Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функциональные и операционные стратегии: сущность и содержание понятий.




Функциональная стратегия – это управленческий план действий отдельного функционального подразделения в рамках каждого направления деятельности. К важным функциям подразделениям относят: производственный отдел, подразделения по управлению кадрами, финансовые подразделения, по обслуживанию клиентов и д.р. Функциональные стратегии должны быть более конкретизированными, описывать мероприятия и действия данного подразделения по достижению общих целей организации. Обязательное условие – согласованность всех функц-х стратегий между собой для того, чтобы одна стратегия не противоречила другой – в совокупности приносили пользу организации. Ответственность несет соответствующее руководство этих подразделений.

Операционная стратегия – еще более конкретный уровень стратегии организации. Включает в себя план действий мелких подразделений организации и ее отдельных сотрудников. Носят локальный характер – могут не оформляться в качестве самостоятельных документов, а существовать в виде устно – договорных или же быть прописанными в функциональной стратегии. Является фундаментом страт пирамиды. Стрикленд и Томпсон – если изобразить операционную стратегию в виде кирпичиков, создающих пирамиду, разрушение хотя бы одного из кирпичиков – разрушение всей пирамиды. Разрушение на более высоком уровне не несут такого вреда.

Операционные стратегии должны быть согласованы между собой и в комплексе составлять функциональную стратегию. Ответственность несут руководители и отдельные сотрудники.

 

 

Внешние факторы, влияющие на формирование стратегии организации.

Внешние факторы: социальные, политические, гражданские регулирующие нормы; привлекательность отрасли и уровень конкурентноспособности в ней; специфичность рыночных возможностей и угрозы.

I. социальные, политические и гражданские регулирующие нормы.

Ни одна организация не может нарушать действующего законодательства в данном государстве. Социальные регулирующие нормы: вкусы потребителей, мода, национальные, этнические предпочтения, религиозные взгляды. Если организация нарушает эти нормы – воздействие гражданских регулирующих механизмов, а именно:

- нарушение правовых норм: государство воздействует на организацию при помощи судебной системы.

- нарушение социальных норм: байкот продукции, статьи в СМИ.

Действия организации:

1. проявление деловой активности исключительно в тех границах, которые определены нормами права, этики и интересами общества.

2. позитивное реагирование на социальные приоритеты и запросы общества.

3. постоянная готовность предпринять оперативные действия для того, чтобы избежать конфликта, конфронтации с общественными институтами и общественными группами.

4. Баланс между интересами организации и общества, его отдельными группами.

5. создание позитивного имиджа, характеризующего гражданскую позицию в обществе.

II. привлекательность отрасли и уровень конкурентноспособности в ней.

Наибольший уровень конкуренции – на стадии активного роста и на стадии стабильного функционирования – большее внимание стратегии конкурентной борьбы. На стадиях зарождения или затухания уровень конкуренции не столь высок. На этапе формирования стратегии, руководство должно определить насколько высок потенциал привлекательности отрасли. В рамках данного блока руководство должно осуществить след действия:

1. Оценить уровень конкуренции, выявить наиболее сильных и опасных конкурентов.

2. оценить привлекательность отрасли, выяснить на какой стадии развития она находится.

3. На основе произведенного анализа разработать стратегию конкурентной борьбы и стратегии освоения отрасли (ухода из отрасли).

III. специфичность рыночных возможностей и угрозы.

К специфичным рыночным условиям относят: возможность освоения новых рынков или новых сегментов рынка; изменение вкусов потребителей – возрастающий спрос на ту или иную продукцию; снятие торговых барьеров, ослабление ближайших конкурентов.

Рыночные возможности могут трансформироваться в рыночные угрозы: изменение вкусов потребителей приводящая к росту спроса на определенную продукцию, влечет падение спроса на другую продукцию.

В рамках данного блока руководство должно осуществить след действия:

1. На этапе формирования стратегии производить тщательный анализ потенциальных рыночных возможностей и рыночных угроз, чтобы предугадать какие из них будут актуальны в предстоящий период.

2. строить стратегию таким образом, чтобы максимально использовать рыночные возможности и максимально противостоять рыночным угрозам.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...