Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Управление и финансирование культурно-досуговой сферы




Культурная политика в передовых странах мира. Приоритеты и основные направления. Процессы децентрализации в управлении сферой культуры. Организация КДД на государственном, региональном и муниципальном уровнях. Роль правительств в организации культурно-досуговой сферы. Основные модели управления и финансирования сферы культуры в передовых странах Запада: «государство-вдохновитель» (США. Швейцария); «государство-патрон» (Великобритания, Ирландия); «государство-архитектор» (Франция, Швеция). Источник финансирования КДД. Государственно-бюджетное финансирование. Средства общественно-добровольных учреждений и организаций. Коммерческий сектор. Подготовка кадров культурно-досуговой сферы. Организация культурно-досуговой деятельности на местном уровне в зарубежных странах.

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Каково содержание понятия «культурная политика»?
  2. Какие типы и модели культурной политики разрабатываются в зарубежных странах?
  3. Какие цели и задачи культурной политики являются общими для развитых стран?
  4. Являются ли актуальными для России цели культурной политики развитых зарубежных стран?

Темы рефератов

  1. Виды и формы финансирования сферы досуга за рубежом
  2. Культурная политика Европейского союза
  3. Индустрия досуга и развлечений как часть экономической сферы западных стран
  4. Основные направления культурной политики Австралии
  5. Модели управления и финансирования сферы культуры в зарубежных странах.

Литература

  1. Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Уч. Пособие. М.: МГУКИ, 1997. С.7-17.
  2. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры: Сб. материалов / Сост. Е.И.Кузьмин, В.Р.Фирсов. М.: Либерия,2002.
  3. Культурная политика в Норвегии // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып.6. М., 2002. С.59-75.
  4. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. М.: МГУК, 1998. (Разд. III. Гл. 3. Организация досуга за рубежом. С. 430-454).
  5. Канадская культура в глобальном мире // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып. 5. М.,2002. с. 70-89.

Тема 4. Англо-американская модель организации досуга

Основные вопросы темы:индустрия досуга и развлечений в англоязычных странах: история становления и развития, инфраструктура отрасли, приоритеты развития системы досуга. Содержательные аспекты досуга: взаимосвязь различных направлений общественного воспитания детей, подростков и взрослых в содержании СКД; создание и развитие традиционных и нетрадиционных досуговых общностей, разнопрофильных досуговых программ. Отражение закономерностей жизни американцев, канадцев, англичан в основных направлениях содержания СКД. Управленческие аспекты организации досуга: субъекты организации, подготовка кадров культурно-досуговой сферы. Основные преимущества англо-американской модели КДД.

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Социально-экономические факторы развития культурно-досуговой сферы англоязычных стран: современное состояние и прогнозирование.
  2. Становление и развитие индустрии досуга в США
  3. Характеристика межотраслевых рекреационных комплексов в США
  4. Сравнительный анализ англо-американской и российской систем организации досуга.
  5. Особенности рекреационной модели досуга США.

Темы рефератов

  1. Англо-американская модель организации досуга.
  2. Этнокультурная специфика США и тенденции развития региональной культурной ситуации.
  3. Дифференцированная система досугового обслуживания различных социальных групп в США.
  4. Индустрия досуга и развлечений США как фактор экспорта в другие страны.
  5. Межотраслевые рекреационные комплексы в США.

Литература

  1. Титов Б. А. Досуг в США: учебное пособие. - СПб., 2002. - 84с.
  2. Козлов А. А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы: Сб. науч. очерков/ А. А. Козлов. - М.: Психол.-социальн. ин-т, 1998. - 224с.
  3. Новикова И. А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиция и современность: Уч. пособие. СПб.:СПбГИК, 1991.
  4. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. М.: МГУК, 1998. (Разд. III. Гл. 3. Организация досуга за рубежом. С. 430-454).
  5. Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах: Уч. Пособие. СПб, 2004.

 

Тема 5. Теоретические основы и модели организации социокультурной анимации во Франции

Основные вопросы темы:анализ концепций досуга в современной французской социологии. Досуг как форма духовной деятельности (Ж.Дюмазедье). Место культуры в политике территориального обустройства Франции: трансформация концепций культурной политики в 60-80-е годы, культурная политика Франции 90-х годов. Проблема вовлечения населения в культурно-досуговую деятельность: анимация как социокультурный феномен французского общества. Анимационная модель организации СКД: структура, типология, классификация и проблема подготовки кадров.

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Дать характеристику этнокультурной специфики Франции.
  2. Специфика культурной политики Франции.
  3. Финансирование социально-культурной сферы во Франции.
  4. Сравнительная характеристика англо-американской и французской модели организации досуга.
  5. Институциональные формы вовлечения населения в культурно-досуговую деятельность во Франции.

Темы рефератов

  1. Анимация как социокультурный феномен французского общества.
  2. Место культуры в политике территориального обустройства Франции.
  3. Вклад Ж.Дюмазедье в теорию досуга.
  4. Концептуальный подход к проблеме социально-культурной деятельности Ж.Дюмазедье.
  5. Анимационная модель организации социально-культурной деятельности.

Литература

  1. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: Уч. Рособие. М.: МГУКИ, 2000.
  2. Франция в борьбе за национальную и культурную независимость // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. Сб. Вып. 5. М., 2002. С. 64.69.
  3. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. М.: МГУК, 1998. (Разд. III. Гл. 3. Организация досуга за рубежом. С. 430-454).

 

Тема 6. Общественно-культурное развитие стран Центральной, Восточной Европы и азиатского региона

Основные вопросы темы:культурная политика Европейского Союза и культурная ситуация в странах Центральной Европы (финансирование и менеджмент в Италии, Германии, Финляндии). Трансформация взглядов на социальную ценность досуга в странах Восточной Европы. Переосмысление культурной политики и проблемы общественно-культурного развития некоторых восточноевропейских стран (Польша, Чехия, Латвия). Общественно-культурное развитие стран азиатского региона: культурная жизнь Израиля, мусульманских стран (поиск самобытности, обращение к традиции и традиционным институтам), Японии (фетишизация исторического прошлого и "бумы национального самоанализа").

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Охарактеризуйте основные направления культурной политики Европейского союза.
  2. Назовите исторические события конца ХХ века, способствующие трансформации взглядов на социальную ценность досуга в странах Восточной Европы.
  3. Социокультурная ситуация в странах Центральной и Восточной Европы.
  4. Охарактеризуйте специфику содержания досуга в мире ислама.
  5. Раскройте этапы социокультурных связей Японии с мировым сообществом.

Темы рефератов

  1. «Эпоха культуры» как концепция постмодернизации в Японии
  2. Специфика образа и содержания досуга в мире ислама (Иран, Турция, Египет)
  3. Социально-культурный облик мусульманского Востока
  4. Новые концепции в сфере социокультурного развития стран Балтии.
  5. Культурная ситуация в странах Центральной и Восточной Европы: финансирование и менеджмент.

Литература










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...