Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка стратегии и построение стратегической пирамиды – третья задача страт м-та.




В стратегии любой организации выделяют несколько уровней, которые во взаимосвязи образуют страт пирамиду организации.

1. Для диверсифицированной организации:

2. Для узкопрофильной организации:

Каждый из уровней стратегии отвечает за определенный набор действий организации. Условие: согласованность между собой. Согласованность должна осуществляться как снизу верх, так и снизу вверх.

 

6. Корпоративная и деловая стратегии организации: сущность и содержание понятий.

Корпоративная стратегия – это общий план развития диверсифицированной организации. Распространяется на организацию в целом, охватывает все направления деятельности, включает в себя мероприятия по достижению конкурентноспособности организации в различных отраслях бизнеса. Должна включать в себя 4 блока:

1. действия по достижению диверсификации. Определить в каких отраслях деятельности организация будет развиваться, от каких отказаться, какие начнет осваивать. Какого число всех направлений, которые в состоянии освоить организация.

2. Мероприятия по улучшению показателей деятельности в тех отраслях, где уже действует организация. Какие способы конкурентной борьбы избирает организация по каждому направлению деятельности. Какие направления будут развиваться более интенсивно, какие менее, или же все будут развиваться равномерно.

3. Мероприятия по распределению ресурсов между направлениями деятельности. Разрабатывабтся инвестиционные приоритеты: за счет каких ресурсов будет развиваться каждое из направлений, будут ли это собственные средства данного направления или же это будут заимствования из других направлений.

4. Нахождение путей достижения синергетического эффекта. Подразделения действующие совместно дают больший эффект, чем отдельно. Необходимо определить, что для организации более выгодно: достижение синергии или освоение неродственной сферы бизнеса, который имеет большой потенциал в развитии.

Ответственность за разработку и реализацию корпоративной стратегии несет высшее руководство. Задачи: сбор информации от всех подразделений, анализ, обобщение, составление общих планов развития организации на предстоящий период.

Деловая стратегия (бизнес) – планы развития отдельного направления деятельности. 4 обязательных блока:

1. планируемые мероприятия по адаптации и изменениям происходящим в данной отрасли, а так же в экономике в целом, применительно к данной организации.

2. Разработка мероприятий по достижению устойчивой конкурентноспособности в данной отрасли. Определение какие меры конкур борьбы будут использованы, описание преимуществ конкурентов и планы данной организации, как эти преимущества сократить.

3. Объединение стратегических инициатив в функциональных подразделениях, входящих в данное направление деятельности.

4. Мероприятия по изменению бизнес – стратегии в связи с изменениями внешн и внутр среды.

Ответственность несет руководство.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...