Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3. Управление и финансирование культурно-досуговой сферы
Культурная политика в передовых странах мира. Приоритеты и основные направления. Процессы децентрализации в управлении сферой культуры. Организация КДД на государственном, региональном и муниципальном уровнях. Роль правительств в организации культурно-досуговой сферы. Основные модели управления и финансирования сферы культуры в передовых странах Запада: «государство-вдохновитель» (США. Швейцария); «государство-патрон» (Великобритания, Ирландия); «государство-архитектор» (Франция, Швеция). Источник финансирования КДД. Государственно-бюджетное финансирование. Средства общественно-добровольных учреждений и организаций. Коммерческий сектор. Подготовка кадров культурно-досуговой сферы. Организация культурно-досуговой деятельности на местном уровне в зарубежных странах. Контрольные вопросы для самопроверки
Темы рефератов
Литература
Тема 4. Англо-американская модель организации досуга Основные вопросы темы:индустрия досуга и развлечений в англоязычных странах: история становления и развития, инфраструктура отрасли, приоритеты развития системы досуга. Содержательные аспекты досуга: взаимосвязь различных направлений общественного воспитания детей, подростков и взрослых в содержании СКД; создание и развитие традиционных и нетрадиционных досуговых общностей, разнопрофильных досуговых программ. Отражение закономерностей жизни американцев, канадцев, англичан в основных направлениях содержания СКД. Управленческие аспекты организации досуга: субъекты организации, подготовка кадров культурно-досуговой сферы. Основные преимущества англо-американской модели КДД. Контрольные вопросы для самопроверки
Темы рефератов
Литература
Тема 5. Теоретические основы и модели организации социокультурной анимации во Франции Основные вопросы темы:анализ концепций досуга в современной французской социологии. Досуг как форма духовной деятельности (Ж.Дюмазедье). Место культуры в политике территориального обустройства Франции: трансформация концепций культурной политики в 60-80-е годы, культурная политика Франции 90-х годов. Проблема вовлечения населения в культурно-досуговую деятельность: анимация как социокультурный феномен французского общества. Анимационная модель организации СКД: структура, типология, классификация и проблема подготовки кадров. Контрольные вопросы для самопроверки
Темы рефератов
Литература
Тема 6. Общественно-культурное развитие стран Центральной, Восточной Европы и азиатского региона Основные вопросы темы:культурная политика Европейского Союза и культурная ситуация в странах Центральной Европы (финансирование и менеджмент в Италии, Германии, Финляндии). Трансформация взглядов на социальную ценность досуга в странах Восточной Европы. Переосмысление культурной политики и проблемы общественно-культурного развития некоторых восточноевропейских стран (Польша, Чехия, Латвия). Общественно-культурное развитие стран азиатского региона: культурная жизнь Израиля, мусульманских стран (поиск самобытности, обращение к традиции и традиционным институтам), Японии (фетишизация исторического прошлого и "бумы национального самоанализа"). Контрольные вопросы для самопроверки
Темы рефератов
Литература |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 388. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |