Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ




Утверждены на заседании кафедры
социально-культурных технологий
18.02.2010г., протокол № 5

Опубликовано на основании решения
кафедры социально-культурных технологий
от 26 февраля 2010г., пр.№ 7

Методические рекомендации
по выполнению контрольных работ
по учебной дисциплине







СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ

( специальность 071401.65 – социально-культурная деятельность)
заочная форма обучения

Санкт-Петербург
2010



Кафедра социально-культурных технологий

Автор-составитель:
доцент кафедры социально-культурных
технологий Ильинская Е.А.



Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине «Социально-культурная работа за рубежом» предназначены для студентов четвертого и шестого курса заочного факультета, обучающихся по специальности 071401.65 – Социально-культурная деятельность.

Целью выполнения контрольной работы является закрепление, расширение и углубление знаний в области социально-культурной работы за рубежом.

Объем контрольной работы – 15-20 страниц (шифр TimesNewRoman, кегль 14, интервал 18пт.). Необходимо использование современных источников.

Выполнение контрольной работы включает следующие этапы:

  1. Составление библиографии по теме.
  2. Разработка плана контрольной работы.
  3. Сбор материала.
  4. Написание первой главы работы.
  5. Написание второй главы работы.

План контрольной работы студенты составляют самостоятельно. При этом следует учитывать, что изложение отдельных разделов должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы, взаимосвязаны. План контрольной работы и её содержание должны быть конкретны.

Во введении необходимо:

  • обосновать актуальность выбранной темы;
  • определить цель и задачи контрольной работы.

Первая глава носит теоретический характер. Данный раздел контрольной работы выполняется на основе изучения специальной литературы, нормативных и иных материалов.

Вторая глава носит аналитический характер. Здесь используются материалы практической деятельности конкретных учреждений социо-культурной сферы за рубежом.

В заключении делаются выводы по работе и на основе анализа разрабатываются рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений и организаций социокультурной сферы за рубежом.

Контрольную работу завершает список использованной литературы.

В контрольной работе возможны приложения, которые не входят в общий объем.

Тематика контрольных работ

  1. Взгляды философов Античного мира на ценности досуга.
  2. Обоснование сущности и специфики социологии досуга.
  3. Актуальность изучения социально-культурной работы за рубежом.
  4. Сравнительный анализ социально-культурной деятельности за рубежом и в нашей стране.
  5. История досуга в США и Великобритании.
  6. Организация социально-культурной работы с пожилыми людьми в зарубежных странах.
  7. Организация социально-культурной работы с детьми и подростками в зарубежных странах.
  8. Профессиональная ориентация подростков и молодежи в учреждениях клубного типа (на примере США).
  9. Опыт организации культурно-досуговой деятельности с подростками в скаутских организациях.
  10. Формирование культурно-досуговой деятельности в «Ротари» - клубах.
  11. Проблема эйджизма и пути ее решения в зарубежных странах
  12. Виды и формы финансирования сферы досуга за рубежом.
  13. Индустрия досуга и развлечений как часть экономической сферы западных стран.
  14. Основные направления культурной политики Австралии.
  15. Модели управления и финансирования сферы культуры в зарубежных странах.
  16. Англо-американская модель организации досуга.
  17. Этнокультурная специфика США и тенденции развития региональной культурной ситуации.
  18. Дифференцированная система досугового обслуживания различных социальных групп в США.
  19. Индустрия досуга и развлечений США как фактор экспорта в другие страны.
  20. Межотраслевые рекреационные комплексы в США.
  21. Анимация как социокультурный феномен французского общества.
  22. Место культуры в политике территориального обустройства Франции.
  23. Вклад Ж.Дюмазедье в теорию досуга.
  24. Концептуальный подход к проблеме социально-культурной деятельности Ж.Дюмазедье.
  25. Анимационная модель организации социально-культурной деятельности.
  26. «Эпоха культуры» как концепция постмодернизации в Японии
  27. Специфика образа и содержания досуга в мире ислама (Иран, Турция, Египет)
  28. Социально-культурный облик мусульманского Востока
  29. Новые концепции в сфере социокультурного развития стран Балтии.
  30. Культурная ситуация в странах Центральной и Восточной Европы: финансирование и менеджмент.
  31. Специфика этнокультурной ситуации в Европе.
  32. Формирование Европейского Союза.
  33. Культурная политика Европейского Союза.
  34. Литературные премии в рамках Европейского Союза.
  35. Культурные столицы Европы в последние годы.
  36. Роль международного сотрудничества в социокультурной сфере
  37. Социально-культурная деятельность института церкви как фактор укрепления мира и взаимопонимания между народами
  38. Основные направления социокультурного обмена и сотрудничества между странами.
  39. Международные организации и мировая культура.
  40. Роль церкви в поддержании политики мира на протяжении веков.

Список рекомендуемой литературы

  1. Бутенко М.Э. Зарубежный опыт социально-культурного развития: учебное пособие. СПб.: СПГУКИ, 2005.
  2. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность : учебник/ Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников; Мос. гос. ун-т культуры и искусств. -М.: Изд-во МГУКИ, 2004.-539 с..
  3. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт , Т. 2/ Ред. Т. Ф. Яркина, В. Г. Бочарова. -М.;Тула, 1993.-388 с..
  4. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие для студ. вузов. М.: Academia, 2005.319с.
  5. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб.:СПбГУП, 2003. 204с.
  6. Фирсов М. В. Теория социальной работы : учебное пособие/ М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. -3-е изд.. -М.: Акад. проект, 2007.-511 с..
  7. Титов Б. А. Досуг в США: учебное пособие. СПб., 1992. 84с.
  8. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. М., 2005.
  9. Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом: Уч. пособие. М.: МГУКИ, 1999.
  10. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками: Уч. Пособие М.: МГУКИ, 2005
  11. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом: Уч. Пособие. М.: МГУКИ, 2006
  12. Канадская культура в глобальном мире // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып. 5. М.,2002. с. 70-89.
  13. Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах: Уч. Пособие. СПб, 2004
  14. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры: Сб. материалов / Сост. Е.И.Кузьмин, В.Р.Фирсов. М.: Либерия,2005.
  15. Культурная политика в Норвегии // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып.6. М., 2002. С.59-75
  16. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. М.: МГУК, 1998. (Разд. III. Гл. 3. Организация досуга за рубежом. С. 430-454)
  17. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: Уч. пособие. Казань, 2005. С. 113-124. (Глава: Культурно-досуговая деятельность за рубежом)
  18. Мосалев Б. Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Уч. пособие. М.: МГУК, 2005.
  19. Мудрик А. В. Социальная педагогика : Учебник для пед. вузов/ А. В. Мудрик. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Academia, 2000.-191 с
  20. Новикова И. А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиция и современность: Уч. пособие. СПб.:СПбГИК, 1991.
  21. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. М.: Инфра-М, 2007.
  22. Романов И.Н. Религиозно-культурные традиции в современном информационном пространстве: Уч. -метод, пособие. М.: МГУКИ, 2004.
  23. Социальная работа за рубежом: Уч. пособие. Волгоград: Волгогр. гос. ун-т, 2001.
  24. Франция в борьбе за национальную и культурную независимость // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып. 5. М., 2002. С. 64.69.
  25. Шапошников А.Е. Библиотечное обслуживание инвалидов: история, современность, тенденции. М., 1992
  26. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для студ. вузов/ Т. Н. Третьякова. -М.: Академия, 2008.-269 с

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

Утверждены на заседании кафедры
социально-культурных технологий
25.12.09г., пр. № 7

Опубликовано на основании решения
кафедры социально-культурных технологий
от 26 февраля 2010г., пр.№ 7

ТЕСТЫ
для контроля остаточных знаний
по учебной дисциплине










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...