Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 11. Проблемы и перспективы развития искусственных зон отдыха
Основные вопросы темы:досуг как сфера формирования экологической культуры. Вклад Национальной ассоциации отдыха и парков, Американской кемпинговой ассоциации, Федерации "Живая природа", Сьерра-клуба в рекреационное движение. Специфика деятельности парков по организации досуга подрастающего поколения. Типы рекреаций (парки, заповедники, пляжи, кемпинги, курортные комплексы, лагеря). Инновации в сфере рекреационных услуг парков. Новые тематические парки: Диснейленд, Киномир Уорнер Бразерс, Лайон Кантри Сафари, Волшебная гора, парк тоталитарного искусства. Вакационные парки и проблемы подлинности современного культурного туризма. Контрольные вопросы для самопроверки
Темы рефератов
Литература
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ Утверждено Опубликовано на основании решения Методические рекомендации для преподавателей Социально-культурная работа за рубежом (специальность – 071401.65 Социально-культурная деятельность) Санкт-Петербург Кафедра социально-культурных технологий Составитель: Пояснительная записка Изучение учебной дисциплины «Социально-культурная работа за рубежом» занимает важное место в цикле общепрофессиональных дисциплин по подготовке организационно-управленческих кадров в социокультурной среде. Целью дисциплины является ознакомление студентов с зарубежным опытом работы социально-культурных учреждений и организаций, что является одним из важнейших условий подготовки высококвалифицированных кадров соответствующего профиля. Дисциплина состоит из трёх разделов и отвечает основным направлениям зарубежной социально-культурной деятельности: социальную работу, культурно-досуговую деятельность и деятельность учреждений и организаций социально-педагогической направленности. При этом подчеркивается тесная взаимосвязь этих направлений, которая является также важным фактором их внешней эффективности. Программа дисциплины предусматривает проведение лекционных, семинарных, практических занятий и самостоятельную работу студентов. Предполагается широкое использование активных форм и методов обучения (обсуждение материалов периодической печати, видеофильмов, проведение «круглых столов», аукционов, деловых игр, написание рефератов). В результате изучения дисциплины и в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника, студент должен иметь представление о трех основных направлениях зарубежной социально-культурной деятельности (социальная работа, культурно-досуговая деятельность, социальное воспитание), специфика её управления к финансирования, знать особенности работы социокультурных учреждений и организаций с различными категориями населения, в том числе с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Дисциплина «Социально-культурная работа за рубежом» предполагает компетентность педагога в ряде смежных гуманитарных наук, а также достаточными познаниями в фундаментальных научных областях, включая всемирную историю и философию культуры. Желательно также наличие у педагога знания английского языка, достаточного для чтения специальных текстов. Помимо этого, необходимо знакомство с базовыми информационными технологиями, наличие навыков работы с рядом компьютерных программ. Дисциплина изучается в течение семестра, в объёме 136 часов, из которых 34 часов составляют аудиторные занятия и 102 часов – самостоятельная работа студентов. Методические рекомендации Раздел 1. Методологическая основа развития социально-культурной деятельности за рубежом. Цель данного раздела – формирование базовых знаний по дисциплине. Задачи данного раздела: - рассмотреть социокультурную деятельность в зарубежной и отечественной теории и практике; - проанализировать глобализационные процессы и современные тенденции развития социально – культурной деятельности за рубежом; - определить связь социокультурной деятельности с социальной защитой населения за рубежом; - уточнить функции социально-культурных институтов и их основные формы за рубежом. Данные задачи решаются в рамках классических форм проведения занятий (лекции, семинары).
Раздел 2. Организация культурно-досуговой деятельности в зарубежных странах Цель данного раздела – знакомство с зарубежным опытом организации культурно-досуговой деятельности в разных странах. Задачи данного раздела: - рассмотреть основные модели управления и финансирования сферы культуры в зарубежных странах; - проанализировать англо-американскую модель организации досуга; - сформировать представление о теоретических основах и модели организации социокультурной анимации во Франции; - показать общественно-культурное развитие стран Центральной, Восточной Европы и азиатского региона; Данные задачи решаются в рамках классических форм проведения занятий, а также в форме проведения практических занятий (показ видеоматериалов).
Раздел 3. Международный обмен и сотрудничество в социально-культурной сфере. Цель данного раздела – сформировать представления о международном сотрудничестве в области культуры. Задачи данного раздела: - рассмотреть культурную политику Европейского союза на современном этапе; - познакомить учащихся с формами международного обмена и сотрудничества в социально-культурной сфере. Для решения поставленных задач необходимо широкое использование активных форм проведения занятий. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ Утверждены на заседании кафедры Опубликовано на основании решения Методические указания СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ ( специальность 071401.65 – социально-культурная деятельность) Санкт-Петербург Кафедра социально-культурных технологий Автор-составитель: Пояснительная записка Методические указания по текущему контролю знаний студентов и проведению промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Социально-культурная работа за рубежом» предназначены для студентов четвертого курса факультета культуры, обучающихся по специальности 071401.65 – Социально-культурная деятельность. Цель данных методических указаний: формирование мотивации обучения в результате осуществления дифференцированного подхода к успевающим и неуспевающим студентам; повышение интереса, активности, творческой самостоятельности студента в усвоении знаний, формировании умений и навыков, применении их на практике. Формы текущего контроля знаний студентов:
При осуществлении текущего контроля оцениваются следующие компетенции студентов: - знание определений, фундаментальных понятий курса, раздела, темы; - умение использовать научную и профессиональную терминологию, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; - освоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение анализировать работу учреждений и организаций социокультурной сферы за рубежом с различными категориями населения и дать сравнительный анализ социально-культурной работы за рубежом и в нашей стране. Подведение итогов и оценка самостоятельной учебной и научной работы студентов проводится преподавателем во время учебных занятий. Оценки за проделанную работу заносятся в журнал текущего контроля знаний студентов и учитываются при проведении промежуточной аттестации.
Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации:
Студенты, получившие во время проведения промежуточной аттестации оценку «не аттестован(а)», к сдаче экзамена не допускаются. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |