Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эффект экономии на масштабах производства
Рис. 8. «Новая» матрица БКГ
Стратегия специализированной деятельности строится на основе сильного проявления обоих эффектов. Это дает возможность получать прибыль путем увеличения выпуска стандартизированной продукции и одновременно дифференциации оформления, дизайна, эргономики, то есть, внешнего вида продукции. Такая ситуация характерна для автомобилестроения: максимальная стандартизация основных механизмов и дифференциация внешнего оформления. Стратегия концентрированной деятельности учитывает высокий эффект от действия фактора экономии на масштабах производства при слабом уровне эффекта дифференциации продукции. Здесь возможны два стратегических решения: либо дальнейшее наращивание производственных мощностей и поглощение конкурентов, либо переход на специализацию с целью достижения стабильной дифференциации. Стратегия фрагментарной деятельности учитывает возможности сильного эффекта дифференциации. Она может учитываться в двух случаях: 1. При начальном уровне производства потенциально перспективной продукции (например, основанной на эффекте сверхпроводимости). 2. При заказной работе, требующей разработки высокодифференцированной продукции, выпускаемой небольшими партиями. Бесперспективная деятельности предусматривает изменение характера деятельности предприятия, освоения новых направлений.
Многофакторная матрица «Мак-Кинси» В этой матрице позиционирование СБЕ ведется в системе координат, одной из осей которой является «привлекательность рынка», а другой осью — конкурентная позиция предприятия в своей отрасли. В таблице представлены общие показатели оценки привлекательности СЗХ, а также характеристики сильных сторон компании. Характеристики преимуществ компании и привлекательности отрасли
Рис. 2. Структура матрицы «Дженерал Электрик – МакКинзи» (Mc Kinsey) При анализе матрицы следует учитывать, что СЕБ (товарные группы), позиционированные в зоне «Вопросительный знак», могут иметь хорошее будущее, но для этого фирме необходимо приложить большие усилия по улучшению их конкурентной позиции. Зона «Доходный бизнес» является источником финансовых поступлений, но и таит в себе опасность преждевременного падения спроса на продукцию фирмы из-за низкой привлекательности отрасли. Зона «Средний бизнес» неоднозначна для судьбы СЕБ и решение по отношению к ней может быть принято только по результатам полного анализа баланса портфеля бизнесов (товаров). Рациональный баланс портфеля предполагает преимущественное присутствие бизнесов, находящихся в зонах «Успех», относительно малочисленную группу бизнесов в зоне «Вопросительный знак» и строго ограниченное число бизнесов в зоне «Доходный бизнес», количество которых должно быть достаточным для того, чтобы инвестировать поддержку «успешных» бизнесов и «вопросительных знаков». |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |