Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
Утверждены на заседании кафедры социально-культурных технологий 18.02.2010г., протокол № 5
Опубликовано на основании решения кафедры социально-культурных технологий от 26 февраля 2010г., пр.№ 7
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
( специальность 071401.65 – социально-культурная деятельность) заочная форма обучения
Санкт-Петербург 2010
Кафедра социально-культурных технологий
Автор-составитель: доцент кафедры социально-культурных технологий Ильинская Е.А.
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине «Социально-культурная работа за рубежом» предназначены для студентов четвертого и шестого курса заочного факультета, обучающихся по специальности 071401.65 – Социально-культурная деятельность.
Целью выполнения контрольной работы является закрепление, расширение и углубление знаний в области социально-культурной работы за рубежом.
Объем контрольной работы – 15-20 страниц (шифр TimesNewRoman, кегль 14, интервал 18пт.). Необходимо использование современных источников.
Выполнение контрольной работы включает следующие этапы:
- Составление библиографии по теме.
- Разработка плана контрольной работы.
- Сбор материала.
- Написание первой главы работы.
- Написание второй главы работы.
План контрольной работы студенты составляют самостоятельно. При этом следует учитывать, что изложение отдельных разделов должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы, взаимосвязаны. План контрольной работы и её содержание должны быть конкретны.
Во введении необходимо:
- обосновать актуальность выбранной темы;
- определить цель и задачи контрольной работы.
Первая глава носит теоретический характер. Данный раздел контрольной работы выполняется на основе изучения специальной литературы, нормативных и иных материалов.
Вторая глава носит аналитический характер. Здесь используются материалы практической деятельности конкретных учреждений социо-культурной сферы за рубежом.
В заключении делаются выводы по работе и на основе анализа разрабатываются рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений и организаций социокультурной сферы за рубежом.
Контрольную работу завершает список использованной литературы.
В контрольной работе возможны приложения, которые не входят в общий объем.
Тематика контрольных работ
- Взгляды философов Античного мира на ценности досуга.
- Обоснование сущности и специфики социологии досуга.
- Актуальность изучения социально-культурной работы за рубежом.
- Сравнительный анализ социально-культурной деятельности за рубежом и в нашей стране.
- История досуга в США и Великобритании.
- Организация социально-культурной работы с пожилыми людьми в зарубежных странах.
- Организация социально-культурной работы с детьми и подростками в зарубежных странах.
- Профессиональная ориентация подростков и молодежи в учреждениях клубного типа (на примере США).
- Опыт организации культурно-досуговой деятельности с подростками в скаутских организациях.
- Формирование культурно-досуговой деятельности в «Ротари» - клубах.
- Проблема эйджизма и пути ее решения в зарубежных странах
- Виды и формы финансирования сферы досуга за рубежом.
- Индустрия досуга и развлечений как часть экономической сферы западных стран.
- Основные направления культурной политики Австралии.
- Модели управления и финансирования сферы культуры в зарубежных странах.
- Англо-американская модель организации досуга.
- Этнокультурная специфика США и тенденции развития региональной культурной ситуации.
- Дифференцированная система досугового обслуживания различных социальных групп в США.
- Индустрия досуга и развлечений США как фактор экспорта в другие страны.
- Межотраслевые рекреационные комплексы в США.
- Анимация как социокультурный феномен французского общества.
- Место культуры в политике территориального обустройства Франции.
- Вклад Ж.Дюмазедье в теорию досуга.
- Концептуальный подход к проблеме социально-культурной деятельности Ж.Дюмазедье.
- Анимационная модель организации социально-культурной деятельности.
- «Эпоха культуры» как концепция постмодернизации в Японии
- Специфика образа и содержания досуга в мире ислама (Иран, Турция, Египет)
- Социально-культурный облик мусульманского Востока
- Новые концепции в сфере социокультурного развития стран Балтии.
- Культурная ситуация в странах Центральной и Восточной Европы: финансирование и менеджмент.
- Специфика этнокультурной ситуации в Европе.
- Формирование Европейского Союза.
- Культурная политика Европейского Союза.
- Литературные премии в рамках Европейского Союза.
- Культурные столицы Европы в последние годы.
- Роль международного сотрудничества в социокультурной сфере
- Социально-культурная деятельность института церкви как фактор укрепления мира и взаимопонимания между народами
- Основные направления социокультурного обмена и сотрудничества между странами.
- Международные организации и мировая культура.
- Роль церкви в поддержании политики мира на протяжении веков.
Список рекомендуемой литературы
- Бутенко М.Э. Зарубежный опыт социально-культурного развития: учебное пособие. СПб.: СПГУКИ, 2005.
- Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность : учебник/ Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников; Мос. гос. ун-т культуры и искусств. -М.: Изд-во МГУКИ, 2004.-539 с..
- Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт , Т. 2/ Ред. Т. Ф. Яркина, В. Г. Бочарова. -М.;Тула, 1993.-388 с..
- Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие для студ. вузов. М.: Academia, 2005.319с.
- Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб.:СПбГУП, 2003. 204с.
- Фирсов М. В. Теория социальной работы : учебное пособие/ М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. -3-е изд.. -М.: Акад. проект, 2007.-511 с..
- Титов Б. А. Досуг в США: учебное пособие. СПб., 1992. 84с.
- Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. М., 2005.
- Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом: Уч. пособие. М.: МГУКИ, 1999.
- Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками: Уч. Пособие М.: МГУКИ, 2005
- Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом: Уч. Пособие. М.: МГУКИ, 2006
- Канадская культура в глобальном мире // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып. 5. М.,2002. с. 70-89.
- Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах: Уч. Пособие. СПб, 2004
- Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры: Сб. материалов / Сост. Е.И.Кузьмин, В.Р.Фирсов. М.: Либерия,2005.
- Культурная политика в Норвегии // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып.6. М., 2002. С.59-75
- Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. М.: МГУК, 1998. (Разд. III. Гл. 3. Организация досуга за рубежом. С. 430-454)
- Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: Уч. пособие. Казань, 2005. С. 113-124. (Глава: Культурно-досуговая деятельность за рубежом)
- Мосалев Б. Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Уч. пособие. М.: МГУК, 2005.
- Мудрик А. В. Социальная педагогика : Учебник для пед. вузов/ А. В. Мудрик. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Academia, 2000.-191 с
- Новикова И. А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиция и современность: Уч. пособие. СПб.:СПбГИК, 1991.
- Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. М.: Инфра-М, 2007.
- Романов И.Н. Религиозно-культурные традиции в современном информационном пространстве: Уч. -метод, пособие. М.: МГУКИ, 2004.
- Социальная работа за рубежом: Уч. пособие. Волгоград: Волгогр. гос. ун-т, 2001.
- Франция в борьбе за национальную и культурную независимость // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып. 5. М., 2002. С. 64.69.
- Шапошников А.Е. Библиотечное обслуживание инвалидов: история, современность, тенденции. М., 1992
- Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для студ. вузов/ Т. Н. Третьякова. -М.: Академия, 2008.-269 с
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
Утверждены на заседании кафедры социально-культурных технологий 25.12.09г., пр. № 7
Опубликовано на основании решения кафедры социально-культурных технологий от 26 февраля 2010г., пр.№ 7
ТЕСТЫ для контроля остаточных знаний по учебной дисциплине
|