Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нервно-психическое развитие (статика, моторика, эмоции, предречевое развитие).




Возраст, когда ребенок начал:

• фиксировать взор, а затем прослеживать взором;

• удерживать голову;

• переворачиваться со спины на живот, с живота на спину;

• удерживать и брать игрушку;

• садиться и сидеть;

• ползать;

• вставать с поддержкой, самостоятельно и стоять;

• ходить с поддержкой, самостоятельно;

• улыбаться, смеяться;

• узнавать мать и близких;

• гулить, произносить отдельные слоги, лепетать, произносить отдельные слова.

Оценка нервно-психического развития у детей (см. приложение 2)

1. Стандартные показатели для детей первого года жизни:

Аз - зрительный анализатор;

Ас - слуховой анализатор;

Э - эмоции;

До - общая двигательная активность;

Др - движения рук и действия с предметами;

Ра - подготовительные этапы развития речи (гуление, лепет);

Н - навыки и умения (еда с ложки, питье из чашки).

2. Стандартные показатели для детей 2-3 лет жизни:

Ср - сенсорное развитие;

До - общая двигательная активность;

И - игра и действия с предметами;

Ра - активная речь;

Рп - понимаемая речь;

Н - навыки.

3. Стандартные показатели нервно-психического развития детей 4-7 лет жизни:

умственное и нравственное развитие;

До - общая двигательная активность;

Др - движения руками;

Ра - активная речь;

Н - навыки.

Оценка нервно-психического развития производится в установленные (эпикризные) сроки; на первом году – ежемесячно. Эпикризный срок для ребенка второго года – квартал и для третьего года – полугодие. Итогом оценки служит определение группы нервно-психического развития. При соответствии нервно-психического развития возрасту или превышении его ребенка относят к первой группе нервно-психического развития, при отставании хотя бы по одному показателю на один эпикризный срок – ко 2-ой группе, при отставании хотя бы по одному показателю на два эпикризных срока – к 3-ей группе и при отставании хотя бы по одному показателю на три эпикризных срока – к 4-ой группе нервно-психического развития.

Вскармливание: грудное (указать до какого возраста), искусственное, смешанное (указать с какого возраста причина перевода); режим кормлений; сроки введения соков, фруктовых пюре, блюд прикорма; возраст отлучения от груди матери.

Прорезывание молочных зубов:

• сроки появления и порядок прорезывания, количество к 1 году.

Врачебное наблюдение:

• регулярность осмотров врача-педиатра и диспансерные осмотры специалистов на 1-ом году (невролог, окулист, ЛОР-врач, ортопед и т.д.), выявленные отклонения.

Перенесенные заболевания:

• заболевания, перенесенные на 1-ом году, результаты анализов и обследований.

Особенности последующих этапов развития (после 1-го года жизни)

Физическое развитие (соответствовало возрасту, отмечались отклонения).

Нервно-психическое развитие: развитие речи, становление навыков самообслуживания, взаимоотношения с окружающими, особенности характера и поведения и др., перечислить отклонения.

Сроки появления молочных и постоянных зубов, смена молочных зубов, наличие кариеса и др. заболеваний; наблюдение у стоматолога.

Особенности питания ребенка: перевод на общий стол, переносимость пиши, особенности аппетита и др.

Посещение детских учреждений (ясли, детский сад, школа): с какого возраста, адаптация.

Регулярность диспансерных осмотров врача-педиатра и специалистов.

примечание: В случае опроса матери ребенка школьного возраста ранний анамнез можно сократить, особенно учитывая, что многие данные мать не помнит. При необходимости углубленного анамнеза следует воспользоваться медицинскими документами (история развития ребенка и др.).

Перенесенные заболевания и операции

Указать возраст, диагноз, длительность и тяжесть заболевания, лечение, осложнения. Проводились ли ранее переливания крови, заменителей крови, введение иммуноглобулинов? Как часто ребенок лечился антибактериальными препаратами, когда получал последний раз?

Профилактические прививки и проба Манту

Указать - прививки проведены по принятой схеме, по индивидуальному графику, имеется медицинский отвод и его причины, реакции на прививки. Результаты пробы Манту с указанием сроков проведения.

Аллергологический анамнез

Наличие аллергических заболеваний и/или реакций на медикаменты, бытовые и пищевые аллергены, пыльцу растений и др. и их проявления; указать, в каком возрасте появились, как часто повторялись. Наблюдение у врача-аллерголога, специфическое и профилактическое лечение. Наличие семейной отягощенности по аллергии; наличие в доме кошки, собаки, рыбок, птиц и др.

Семейный анамнез (биологический и генеалогический)

• Возраст родителей, национальность, образование, состояниеих здоровья, профессия и профессиональные вредности, вредные привычки (алкоголизм, наркомания, курение и др.). При необходимости выясняют группу крови и резус-принадлежность.

Число беременностей у материдо настоящей, чемзакончились (роды всрок или преждевременные, медицинские аборты, выкидыши, мертворождение); сколько живых детей в настоящее время в семье, их возраст, состояние их здоровья, причины смерти умерших детей, сведения о детях от другогобрака (сведениярасполагать с учетом последовательности беременностейу материи их исходов).

• Состояние здоровья ближайших родственников по линии матери и отца; родословная семья - составление генеалогического дерева в пределах 3-4 поколений (указать заболевания, причины смерти, не являются ли родители кровными родственниками).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...