Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчетно-Графическое Задание №1




 

Номер варианта соответствует сумме двух последних цифр зачетной книжки.

 

Варианты заданий

Вариант 0.

1. Дайте определения социальной экологии и экологии. В чем заключается взаимосвязь между этими науками?

2. Экологическое образование, его цель и задачи.

3. Международная конференция по окружающей среде в Стокгольме.

 

Вариант 1.

1. Определение социальной экологии. Цель и предмет изучения социальной экологии.

2. БСТС: целевая функция БСТС, общая и традиционная модель БСТС.

3. Главные цели и задачи социально-экологической политики.

 

Вариант 2.

1. Определение социальной экологии. Основные задачи и функции социальной экологии.

2. Геосфера. Схема геосфер Земли.

3. Определение загрязнителя, загрязнения, источника загрязнения, объекта загрязнения. Их классификации.

Вариант 3.

1. Биосфера в представлениях древних философов.

2. Ноосфера. Закон ноосферы Вернадского.

3. Здоровье населения и его основные характеристики. Факторы, оказывающие влияние на здоровье населения.

Вариант 4.

1. Представления средневековых философов-материалистов о биосфере.

2. Основные естественные и антропогенные источники загрязнения атмосферы. Вредные вещества и их классификация.

3. Гуманизм социальной политики.

 

Вариант 5.

1. Определения социальной экологии и экологии. В чем заключается взаимосвязь между этими науками?

2. Проблема превышения ПДК вредных веществ в городах. Проблема образования смога. Проблема выпадения кислотных дождей.

3. Гены, генофонд, генотип.

 

Вариант 6.

1. Предмет изучения экологии.

2. Взаимодействие различных элементов БСТС.

3. Основные социальные проблемы семьи.

 

Вариант 7

1. Определение экологии. Цели, задачи и предмет изучения экологии.

2. Особенности человека как биологического явления.

3. Социальные особенности статуса женщин.

 

Вариант 8.

1. Проблема выпадения кислотных дождей. Проблема парникового эффекта. Проблема разрушения озонового слоя.

2. Особенности человека как социального явления.

3. Взаимосвязь социальной экологии и политики. Концепция политической экологии.

 

Вариант 9.

1. Источники загрязнения гидросферы. Классификация загрязнителей гидросферы.

2. Экологическая культура и ее особенности.

3. Экологическое образование. Его цель и задачи.

 

Вариант 10.

1. Проблемы, возникающие при загрязнении гидросферы.

2. Экологическое образование. Его цель и функции.

3. Международная конференция по окружающей среде в Стокгольме.

 

Вариант 11.

1. Источники загрязнения почвы.

2. Структура экологического образования в России.

3. Экология культуры.

Вариант 12.

1. Принцип эмерджентности.

2. Проблемы загрязнения почвы.

3. Международная экологическая конференция в Рио-де-Жанейро.

 

Вариант 13.

1. Основные источники вибрации, шума, ионизирующего излучения и электромагнитных полей. Проблемы, возникающие при энергетическом загрязнении техносферы.

2. Тема генофонда в общественном звучании.

3. Принципы концепции устойчивого развития, сформулированные на конференции в Рио-де-Жанейро.

 

Вариант 14.

1. Классификация энергетических загрязнений. Нормативы безопасности для факторов, вызывающих энергетическое загрязнение техносферы.

2. БСТС: целевая функция БСТС, общая и традиционная модель БСТС.

3. Мероприятия, предложенные на конференции в Рио-де-Жанейро, по предотвращению мировой экологической угрозы.

 

Вариант 15.

1. Вредные вещества. Нормативы, характеризующие безопасное содержание вредных веществ химической и биологической природы в атмосферном воздухе.

2. Геосфера. Схема геосфер Земли.

3. Особенности модели ноосферного развития.

 

Вариант 16.

1. Экосистема. Структура экосистемы.

2. Основные источники радиоактивных веществ. Проблемы, возникающие при загрязнении радиоактивными веществами.

3. Здоровье населения и факторы, оказывающие на него влияние.

 

Вариант 17.

1. Определение социальной экологии. Цель и предмет изучения социальной экологии.

2. Экологическая культура и ее особенности.

3. Принципы концепции устойчивого развития, сформулированные на конференции в Рио-де-Жанейро.

 

Вариант 18.

1. Биосистема. Структура биосистемы.

2. Модель устойчивого развития.

3. Особенности человека как социального явления.

 

 

Расчетно-Графическое Задание №2

 

Тема: Экологическое право в России.

Вопросы, необходимые к рассмотрению:

1. Понятие, объекты и источники экологического права.

2. Нормативное обеспечение экологического права в России.

3. Перечень действующих нормативных документов, обеспечивающих экологические права граждан.

4. Проблемы реализации экологических прав граждан в России.

 



ТЕСТ

 

 

1) Предпринял попытку дать строгое описание современной ему Ойкумены - части Вселенной, населенной людьми.

а) Аристарх Самосский

б) Платон

в) Эпикуром

г) Эратосфен

2) Труд «Об обращениях небесных сфер», в котором излагалась гелиоцен­трическая система мира, написал:

а) Джордано Бруно

б) Николай Коперник

в) Галилео Галилеи

г) Исаак Ньютон

3) Им был сформулирован так называ­емый «закон народонаселения»:

а) Жан Батист Ламарк

б) Томас Мальтус

в) Александр Гумбольдт

г) Чарлз Дарвин

4) Как называется научное направление, изучающее закономерности взаимоотношений живых организмов со средой обитания на надорганизменных уровнях организации?

а) Экология.

б) Биоэкология.

в) Прикладная экология.

г) Социальная экология.

5) Рассматривает частные проблемы взаимодействия человека и окружающей среды в рамках конкретного вида деятельности:

а) Экология.

б) Биоэкология.

в) Прикладная экология.

г) Социальная экология.

6) К какой группе методов научного познания относится эксперимент?

а) Всеобщие.

б) Общенаучные.

в) Частнонаучные.

г) Эмпирические.

7) Кто выдвинул специальный термин «экология»?

а) К. Рулье.

б) Э. Геккель.

в) А. Тенсли.

г) В.И. Вернадский.

8) К уровням организации живой материи, изучаемым в экологии, относятся…

а) Популяционный.

б) Биологический макромолекулярный.

в) Организменный.

г) Биоценотический.

9) Совокупность популяций разных видов организмов, обитающих на определенной территории?

а) Экосистема.

б) Биогеоценоз.

в) Биоценоз.

г) Популяция.

10) Растительноядные животные на суше и, в основном, зоопланктон в океане – это…

а) Продуценты.

б) Консументы 1 порядка.

в) Консументы 2 порядка.

г) Редуценты.

11) Эта функция социальной экологии предполагает определение ближайших и отдаленных перспектив человеческого пребывания на планете.

а) Прогностическая функция

б) Прагматическая функция

в) Теоретическая функция

г) Природоохранная функция

12) Последовательная смена сообществ на одной территории под действием дестабилизирующего фактора – это…

а) Сукцессия.

б) Первичная сукцессия.

в) Вторичная сукцессия.

г) Дигрессия.

13) Кем впервые введен термин «Биосфера»?

а) Вернадским

б) Докучаевым

в) Зюссом

г) Геккелем

14) Какой процесс протекает без участия живых организмов и охватывает обширные области за пределами биосферы?

а) Антропогенный круговорот (обмен).

б) Круговорот углерода.

в) Геологический круговорот.

г) Геохимический круговорот.

15) Согласно учению Вернадского о биосфере «Быть живым – значит быть … »

а) организованным

б) включенным в биосферные процессы

в) гармоничным

16)  «Ноосфера – это коллективное сознание, которое будет контролировать направление будущей эволюции планеты и сольется с природой в идеальном сочетании, в некоей точке «омега» - это определение предложил

а) П. Тейяр де Шарден

б) В.И. Вернадский

17)  Термин «Ноосфера» предложил

а) Э. Зюсс

б) В.И. Вернадский

в) Э. Геккель

г) Э. Ле Руа

18) Индивидуально приобретенные в процессе жизни приспособительные реакции, возникающие на основе образования временной связи между условным раздражителем и бузусловно-рефлекторным актом - это

а) Условные рефлексы

б) Безусловные рефлексы

в) Рефлексы саморазвития

19)  Иерархическое поведение относится к группе

а) Условных рефлексов

б) Рефлексов саморазвития

в) Зоосоциальных рефлексов

20) Основные права граждан Российской Федерации в сфере экологии закреплены в:

а) Конституции РФ

б) Законе РФ «Об охране окружающей среды»

в) Законе РФ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»

г) Законе РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

21) Это юридическая возможность извлекать из природного объекта пользу, его полезные свойства, то есть возможность хозяйственной и иной эксплуатации, разработки природного объекта с целью удовлетворения определенных потребностей.

а) Право распоряжения

б) Право владения

в) Право пользования

22) Он носит надведомственный характер и включает в свою систему органы, осуществляющие управление в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

а) Экологический мониторинг

б) Экологический контроль

в) Производственный контроль

г) Экологическая экспертиза

23) Предмет изучения социальной экологии.

а) Техносфера

б) Экосистемы

в) Биосфера

г) Человек

д) Социум

24) Формирование экологической культуры человека.

а) Цель социальной экологии

б) Цель экологического образования

в) Цель экологии

25) Биологические системы обладают свойствами, которые нельзя свести к сумме свойств составляющих их подсистем.

а) Закон социальной экологии

б) Закон ноосферы Вернадского

в) Принцип эмерджентности

г) Закон экологии

26) Сфера взаимодействия природы и общества, в которой разумная деятельность людей становится главным фактором развития.

а) Атмосфера

б) Ноосфера

в) Геосфера

г) Литосфера

д) Биоосфера

27)  Разумно управляемое соразвитие человека, общества и природы, при котором удовлетворение жизненных потребностей населения осуществляется без ущерба для интересов будущих поколений.

а) Устойчивое развитие

б) Развитие общества

в) Развитие техносферы

г) Ноосферное развитие

28) Совокупность химических, физических, биологических и психофизиологических факторов, которые обусловлены технологическими процессами и характером труда.

а) Биосоциотехническая система

б) Техносфера

в) Среда проживания

г) Производственная среда

29) Среда, где на ограниченной территории расположены промышленные, селитебные и рекреационные зоны, а также связывающие их транспортные системы.

а) Биосоциотехническая система

б) Техносфера

в) Среда проживания человека

г) Производственная среда

30) Вредное химическое вещество, энергетическое воздействие, отходы и прочее, выходящие за рамки безопасного уровня для человека и вызывающие нежелательные изменения в среде обитания.

а) Загрязнитель

б) Источники загрязнения

в) Загрязнение

г) Объекты загрязнения

31) Естественный процесс взаимодействия источника загрязнения с окружающей средой, который может вызвать негативные последствия для человека и объектов окружающей среды.

а) Загрязнитель

б) Источники загрязнения

в) Загрязнение

г) Объекты загрязнения

32) Объекты, генерирующие загрязнитель (технологические процессы, операции, материалы, оборудование, механизмы, машины и другие объекты).

а) Загрязнитель

б) Источники загрязнения

в) Загрязнение

г) Объекты загрязнения

33) Объекты среды обитания, компоненты биосферы, природные системы, подвергающиеся загрязнению.

а) Загрязнитель

б) Источники загрязнения

в) Загрязнение

г) Объекты загрязнения

34) Критерий безопасности для контроля содержания вредных веществ в атмосферном воздухе.

а) Сi  ПДКi

б)

в) Фi  ПДУi

35) Критерий безопасности для факторов, вызывающих энергетическое загрязнение техносферы.

а) Сi  ПДКi

б)

в) Фi  ПДУi

36) Критерий безопасности для контроля содержания нескольких вредных веществ, одновременно присутствующих в атмосферном воздухе и обладающих однонаправленным действием.

а) Сi  ПДКi

б)

в) Фi  ПДУi

37) Параметр, характеризующий безопасное содержание вредных веществ химической и биологической природы в воздухе.

а) БПК

б) ПДК

в) ПДУ

38) Параметр, характеризующий безопасные воздействия различных опасных и вредных факторов физической природы.

а) БПК

б) ПДК

в) ПДУ

39) Параметр, характеризующий биологические загрязнения гидросферы.

а) БПК

б) ПДК

в) ПДУ

40) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

а) Экологическая этика

б) Духовность

в) Гуманизм

г) Здоровье населения

41) Мировоззрение, утверждающее, что природа – наш общий дом, достояние всего человечества и необходимо поддерживать ее в благоприятном для жизнедеятельности состоянии.

а) Экологическая этика

б) Духовность

в) Гуманизм

г) Здоровье населения

42) Мировоззрение, проникнутое любовью к человеку, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.

а) Экологическая этика

б) Духовность

в) Гуманизм

г) Здоровье населения

43) Совокупность элементов культурного наследия, передающаяся от поколения к поколению и сохраняющаяся в определенных социальных слоях общества в течение длительного времени.

а) Экология культуры

б) Духовная культура

в) Экологическая культура

44) Наиболее благоприятные условия для развития всех форм культуры, соответствующего общественного климата, который давал бы возможность творческих потенций любому одаренному члену общества.

а) Экология культуры

б) Духовная культура

в) Экологическая культура

45) Образование, цель которого состоит в накоплении того объема знаний о взаимоотношении общества и природы, который необходим любому человеку, кем бы он потом ни работал, чем бы ни занимался.

а) Высшее образование

б) Экологическое образование

в) Природоохранное образование

46) Система обучения, направленная на усвоение теории и практики охраны природы, основ общей и частной экологии – необходимый элемент общей культуры современного человека.

а) Высшее образование

б) Экологическое образование

в) Природоохранное образование

47)  Где и когда проходила Международная экологическая конференция, на которой были сформулированы принципы устойчивого развития.

а) Москва (2000 г.)

б) Рио-де-Жанейро (1992 г.)

в) Стокгольм (1972 г.)

 



Экзаменационные вопросы

 

1. Экологические представления античного периода.

2. Экологические представления эпохи возрождения.

3. Экологические представления в 18 веке.

4. Экологические представления в 19 веке.

5. Система экологических наук.

6. Понятие экологии, виды экологии.

7. Понятие социальной экологии.

8. Методы экологии.

9. Дайте определение социальной экологии.

10. Сформулируйте главную цель социальной экологии.

11. Что является предметом изучения социальной экологии?

12. Сформулируйте основные задачи социальной экологии.

13. Охарактеризуйте функции социальной экологии.

14. Основные сведения популяционной экологии.

15. Основные сведения биоценологии.

16. Важнейшие экосистемы.

17. Основные сведения глобальной экологии, структура биосферы.

18. Основные сведения о литосфере.

19. Основные сведения об атмосфере.

20. Основные сведения о гидросфере.

21. Обмен веществ в биосфере.

22. Основные определения понятия «биосфера».

23. Принципы учения Вернадского о биосфере.

24. Основные определения понятия «ноосфера».

25. В чем заключается суть закона ноосферы Вернадского?

26. Какими признаками характеризуется ноосфера?

27. В чем заключается ноосферное развитие?

28. Сформулируйте особенности модели устойчивого развития.

29. Сформулируйте основные особенности модели «человек – среда».

30. Основные сведения о БСТС.

31. Человек как биологическое явление.

32. Классификация и характеристика безусловных рефлексов.

33. Условные рефлексы и их значение с позиции социальной экологии

34. Дайте характеристику генофонда с позиции социальной экологии.

35. Классификация загрязнителей, определение загрязнения, источника загрязнения. Классификация источников загрязнения.

36. Определение объекта загрязнения. Классификация объектов загрязнения.

37. Основные естественные и антропогенные источники загрязнения атмосферы.

38. Определение и классификация вредных веществ.

39. Нормативы безопасности, превышение ПДК вредных веществ в городах.

40. Проблема образования смога, выпадения кислотных дождей, парникового эффекта, разрушения озонового слоя.

41. Загрязнение гидросферы.

42. Загрязнение почвы.

43. Дайте определение термину «демографический взрыв».

44. Дайте определение термину «здоровье населения».

45. Сформулируйте основные характеристики социального здоровья людей.

46. Какие факторы оказывают влияние на здоровье населения?

47. Сформулируйте основные социальные проблемы семьи.

48. В чем заключаются социальные особенности статуса женщин?

49. Правовая экология, экологическое право.

50. Формы и принципы охраны окружающей природной среды.

51. Экологические права и обязанности граждан.

52. Источники экологического права.

53. Собственность на природные ресурсы.

54. Государственное экологическое управление.

55. Экологическая экспертиза.

56. Сформулируйте цели социально-экологической политики.

57. В чем заключаются основные задачи социально-экологической политики?

58. Дайте определение понятию «гуманизм социальной политики».

59. Пути решения задач экологической и социально-политической безопасности.

60. Какая взаимосвязь социальной экологии и политики?

61. Что послужило толчком к созданию концепции политической экологии?

62. В чем заключаются особенности экологической культуры?

63. Что означает термин «экология культуры»?

64. Сформулируйте главную цель экологического воспитания и образования.

65. В чем заключаются основные задачи экологического воспитания и образования?

66. Какие функции выполняет экологическое образование?

67. Расскажите о структуре экологического образования в России.

68. Принципы формирования экологической идеологии.

69. Стокгольмская конференция по окружающей среде.

70. Основные положения Декларации Стокгольмской конференции.

71. Международная конференция Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию.

72. Какие документы были приняты на конференции в Рио-де-Жанейро?

73. Сформулируйте принципы устойчивого развития.

74. Способы регулирования экологической угрозы в мире.

 



Литература

 

1. Лосев А.В., Провадкин Г.Г. Социальная экология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.И. Жукова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 312 с.

2. Моисеев Н.Н. В.И. Вернадский и современность. // Вопросы философии. - № 8. - 1998. С. 3 – 11.

3. Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационные разломы. // Вопросы философии. - № 1. - 1995. С. 3 – 30.

4. Небел Б. Наука об окружающей среде: как устроен мир: В 2 т. / Пер. с англ. – М.: Мир, 1993. – 424 с.

5. Степанова И.П. Безопасность жизнедеятельности: проблемы и перспективы. Монография. – Владивосток: Изд. Дальневост. ун-та, 1999. – 177 с.

6. Степановских А.С. Общая экология: Учебник для вузов/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 510 с.

7. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: В 2 т. / Пер. с англ. – М.: Прогресс, Панацея, 1993. – 467 с.

8. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов/ Д.А Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 447 с.

9. Экология: Учебник для технических вузов / Л.И. Цветкова, М.И. Алексеев, Б.П. Усанов, и др. – М.: Химиздат, 1999. – 488 с.

10. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. М.: ЮНИТИ, 1998. - 455 с.

11. Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 280 с.

12. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов н/Д. «Феникс», 1996. – 480 с.

13. Потапов А.Д. Экология. – М: Высшая школа, 2000. – 446с.

14. Экология и безопасность жизнедеятельности. /Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 447 с.

15. Грицкевич Д.И. Экология: Учебное пособие. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2005. – 88 с.

16. Малофеев В.И. Социальная экология: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 260 с.

17. Анисимов В.В. Законодательство в БЖД: Учебное пособие. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2004. – 120 с.

18. Колесников В.И. Экология: экзаменационные ответы. – Ростов н/Д. «Феникс», 2003. – 384 с.

19. Степанова И.П. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2003. – 106 с.

20. [Электронный ресурс] http://www.petradm.ru/readarticle.php?article_id=1374

21. [Электронный ресурс] http://www.mirpal.org/rossmi2.html

22. [Электронный ресурс] http://faf1999.narod.ru/alc/alc2.htm

 

 



Содержание

Введение                                                                                                                     3

1. РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ                                         5

2. СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НАУК                                                                  12

2.1 Определение экологии, система экологических наук                                      12

2.2 Методы экологии                                                                                                  17

3. Предмет, задачи и функции социальной экологии                   20

4. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ                                                    23

4.1. Основные сведения популяционной экологии                                                23

4.1.1. Статические показатели популяции                                                       24

4.1.2. Динамические показатели популяций                                                    25

4.2. Основные сведения биоценологии                                                                   27

4.2.1. Трофическая структура биоценоза                                                          27

4.2.2. Видовая структура биоценоза                                                                  29

4.2.3. Экологическая структура биоценоза                                                       30

4.2.4. Важнейшие экосистемы                                                                           31

4.3. Основные сведения глобальной экологии                                                       35

4.3.1. Литосфера                                                                                                   36

4.3.2. Атмосфера                                                                                                  37

4.3.3. Гидросфера                                                                                                 40

4.3.4. Обмен веществ в биосфере                                                                       42

5. НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО                                                    44

5.1. Учение В.И. Вернадского о биосфере                                                               44

5.2. Идея ноосферы в современном мире                                                                 46

5.3. Модель устойчивого развития                                                                           49

6. Человек как элемент системы «человек – среда»                        50

6.1. Система «Человек – Среда»                                                                                50

6.2. Человек как биологическое и социальное явление                                         54

6.3. Генофонд как аспект социальной экологии                                                     57

7. естественные и антропогенные факторы, воздействующие на биосферу  60

7.1.Загрязнитель, загрязнение, источники загрязнения, объекты загрязнения    60

7.2.Загрязнение атмосферы                                                                                        62

7.2.1. Основные источники загрязнения атмосферы                                          62

7.2.2. Классификация и нормирование вредных веществ                                 63

7.2.3. Антропогенные проблемы, возникающие при загрязнении атмосферы 64

7.3.Загрязнение гидросферы                                                                                      68

7.4.Загрязнение земель                                                                                               70

7.5.Энергетическое загрязнение техносферы                                                          71

8. Влияние социально - демографической ситуации на состояние населения                                                                                                             75

8.1. Население России: условия и образ жизни                                                       76

8.2. Условия и образ жизни населения как основный факторы, влияющие на здоровье населения                                                                                                                               77

8.3. Основные характеристики, влияющие на оценку социального здоровья людей    79

8.4. Социальные проблемы семьи                                                                             80

8.5. Социальные особенности статуса женщин                                                      82

9. Правовые и социальные аспекты взаимодействия человека с природой  84

9.1. Понятие, объекты и источники экологического права                                   84

9.2. Экологические права и обязанности граждан                                                  87

9.3. Источники экологического права                                                                     89

9.4. Право собственности на природные ресурсы                                                  90

9.5. Государственное экологическое управление                                                   92

9.5.1 Органы управления природопользованием и охраной окружающей среды   92

9.5.2 Функции государственного экологического управления                     94

9.5.3 Экологический мониторинг и контроль                                                  100

10. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО -ПОЛИТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ                                                                                                    105

10.1. Цель и задачи экологической безопасности                                                   105

10.2. Социально-экологические проблемы как политический фактор                107

11. Экологическая культура                                                                            109

11.1 Формирование экологической культуры                                                         109

11.2 Экологическое воспитание и образование                                                      111

11.3 Структура экологического образования в России                                          115

11.4 Экологическая идеология как средство повышения гражданской активности населения                                                                                                                             117

12. МеждународнОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО в области экологии          120

10.1 Международная конференция по окружающей среде в Стокгольме            120

10.2 Международная экологическая конференция в Рио-де-Жанейро                 122

Расчетно-Графическое Задание                                                                   125

Тесты                                                                                                                              128

Экзаменационные вопросы                                                                          134

Литература                                                                                                                 136

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                               137

 


 

Учебное издание

 


Грицкевич Денис Иванович

 

Социальная экология

Учебное пособие

 

 

Редактор Е.В. Трифонова

 

ЛР № 020825 от 21.09.93

 

 

Подписано в печать 28.02.2003

Формат 60 х 84 1/16. Бумага писчая. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 9,88. Уч.-изд. л. 5,98. Тираж 150.

 

 

Полиграфическая лаборатория ГОУВПО «ИНИТ»

ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...