Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффект экономии на масштабах производства




Рис. 8.   «Новая» матрица БКГ

 

Стратегия специализированной деятельности строится на основе сильного проявления обоих эффектов. Это дает возможность получать прибыль путем увеличения выпуска стандартизированной продукции и одновременно дифференциации оформления, дизайна, эргономики, то есть, внешнего вида продукции. Такая ситуация характерна для автомобилестроения: максимальная стандартизация основных механизмов и дифференциация внешнего оформления.

Стратегия концентрированной деятельности учитывает высокий эффект от действия фактора экономии на масштабах производства при слабом уровне эффекта дифференциации продукции. Здесь возможны два стратегических решения: либо дальнейшее наращивание производственных мощностей и поглощение конкурентов, либо переход на специализацию с целью достижения стабильной дифференциации.

Стратегия фрагментарной деятельности учитывает возможности сильного эффекта дифференциации. Она может учитываться в двух случаях:

1. При начальном уровне производства потенциально перспективной продукции (например, основанной на эффекте сверхпроводимости).

2. При заказной работе, требующей разработки высокодифференцированной продукции, выпускаемой небольшими партиями.

Бесперспективная деятельности предусматривает изменение характера деятельности предприятия, освоения новых направлений.

 

 

Многофакторная матрица «Мак-Кинси»

В этой матрице позиционирование СБЕ ведется в системе координат, одной из осей которой является «привлекательность рынка», а другой осью — конкурент­ная позиция предприятия в своей отрасли.

В таблице представлены общие показатели оценки привлекательности СЗХ, а также характеристики сильных сторон компании.

Характеристики преимуществ компании и привлекательности отрасли

Характеристики сильных сторон компании (конкурентоспособности фирмы) (ось X) (подконтрольные фирме показатели) Характеристики рыночной привлекательности (ось Y) (неподконтрольные показатели)
Относительная доля рынка Рост доли рынка Издержки Эффективность сети дистрибуции Квалификация персонала Технологические преимущества Патенты, ноу-хау Маркетинговые преимущества Известность Доступность рынка Темпы роста рынка Дифференциация продукции Особенности конкуренции Норма прибыли в отрасли Ценность потребителя

 


Высокая 1.Успех (победитель) (стратегия агрессивного роста) 2.Успех (победитель)   9.Вопроситель­ный знак (стратегия селективного роста)
Средняя 3.Успех (победитель)   8.Средний бизнес 4. Поражение  (проигравший)
Низкая 7.Доходный бизнес (созидатель прибыли) (стратегия низкой активности) 5. Поражение (проигравший) 6.Поражение (проигравший) (стратегия деинвестирования)
  Сильная Средняя Слабая

 

 
Конкурентная позиция предприятия         Х

 


Рис. 2. Структура матрицы «Дженерал Электрик – МакКинзи» (Mc Kinsey)

При анализе матрицы следует учитывать, что СЕБ (товарные группы), позиционированные в зоне «Вопросительный знак», могут иметь хорошее будущее, но для этого фирме необходимо приложить большие усилия по улучшению их конкурентной позиции. Зона «До­ходный бизнес» является источником финансовых поступлений, но и таит в себе опасность преждевременного падения спроса на про­дукцию фирмы из-за низкой привлекательности отрасли. Зона «Средний бизнес» неоднозначна для судьбы СЕБ и решение по от­ношению к ней может быть принято только по результатам полно­го анализа баланса портфеля бизнесов (товаров). Рациональный ба­ланс портфеля предполагает преимущественное присутствие биз­несов, находящихся в зонах «Успех», относительно малочисленную группу бизнесов в зоне «Вопросительный знак» и строго ограничен­ное число бизнесов в зоне «Доходный бизнес», количество которых должно быть достаточным для того, чтобы инвестировать поддер­жку «успешных» бизнесов и «вопросительных знаков».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...