Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 11. Проблемы и перспективы развития искусственных зон отдыха




Основные вопросы темы:досуг как сфера формирования экологической культуры. Вклад Национальной ассоциации отдыха и парков, Американской кемпинговой ассоциации, Федерации "Живая природа", Сьерра-клуба в рекреационное движение. Специфика деятельности парков по организации досуга подрастающего поколения. Типы рекреаций (парки, заповедники, пляжи, кемпинги, курортные комплексы, лагеря). Инновации в сфере рекреационных услуг парков. Новые тематические парки: Диснейленд, Киномир Уорнер Бразерс, Лайон Кантри Сафари, Волшебная гора, парк тоталитарного искусства. Вакационные парки и проблемы подлинности современного культурного туризма.

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Раскройте причины возникновения и популярности экологического туризма.
  2. Перечислите типы рекреаций за рубежом.
  3. Проанализируйте причины популярности тематических парков.
  4. Сравните организацию летнего отдыха подрастающего поколения в России и за рубежом.
  5. Спрогнозируйте развитие экологического туризма в России.

Темы рефератов

  1. Вакационные парки и проблемы подлинности современного классического туризма
  2. Развитие новых искусственных зон отдыха за рубежом.
  3. Досуг как сфера формирования экологической культуры (на примере США)
  4. Тематические парки в США.

Литература

  1. Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом. М., 2007.
  2. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. М.: МГУК, 1998. (Разд. III. Гл. 3. Организация досуга за рубежом. С. 430-454).
  3. Интернет сайты.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

Утверждено
на заседании кафедры
социально-культурных технологий
пр. № 5 от 24.12.09

Опубликовано на основании решения
кафедры социально-культурных технологий
от 26 февраля 2010г., пр.№ 7

Методические рекомендации для преподавателей
по дисциплине








Социально-культурная работа за рубежом

(специальность – 071401.65 Социально-культурная деятельность)
заочная форма обучения

Санкт-Петербург
2009



Кафедра социально-культурных технологий

Составитель:
доцент кафедры социально-культурных технологий Ильинская Е.А.


Пояснительная записка

Изучение учебной дисциплины «Социально-культурная работа за рубежом» занимает важное место в цикле общепрофессиональных дисциплин по подготовке организационно-управленческих кадров в социокультурной среде.

Целью дисциплины является ознакомление студентов с зарубежным опытом работы социально-культурных учреждений и организаций, что является одним из важнейших условий подготовки высококвалифицированных кадров соответствующего профиля.

Дисциплина состоит из трёх разделов и отвечает основным направлениям зарубежной социально-культурной деятельности: социальную работу, культурно-досуговую деятельность и деятельность учреждений и организаций социально-педагогической направленности. При этом подчеркивается тесная взаимосвязь этих направлений, которая является также важным фактором их внешней эффективности. Программа дисциплины предусматривает проведение лекционных, семинарных, практических занятий и самостоятельную работу студентов. Предполагается широкое использование активных форм и методов обучения (обсуждение материалов периодической печати, видеофильмов, проведение «круглых столов», аукционов, деловых игр, написание рефератов).

В результате изучения дисциплины и в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника, студент должен иметь представление о трех основных направлениях зарубежной социально-культурной деятельности (социальная работа, культурно-досуговая деятельность, социальное воспитание), специфика её управления к финансирования, знать особенности работы социокультурных учреждений и организаций с различными категориями населения, в том числе с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Дисциплина «Социально-культурная работа за рубежом» предполагает компетентность педагога в ряде смежных гуманитарных наук, а также достаточными познаниями в фундаментальных научных областях, включая всемирную историю и философию культуры. Желательно также наличие у педагога знания английского языка, достаточного для чтения специальных текстов. Помимо этого, необходимо знакомство с базовыми информационными технологиями, наличие навыков работы с рядом компьютерных программ.

Дисциплина изучается в течение семестра, в объёме 136 часов, из которых 34 часов составляют аудиторные занятия и 102 часов – самостоятельная работа студентов.

Методические рекомендации

Раздел 1. Методологическая основа развития социально-культурной деятельности за рубежом.

Цель данного раздела – формирование базовых знаний по дисциплине. Задачи данного раздела:

- рассмотреть социокультурную деятельность в зарубежной и отечественной теории и практике;

- проанализировать глобализационные процессы и современные тенденции развития социально – культурной деятельности за рубежом;

- определить связь социокультурной деятельности с социальной защитой населения за рубежом;

- уточнить функции социально-культурных институтов и их основные формы за рубежом.

Данные задачи решаются в рамках классических форм проведения занятий (лекции, семинары).

 

Раздел 2. Организация культурно-досуговой деятельности в зарубежных странах

Цель данного раздела – знакомство с зарубежным опытом организации культурно-досуговой деятельности в разных странах.

Задачи данного раздела:

- рассмотреть основные модели управления и финансирования сферы культуры в зарубежных странах;

- проанализировать англо-американскую модель организации досуга;

- сформировать представление о теоретических основах и модели организации социокультурной анимации во Франции;

- показать общественно-культурное развитие стран Центральной, Восточной Европы и азиатского региона;

Данные задачи решаются в рамках классических форм проведения занятий, а также в форме проведения практических занятий (показ видеоматериалов).

 

Раздел 3. Международный обмен и сотрудничество в социально-культурной сфере.

Цель данного раздела – сформировать представления о международном сотрудничестве в области культуры.

Задачи данного раздела:

- рассмотреть культурную политику Европейского союза на современном этапе;

- познакомить учащихся с формами международного обмена и сотрудничества в социально-культурной сфере.

Для решения поставленных задач необходимо широкое использование активных форм проведения занятий.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

Утверждены на заседании кафедры
социально-культурных технологий
25.12.2009г. протокол № 7

Опубликовано на основании решения
кафедры социально-культурных технологий
от 26 февраля 2010г., пр.№ 7

Методические указания
по текущему контролю знаний студентов
и проведению промежуточной аттестации
по специальной дисциплине









СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ

( специальность 071401.65 – социально-культурная деятельность)

Санкт-Петербург
2009


Кафедра социально-культурных технологий

Автор-составитель:
доцент кафедры СКТ Ильинская Е.А.


Пояснительная записка

Методические указания по текущему контролю знаний студентов и проведению промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Социально-культурная работа за рубежом» предназначены для студентов четвертого курса факультета культуры, обучающихся по специальности 071401.65 – Социально-культурная деятельность.

Цель данных методических указаний: формирование мотивации обучения в результате осуществления дифференцированного подхода к успевающим и неуспевающим студентам; повышение интереса, активности, творческой самостоятельности студента в усвоении знаний, формировании умений и навыков, применении их на практике.

Формы текущего контроля знаний студентов:

  1. Контроль за усвоением студентами учебного материала на лекциях путем проведения экспресс-опросов (письменных или устных) по конкретным вопросам, проблемам, темам курса.
  2. Регулярные проверки уровня усвоения материала студентами на семинарских занятиях.
  3. Контроль выполнения домашних заданий.
  4. Контроль самостоятельной работы с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, материалами средств массовой информации, Интернет-источниками, профессиональными изданиями.

При осуществлении текущего контроля оцениваются следующие компетенции студентов:

- знание определений, фундаментальных понятий курса, раздела, темы;

- умение использовать научную и профессиональную терминологию, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- освоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение анализировать работу учреждений и организаций социокультурной сферы за рубежом с различными категориями населения и дать сравнительный анализ социально-культурной работы за рубежом и в нашей стране.

Подведение итогов и оценка самостоятельной учебной и научной работы студентов проводится преподавателем во время учебных занятий. Оценки за проделанную работу заносятся в журнал текущего контроля знаний студентов и учитываются при проведении промежуточной аттестации.

 

Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации:

Оценка   Опросы (письменные или устные) Выполнение домашних заданий Работа на семинарских занятиях Работа с литературой, рекомендованной учебной программой дисциплины, Интернет-источниками
Аттестован(а) Изложение полученных знаний в устной или письменной форме в соответствии с требованиями учебной программы. Допускаются несущественные ошибки. Своевременное выполнение домашних заданий в соответствие с требованиями учебной программы.  
  • Активное участие в семинарских занятиях.
  • Выступления
с докладами.
  • Освоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины.
  • Активная работа с Интернет-источниками.
Не аттестован(а)
  • Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей учебной информации; существенные ошибки.
  • Полное незнание и непонимание учебного материала (студент не может ответить ни на один поставленный вопрос).
Невыполнение домашних заданий.   - Пассивность на семинарских занятиях.     - Знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины.  

Студенты, получившие во время проведения промежуточной аттестации оценку «не аттестован(а)», к сдаче экзамена не допускаются.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...