Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды стратегий в зависимости от размера предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
А. Стратегии роста крупных фирм (виоленты, силовая стратегия, лидеры рынка) В зависимости от темпов роста и степени диверсификации производства крупные компании можно разделить на три группы: "гордые львы", "могучие слоны" и "неповоротливые бегемоты". Б. Стратегии роста средних фирм (патиенты, нишевая стратегия, преследователи лидеров рынка)
Рис. Марица «темпы роста фирмы/темпы роста ниши»
Выбор стратегии средней фирмы зависит от темпов роста средней фирмы и темпов роста ниши, в которой эта фирма, оперирует. 1. СТРАТЕГИЯ СОХРАНЕНИЯ. Данная стратегия направлена на сохранение существующего положения предприятия, так как нет ни необходимости расширения деятельности (темпы роста ниши стабильны), ни возможности (темпы роста фирмы невелики). В данной стратегии есть опасность потери ниши из-за изменения потребностей. 2. СТРАТЕГИЯ ПОИСКА ЗАХВАТЧИКА. В данном случае средняя фирма начинает искать крупную компанию, которая могла бы поглотить ее, сохранив при этом ее как относительно самостоятельное, автономное производственное подразделение. Использование финансовых ресурсов крупной компании позволит средней фирме сохранить свое место в нише. Фирма при этом может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализацию. 3. СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА В НИШЕ. В отличие от предыдущей стратегии, данная стратегия возможна только в двух случаях. А) Фирма растет так же быстро, как и ниша, что позволяет ей превратиться в ведущую монопольную компанию и не допустить в нишу конкурентов. Б) Фирма должна иметь соответствующие финансовые ресурсы для поддержания своего ускоренного роста. 4. СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗА РАМКИ НИШИ. Эта стратегия эффективна только тогда, когда рамки ниши слишком узки для фирмы. Фирма может осуществить попытку превратиться в крупную монополию с потерей «нишевого» лица. Дойдя до границ ниши, фирма столкнется с прямой конкуренцией более сильных и крупных фирм (ранее от прямой конкуренции защищало наличие ниши). Для этого «решающего боя» фирма должна накопить еще в рамках ниши достаточное количество финансовых и иных ресурсов. В. Стратегии роста малых фирм (коммутанты, приспособительная стратегия, избегающие прямой конкуренции) Основная направленность стратегий малых фирм — сведение до минимума остроты конкуренции с крупными фирмами и использование наилучшим образом их гибкости. Рассмотрим матрицу «продукт/форма существования малой фирмы».
Рис. Основные виды стратегий малой фирмы
1. СТРАТЕГИЯ КОПИРОВАНИЯ («Ложный гриб»). Какой-нибудь оригинальный продукт может стать объектом подделки, следовательно, появятся два варианта его выпуска: 1) оригинальный, запатентованный вариант — марочный продукт крупной фирмы; 2) копии, «подделки» под оригинальный продукт, выпускаемый малыми фирмами. Копия продается, как правило, по ценам, значительно меньшим цен оригинала. Малые фирмы действительно могут снижать цены, поскольку все расходы на научно-исследовательские разработки по данному продукту несут не они, а крупные фирмы, выпускающие оригинал. При этом малые фирмы не являются монополистами в производстве той или иной копии, соответственно не могут, как крупные, монопольно повысить цену. Однако со снижением цены может значительно снизиться качество копий по сравнению с оригиналом. 2. Стратегия оптимального размера («Премудрый пескарь»). Данная стратегия находит свое применение в тех отраслях, где крупное производство неэффективно, оптимальным является малое предприятие. Если фирма придерживается этой стратегии, то возможности ее роста ограничены: малые размеры, которые помогают ей выжить, служат и препятствием к ее расширению. 3. СТРАТЕГИЯ УЧАСТИЯ В ПРОДУКТЕ КРУПНОЙ ФИРМЫ («Жалящая пчела»). Многие крупные фирмы стремятся производить свое сложное изделие от начала до конца самостоятельно. Мелкое производство внутри крупных фирм (концернов) редко бывает эффективным. На участках мелкого производства производительность труда обычно наиболее низкая. Все меняется при появлении самостоятельной мелкой фирмы. Крупной фирме выгоднее отказаться от собственного неэффективного производства и закупать аналогичную продукцию у малой фирмы. Важно, что для малой фирмы отдельный мелкий элемент — это конечный продукт, а не промежуточный как для мелкого подразделения крупной фирмы. Однако малая фирма, избравшая подобную стратегию, может оказаться в полной зависимости от крупной. 4. СТРАТЕГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ КРУПНОЙ ФИРМЫ («ХАМЕЛЕОН»). Примером такой стратегии служит ФРАНЧАЙЗИНГ. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |