Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка стратегического видения и миссии фирмы – первая задача страт менеджмента.




История становления и сущность стратегического управления.

С.м. как особая отрасль научного менеджмента – 20 – 30 гг. XX века: необходимость не только осуществлять каждодневное оперативное управление, но и составлять перспективные данные и прогнозы на будущее. Если не планировать свою деятельность хотя бы на обозримое будущее, то невозможно успешно конкурировать в условиях динамичной рыночной среды. После мировой войны – развитие С.М, как самостоятельного направления в менеджменте.

Этапы:

1. 50-60 гг ХХ века – в крупных организациях начинает создаваться самостоятельное отделение по страт. Планированию, в университетах вводится специальность «С,М,». Задачи: составление долгосрочных планов развития организации (планы производства и планы освоения рынков).

2. 70-е гг, ХХ века – изменяется смысл понятия страт. Выбор: рассматривается не только как долгосрочные планы производства, но так же как выбор того, в каких отраслях организация будет развиваться в дальнейшем. Задачи: анализ привлекательности отраслей и разработка планов в каких отраслях организация будет продолжать свою деятельность, от каких следует отказаться и какие стоит оставить.

3. 80-е гг ХХ века – динамизм внешней среды бизнеса, активизация НТП. К задачам добавляется: отслеживание всех изменений внешней среды, составление планов по адаптации к этим изменениям. Начинают составляться краткосрочные планы развития (от полу года до года), легко поддаются видоизменениям. Понятие стратегического выбора – управленческие действия, позволяющие организации быстро адаптироваться к изменениям внешней среды.

4. со второй половины 90-х по наст время – С,М, объединяет все задачи предыдущих периодов. С.М. имеет собственную хорошо разработанную методологическую базу, собственные методы, позволяющие выделить СМ как самостоятельное направление м-та со своими целями и задачами.

СМ – это такое управление организацией, который опирается на человеческий потенциал, как на основу организации; ориентирует свою деятельность на быстро меняющиеся запросы потребителей,; гибко реагирует на все изменения внешней среды; составляет краткосрочные и долгосрочные планы развития организации.

Такое управление в совокупности позволяет организации добиваться устойчивого конкурентного положения, достигать поставленные цели в условиях динамичной рыночной среды.

 

 

Стратегический план организации. Процесс страт.планирования.

Стратегия – искусство генералов, это такие планы действий, к-е в перспективе позволяют одержать победу над соперником. В м-те – общая концепция того, какими путями будут достигаться цели организации, каким образом она будет строить свою конкурентную борьбу и как будут распределяться ограниченные ресурсы организации. Без разработки страт. развития, организация будет носить хаотичный, не систематизированный характер – полный распад организации.

На практике стратегия принимает вид страт.плана – это официальный документ, утвержденный высшим руководством, содержащий в себе подробное описание краткосрочный, среднесрочных и долгосрочных планов развития на отдельные направления деятельности, по функциональным подразделениям, по сферам ответственности и .т.д. Чем более подробен – больше практическая значимость.

Этапы страт.планирования:

Миссия,страт видение – постановка цели орг-ции – анализ внеш среды организации – анализ внутр среды организации - разработка стратегич альтернатив – выбор стратегии – осуществление стратегии – анализ реализации стратегии – миссия, страт.видение . . .

Стратегич планирование является основой управленческих действий, при которых оперативные управленческие решения не противоречат долгосрочным планам развития организации. Наличие страт плана снижает вероятность принятия неправильных управленческих решений из-за ошибочной информации.

Стратегия организации состоит из 2х частей, равнозначных между собой:

1. Проактивная стратегия: заранее составленный план развития организации, направлен на достижение конкретных целей.

2. Реактивная – мероприятия по адаптации к изменениям внеш и внутр среды, принимаются в ходе оперативного управления.

Этапы составления страт плана в организации:

1. Анализ внешней среды (рыночные возможности внеш среды, угрозы, уровень конкуренции в отрасли, влияние полит сил на сферы бизнеса)

2. Анализ внутренней среды. Исследование сильных и слабых сторон организации, анализ перспектив развития в той или иной сфере бизнеса, степень достаточности ресурсов.

3. Формирование страт альтернатив для различных подразделений организации:

- стратегия маркетинга

- финансовая стратегия,

- производственная стратегия

- стратегия НИР

- стратегия социального развития

- стратегия организационных изменений.

4. Выработка окончательного страт. плана: стратегии всех основных подразделений. Задача: построение стратегии таким образом, чтобы стратегии отдельных подразделений не противоречили друг другу, а взаимодополняли.

Игорь Ансофф. Отличительные черты процесса страт. планирования:

1. Процесс выработки стратегии любой организации не завершается каким либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы на рынке.

2. Сформулированная стратегия организации должна использоваться при осуществлении конкретных проектов в деятельности организации. Роль стратегии состоит в том, чтобы сосредоточить внимание руководства на определенных участках работы или на определенных возможностях. Отбросив при этом другие возможности, несовместимые с данной стратегией.

3. Необходимость в определенной стратегии может отпасть, если объективный ход развития событий уже вывел организации на запланированный уровень. Необходим досрочный пересмотр стратегии и постановка новых целей, иначе организация может оказаться в состоянии застоя.

4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые могут открыться перед организацией в предстоящий период. Поэтому в стратегии организации должен быть предусмотрен механизм ее оперативного изменения.

5. При разработке и осуществлении стратегии очень важно обеспечить обратную связь между руководством и рядовыми сотрудниками для того, чтобы руководство оперативно получало информацию об изменении ситуации в организации.

Процесс стратегического планирования представляет собой, с одной стороны систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном анализе информации, с другой стороны, руководство ответственное за выработку стратегии должно обладать искусством прогнозирования, выбора альтернатив и в определенной степени стратег чутьем, предвидением.

 

Разработка стратегического видения и миссии фирмы – первая задача страт менеджмента.

Страт видение – подробное описанные взгляды менеджеров организации на то, каким видом деятельности будет заниматься организация в предстоящий период и каков долгосрочный курс ее развития.

СВ позволяет определить каким образом организация планирует добиваться устойчивого конкурентного положения, каковы ее изначальные преимущества, в чем ее уникальность. Чем более подробно – тем более эффективней будет сама стратегия. На основе СВ формулируется миссия организации.

Миссия – кратко и эффективно сформулированное страт видение.

Основные требования к формулировке миссии:

1. должна содержать не более 3-х предложений,

2. Должна четко показать чем занимается организация и чем она отличается от конкурентов.

4. Должна быть сформулирована привлекательно, но не приукрашивать.

Страт видение и миссия крайне индивидуальны.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...