Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Современные зарубежные концепции досугаСтр 1 из 42Следующая ⇒
Дополнительная литература
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ Утверждены на заседании кафедры Опубликовано на основании решения Методические рекомендации СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ (специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность) Санкт-Петербург Кафедра социально-культурных технологий Автор-составитель Под общей редакцией Пояснительная записка Целью данных методических рекомендаций является правильная и целенаправленная организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Социально-культурная работа за рубежом». Самостоятельная работа студентов (далее СРС) в высшем учебном заведении является важным видом учебной и научной деятельности студента. Ведущей целью организации и осуществления СРС по дисциплине «Социально-культурная работа за рубежом» является изучение общетеоретических вопросов обеспечения деятельности социально-культурных институтов за рубежом и взглядов современных западных специалистов на социальную природу досуга, опыта внедрения различных моделей организации досуга в ряде стран цивилизованного мира. Задачами СРС являются: - развитие и привитие навыков студентам самостоятельной учебной работы и формирование потребностей в самообразовании и социализации; - освоение содержания дисциплины, целей и задач, в ходе лекций и дополнительно, в рамках тем, выносимых на самостоятельное изучение студента; - осознание, углубление содержания и основных положений курса, в ходе конспектирования материала на лекциях, отработки в ходе подготовки к семинарским занятиям, на практических занятиях; - использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, при написании курсовых и дипломной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по дисциплине; выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Организационная роль в самостоятельной учебной работе студентов принадлежит преподавателям. Виды и формы контроля за СРС могут быть следующими:
Результаты СРС учитываются при межсессионной аттестации студентов. Кафедра ведет систематическую работу по анализу и оценке используемых преподавателем форм контроля. На заседаниях кафедры обсуждаются вопросы о результатах, используемых методах, организации СРС. Проработку теоретических вопросов дисциплины следует начинать с закрепления лекционного материала и изучения рекомендуемой учебной литературы. Тема 1. Понятия «досуг», «свободное время», «рекреация» в зарубежной социологии досуга Историко-философские истоки формирования представлений о досуге и свободном времени за рубежом. Взгляды философов Античного мира на ценности досуга. Понятие социально-культурной деятельности в отечественной и зарубежной теории и практике. Становление научных концепций социально-культурной деятельности в Западной Европе и США во второй половине 19-20 вв. Определение понятий «досуг», «свободное время», «рекреация». Вклад Д.Дюмазедье в теорию досуга. Функции рекреационно-досуговой деятельности. Контрольные вопросы для самопроверки
Темы рефератов
Литература
Тема 2. Современные зарубежные концепции досуга Классификация концепций досуга М.Каплана и Дж.Шевере. Восемь моделей концепции досуга: гуманистическая, терапевтическая, количественная, институциональная, эпистемологическая, экзистенциальная, досуг как функция досуговых мероприятий, социальная модель. Признаки досуговой деятельности. Интегративная модель концепции досуга Джона Келли. Спираль Д.Келли, состоящая из восьми уровней. Досуг как непосредственный опыт(Дж.Келли, Дж.Нейлингер). Досуг как существование (Де Гразия, А.Пак, Б.Рассел). Досуг как развитие (Д.Дюмазадье, Д.Шивере, Ю.Красильников, Т.Киселева, А.Орлов, В.Свинников). Теория социальной идентичности (Т.Веблен, Д.Дюмазадье, Э.Росс, П.Бурдье). Теория взаимодействия (М.Каштан, М.Сюрбер). Институциональная теория (Г. Беккер, А. Босков, Г. Батищев, А. Орлов). Политическая теория (Т.Веблен, П.Бурдье). Гуманистическая теория. Развитие субъектов социально-культурной деятельности на каждом уровне. Досуговые модели зарубежных стран. Контрольные вопросы для самопроверки
Темы рефератов
Литература |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 439. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |