозируется в относительно долгосрочной перспективе (не менее 10 лет). Предполагает поддержание объема продаж на достигнутом уровне без их роста, проведение постоянного мониторинга рынка – нужно отслеживать когда спрос начнет падать и снижать объемы производства. Можно модифицировать свою продукцию – сделать более привлекательной для сокращающегося потребителя. Такая стратегия не предполагает инвестиций в модернизацию качественных параметров товара.

2. стратегия выживания. Если затухание отрасли – от 5 до 10 лет. Носит среднесрочный характер и предполагает осуществление мероприятий, направленных на выживание организации в условиях затухания отрасли (постепенный перелив ресурсов в более перспективные направления, постепенное сокращение объемов производства, высвобождение производственных мощностей и сотрудников, перераспределение их на новые направления и т.д.)

3. Стратегия ликвидации. Темпы сокращения отрасли максимальны 5 и менее лет. Стратегия: ликвидация производства и уход из отрасли в относительно короткие сроки, прекращение закупки сырья и комплектующих, резкое сокращение объемов производства с целью реализации закупленного сырья, распродажа уже произведенной продукции, высвобождение и сокращение персонала. Реализуется в крайних случаях (объективные, субъективные факторы). Объективные: независящие от организации изменения коньюктуры рынка. К субъективным – неграмотная стратегия организации на начальном этапе переходного периода, когда упущены сроки для реализации стратегии выживания или стабилизации.

Автор систематизировал стратегии в зависимости от этапов ЖЦ отрасли и организации. На каждом из этапов должна применяться собственная стратегия.

 

 

 

Эталонные стратегии организации: стратегии концентрированного роста.

В эту группу входят стратегии, связанное с изменениями продукта и/или рынка.

А) стратегия усиления позиций на рынке. Суть: организация принимает усилия, которые позволяют занять более сильные позиции на уже освободившемся рынке или завоевать новые рынки, не изменяя при этом сущности выпускаемой продукции. Предполагает существенное увеличение затрат на маркетинговую деятельность.

Б) Стратегия развития рынка. Суть: расширение объемов сбыта продукции за счет усилений позиций на рынке или освоении новых рынков, предполагает незначительную трансформацию самого продукта с ориентацией на новые сегменты потребителей.

В) Развития продукту. Суть: рост объема продаж за счет модификации некоторых потребительских свойств продукта (изменение внешнего вида, упаковки).

 

Эталонные стратегии организации: стратегии интегрированного роста.

Изменение положения фирмы внутри отрасли и частичное изменение технологии. Применяются фирмами, имеющими устойчивое положение в отрасли и стремящихся еще больше увеличить свое влияние в этой отрасли.

А) Стратегия обратной вертикальной интеграции. Суть: организация присоединяет к своей структуре дополнительные подразделения, осуществляющих поставку сырья и комплектующих для выпускаемой продукции. Присоединение может осуществиться за счет покупки уже действующей фирмы или за счет создания собственных дочерних структур. Обратная вертикальная интеграция позволяет снизить давление со стороны поставщиков, контролировать качество сырья и комплектующих. Такая стратегия позволяет перевести сырье и комплектующие из центра издержек в центр дополнительных доходов. В том случае, если излишки произведенных комплектующих будут реализованы другой фирмой.

Б) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Суть: создание или покупка структур осуществляющих реализацию и произведение продукции. Применяется, если:

- существующие фирмы – продавцы делают слишком большую наценку. Что существенно увеличивает стоимость конечной продукции.

- существующие фирмы – продавцы не оказывают качественный пост продажный сервис, а так же нарушают условия реализации продукта – может нанести ущерб бренду данной продукции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...