Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО)




Статус и структура ФСФР

Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору на финансовых рынках, в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и деятельности бирж.

Является территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов. В состав Центрального аппарата ФСФР России входят десять управлений и три самостоятельных отдела: Управление развития регулирования на финансовом рынке— Отдел регионального развития— Отдел стандартизации и регламентации деятельности— Отдел по работе с населением Управление регулирования и контроля над коллективными инвестициями— Отдел жилищно-строительных организаций— Отдел регистрации паевых инвестиционных фондов— Отдел лицензирования акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев— Отдел лицензирования негосударственных пенсионных фондов Управление регулирования деятельности участников финансового рынка— Отдел регулирования деятельности и лицензирования инфраструктурных организаций финансового рынка— Отдел нормативно-правового регулирования деятельности участников финансового рынка— Отдел регулирования деятельности и лицензирования профессиональных участников финансового рынка Управление эмиссионных ценных бумаг— Отдел нормативно-правового регулирования и методологического обеспечения государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг— Отдел корпоративного управления и государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ— Отдел государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг Управление организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг— Отдел организации контроля деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг— Отдел организации контроля деятельности инфраструктурных организаций— Отдел контроля за соблюдением корпоративного законодательства— Отдел организации контроля деятельности субъектов коллективных инвестиций— Отдел административного производства Правовое управление— Отдел международного сотрудничества— Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием и органами исполнительной власти— Отдел по судебной практике— Отдел правовой экспертизы Управление делами и архива— Отдел контроля исполнения поручений и приказов— Отдел регистрации и учета документов— Отдел организации хранения документов— Отдел обеспечения совещаний и советов Управление экономики, финансов и бухгалтерского учета— Отдел прогнозирования и финансирования доходов, расходов и сводного бюджета— Отдел прогнозирования, финансирования и анализа доходов и расходов на содержание территориальных органов— Отдел учета доходов, расходов и сводной отчетности— Отдел контроля и формирования основных направлений деятельности  Управление административно-технического обеспечения— Отдел программно-технического обеспечения— Отдел организации государственных закупок— Отдел материально-технического обеспечения Управление информации и мониторинга финансового рынка— Отдел контроля за инвестированием пенсионных накоплений и за деятельностью негосударственных пенсионных фондов— Отдел общественных связей— Отдел мониторинга и сбора отчетности участников финансового рынка— Отдел финансового мониторинга— Отдел мониторинга паевых и акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев— Отдел учета и раскрытия информации эмитентами ценных бумаг

Отдел государственной службы и кадров

Первый отдел

Отдел мобилизационной подготовки

Также в структуру ФСФР России входят 13 территориальных органов.

5 Процедура размещения государственных ценных бумаг

Рынок государственных ценных бумаг - важнейший элемент фондового рынка любой страны. В странах с развитой рыночной экономикой рынок госу-дарственных ценных бумаг выполняет следующие функции: 1. Осуществляется централизованное заимствование временно свободных денежных средств коммерческих банков, инвестиционных и финансовых компаний, различных предприятий и населения; 2. Различные государственные ценные бумаги активно используются при про- ведении Центральным Банком Российской Федерации денежно-кредитной политики. 3. Ценные бумаги, будучи надёжными и ликвидными активами, применяются для поддержки ликвидности баланса финансово-кредитных учреждений. Средства, полученные от реализации государственных ценных бумаг, позволяют безинфляционно покрыть дефицит государственного бюджета. Эмитентом, или органом, осуществляющим выпуск государственных ценных бумаг РФ, выступает федеральный орган исполнительной власти. Одним из самых распространенных видов государственных ценных бумаг являются облигации (от лат. obligatio — обязательство) внутреннего государственного займа. Обеспечить надежную систему наполнения казны государства денежной наличностью, а также дать возможность юридическим и физическим лицам получать доход на свои временно свободные денежные средства призван рынок государственных ценных бумаг. Этот рынок можно с учетом его структуры разделить на:  — первичный — обеспечивает размещение различных видов государственных ценных бумаг, акций и облигаций предприятий и компаний, краткосрочных государственных ценных бумаг, облигаций государственного валютного займа, финансовых инструментов (различных сертификатов, выпускаемых банками, векселей);  — вторичный — в основном внебиржевой рынок, образованный торговцами ценных бумаг при помощи прежде всего телефона и компьютера, а также в результате личных контактов. Первичное размещение ценных бумаг в результате эмиссии происходит на первичном рынке. Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг на первичном рынке только после регистрации выпуска ценных бумаг. Размещением ценных бумаг в соответствии со ст. 2 Закона «О рынке ценных бумаг» называется отчуждение эмиссионных ценных бумаг. Владельцы эмиссионных ценных бумаг являются инвесторами.  Все последующие операции с ценными бумагами совершаются на вторичном рынке ценных бумаг путем заключения гражданско-правовых сделок. Размещение ГЦБ. Обычно осуществляется:- через центральные банки или минфина. Основными инвесторами в зависимости от вида выпускаемых облигаций являются: население, пенсионные и страховые компании и фонды, банки, инвестиционные компании и фонды;- в бумажной (бланковой) или безбумажной формах (в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях). Имеется четкая тенденция к увеличению выпуска ГЦБ в безбумажной форме;- разнообразными методами: аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распространение среди определенного круга инвесторов и т. д. ГЦБ, как правило, занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%, а значит, и на всем рынке ценных бумаг, поскольку на последнем преобладают облигации. В структуре ГЦБ наибольший удельный вес имеют среднесрочные и долгосрочные облигации, но по отдельным странам имеется значительный разброс показателей, характеризующих место и структуру рынка ГЦБ.

6 Основные положения ФЗ «О государственных и муниципальных займах»

 

Основные принципы  Государственные и муниципальные займы — это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов. В зависимости от валюты заимствования различают государственные внутренние и внешние заимствования. Предельный объем государственных внешних заимствований РФ установлен на уровне годового объема платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ. Правительство РФ осуществляет внешние заимствования в объеме сверх установленного федеральным законом о федеральном бюджете предельного объема, если оно осуществляет реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга. Государственные и муниципальные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом, по договору государственного и муниципального займа заемщиком и эмитентом выступает РФ, субъект РФ или муниципальное образование, а инвестором — гражданин или юридическое лицо-резидент или нерезидент. Договор государственного или муниципального займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных облигаций или других государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, другого имущества, установленных процентов либо других имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Государственные и муниципальные займы являются добровольными. Договоры о государственных внешних заимствованиях, исполнение которых требует увеличения их предельных объемов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, включаются только после внесения соответствующих изменений в федеральный бюджет на очередной финансовый год.  Государственные внутренние и внешние заимствования осуществляются в соответствии с программами, утверждаемыми на очередной финансовый год.  В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются: • сведения об эмитенте ценных бумаг; • объем и условия эмиссии; • способ исполнения обязательств по ценным бумагам. Заимствования, осуществляемые путем предоставления государственных или муниципальных гарантий, учитываются в составе государственного или муниципального долга. Они не являются источником финансирования дефицита бюджета. В расходы на обслуживание государственного или муниципального долга закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.  В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине РФ. Минфин РФ ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу РФ, субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в течение 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

7 Особенности размещения государственных займов.

Государственные займы как форма государственного кредита характеризуется тем, что временно свободные денежные средства насе ления, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.

По методам размещения займы подразделяются на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Каждому методу размещения займов соответствует свой способ реализации. Облигации добровольных займов свободно продаются и покупаются банковскими учреждениями. Принудительные займы в СССР распространялись среди кредиторов в силу постановления правительства, предусматривающего строгую ответственность за уклонение от покупки облигаций. Займы, размещаемые среди населения по подписке с рассрочкой платежа, формально являлись добровольными. Однако их реализация сопровождалась такой массово-политической кампанией давления, которая делала их по существу обязательными. Это было возможно в условиях тоталитарного режима. В настоящее время в нашей стране действуют только добровольные займы.

Размещаются государственные займы по подписке среди населения, через банки или сберегательные кассы, путём продажи на бирже и с аукциона. По месту размещения государственные займы делятся на внутренние (в национальной валюте) и внешние, реализуемые на иностранных денежных рынках (в валюте страны-кредитора, государства-заёмщика или какой-либо третьей страны). Облигации внутренних займов могут покупать в выпустившей их стране иностранные граждане (общества), и наоборот, облигации внешних займов часто скупаются за границей выпустившим их государством или его гражданами и возвращаются в страну-должник (репатриация займов). Если размещение займов проводится в условиях глубокого экономического кризиса, то имеет смысл выпускать займы с возрастающими долями погашения, перенося тем самым пик платежей на более поздний срок, когда есть надежда, что общая экономическая ситуация улучшится. Если, наоборот, ожидается падение производства, есть смысл разместить займы со снижающимися долями. Условия размещения выпущенных эмиссионных ценных бумагЭмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг. Эмитент может разместить меньшее количество эмиссионных ценных бумаг, чем указано в проспекте эмиссии. Фактическое количество размещенных ценных бумаг указывается в отчете об итогах выпуска, представляемом на регистрацию. Доля неразмещенных ценных бумаг из числа, указанного в проспекте эмиссии, при которой эмиссия считается несостоявшейся, устанавливается Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Возврат средств инвесторов при несостоявшейся эмиссии производится в порядке, установленном Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Эмитент обязан закончить размещение выпускаемых эмиссионных ценных бумаг по истечении одного года с даты начала эмиссии, если иные сроки размещения эмиссионных ценных бумаг не установлены законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение ценных бумаг нового выпуска ранее чем через две недели после обеспечения всем потенциальным владельцам возможности доступа к информации о выпуске, которая должна быть раскрыта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация о цене размещения ценных бумаг может раскрываться в день начала размещения ценных бумаг. Запрещается при публичном размещении или обращении выпуска эмиссионных ценных бумаг закладывать преимущество при приобретении ценных бумаг одним потенциальным владельцам перед другими. Настоящее положение не применяется в следующих случаях: 1. при эмиссии государственных ценных бумаг; 2. при предоставлении акционерам акционерных обществ преимущественного права выкупа новой эмиссии ценных бумаг в количестве, пропорциональном числу принадлежащих им акций в момент принятия решения об эмиссии; 3. при введении эмитентом ограничений на приобретение ценных бумаг нерезидентами.

 

8. Цели размещения госзаймов.

Основная цель выпуска займов в сегодняшней России - покрытие переходящего из года в год дефицита бюджета и рефинансирование предыдущих займов. Обычно для этих целей выпускаются среднесрочные и долгосрочные обязательства, но в России в последние годы удерживается высокая инфляция, и потому для финансирования дефицита бюджета используются преимущественно краткосрочные бумаги и отчасти средние с минимальным сроком погашения. К сожалению, в России мало известны облигации, выпускаемые под конкретные проекты, - как это делается, например, в Японии, где такие облигации называются "строительными": средства, полученныые от их размещения, направляются на стоительство дорог, жилья, инфраструктуры. Долговые обязательства, эмитируемые Правительством, рассчитываются как на оптовый рынок (крупных дилеров и инвесторов - юридических лиц), так и на розничный рынок (население, мелких институционных инвесторов). Обычно для оптового рынка выпускаются бумаги с большим номиналом и в дематериализованной форме, а режим их функционирования обеспечивает не только высокую надежность, но и высокую ликвидность. Бумаги, выпускаемые для населения, больше напоминают сберегательные сертификаты. Сравнительно низкая ликвидность таких бумаг компенсируется более высоким доходом. Важнейшей задачей эмитента государственных ценных бумаг является конструирование эмиссии разнобразных видов обязательств,приспособленных к меняющейся ситуации на денежном рынке и удовлетворяющих интересы раз-личных инвесторов, включая население, и размещение их на финансовом рынке с использованием высоких технологий, позволяющих поддерживать их ликвидность

9 Казначейские векселя министерства финансов РФ.

Казначейские векселя — еще один вид ценных бумаг, выпускаемых в обращение государством для покрытия бюджетных расходов. Это краткосрочные обязательства государства, выпускающиеся сроком на 3, 6 и 12 месяцев, обычно на предъявителя. Реализуются в основном среди кредитных банковских организаций по цене ниже номинальной (со скидкой), а выкупаются по полной нарицательной стоимости. Таким образом, доход держателя казначейского векселя равен разнице между ценой погашения (номинальной) и продажной ценой.

В 1994 г. Министерство финансов РФ осуществило выпуск казначейских векселей на сумму 1100 млрд (неденоминированных) руб. Казначейские векселя 1994 г. выпускаются сериями, объем и даты выпуска которых устанавливаются Минфином России по согласованию с Центральным банком РФ. Срок казначейских векселей 1994 г. определен в один год с даты составления. Владельцами казначейских векселей 1994 г. являются лишь юридические лица — резиденты РФ по российскому законодательству. Банк России выступает генеральным агентом и по обслуживанию казначейских векселей 1994 г.

В этом же году Министерство финансов РФ выпускает еще один вид ценных бумаг — казначейские обязательства. Казначейские обязательства выпущены на основании постановления Правительства РФ «О выпуске казначейских обязательств» от 9 августа 1994 г. Выпускаются они сериями, в бездокументарной форме на основании договоров с уполномоченными депозитариями. Их владельцами могут выступать российские юридические и физические лица. По казначейским обязательствам должен был выплачиваться процентный доход. В дальнейшем был разрешен обмен казначейских обязательств на казначейские налоговые освобождения. Оформление последних производят органы федерального казначейства.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ВЫПУСКА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСКИХ ВЕКСЕЛЕЙ 1994 ГОДА 1. Эмитентом казначейских векселей 1994 года является Министерство финансов Российской Федерации. 2. Казначейские векселя 1994 года выпускаются сериями, объем дату выпуска которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. 3. Казначейские векселя 1994 года каждой серии имеют единую дат составления (выпуска) и единую дату оплаты (погашения). Срок казначейских векселей 1994 года равен одному году от даты составления. 4. Казначейские векселя 1994 года передаются на хранение в Центральный банк Российской Федерации без выдачи на руки владельцам. 5. Вексельная сумма одного казначейского векселя 1994 года равна 14 миллионам рублей. 6. Сумма задолженности федерального бюджета, на которую оформляется один казначейский вексель, составляет 10 миллионов рублей. 7. Владельцами казначейских векселей 1994 года могут быть только юридические лица, которые по законодательству Российской Федерации являются резидентами.8. Центральный банк Российской Федерации выступает генеральным агентом по обслуживанию казначейских векселей 1994 года. Порядок размещения, обращения и погашения казначейских векселей 1994 года определяется Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации. 9. Регистрацию сделок купли - продажи казначейских векселей 1994 года производит Центральный банк Российской Федерации. 10. Операции по погашению казначейских векселей 1994 года производятся Центральным банком Российской Федерации по поручению Министерства финансов Российской Федерации путем осуществления денежных переводов в безналичном порядке в день погашения на банковские счета владельцев. Министерство финансов Российской Федерации до наступления срока погашения очередной серии казначейских векселей 1994 года обязано обеспечить перечисление Центральному банку Российской Федерации денежных средств, необходимых для полного погашения этой серии.

Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО)

Государственные краткосрочные бескупонные облигации выпускаются в обращение как именные государственные ценные бумаги. Эмитентом является Министерство финансов РФ, а Банк России гарантирует своевременность погашения выпущенных государственных краткосрочных облигаций. Первый аукцион по ГКО состоялся 18 мая 1993 г., объем эмиссии тогда составлял 1 млрд. руб. Решение о выпуске ГКО принимается Министерством финансов РФ по согласованию с Банком России, который выполняю функции генерального агента по обслуживанию выпусков облигаций. При принятии решения о выпуске определяется его предельный объем, период его размещения и ограничения на потенциальных владельцев. Владельцами государственных краткосрочных облигаций могут быть юридические и физические лица. Для каждого выпуска отдельно могут устанавливаться ограничения на потенциальных владельцев. Облигации выпускаются в бездокументарной форме в виде записи на счетах депо у дилеров номиналом 1 тыс. руб. со сроком погашения 3; 6 и 12 месяцев. Размещение ГКО происходит с дисконтом, а погашение осуществляется в безналичной форме по номинальной стоимости. Каждый выпуск оформляется глобальным сертификатом, хранящимся в Банке России. Право собственности возникает с момента регистрации их владельца в книгах Банка России или дилера. Выпуск считается состоявшимся, если в период размещения было продано не менее 20% от количества предполагавшихся к выпуску государственных краткосрочных облигаций. Банк России по согласованию с Министерством финансов РФ может осуществлять дополнительную продажу государственных краткосрочных облигаций этого выпуска, не проданных в период его размещения. Доходом по государственным краткосрочным облигациям считается разница между ценой реализации (равно как и ценой погашения) и ценой покупки. Поэтому ГКО являются дисконтными ценными бумагами. 12 декабря 1998 г. распоряжением Правительства РФ от №1787‑р проведена новация по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенным в обращение до 17 августа 1998 г., путем их замены на новые обязательства по вновь выпускаемым облигациям федеральных займов с фиксированным и постоянным купонным доходом и частичной выплатой денежных средств. В результате новации владельцам предоставлены следующие государственные обязательства:1 облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом по номиналу, равному 70% суммы новых обязательств; 2 облигации федерального займа с постоянным купонным доходом по номиналу, равному 20% суммы новых обязательств; 3 денежные средства в сумме, равной 10% суммы новых обязательств. Для случаев, когда владельцам государственных ценных бумаг федеральными органами исполнительной власти устанавливался норматив вложения средств в государственные ценные бумаги, а также другим владельцам – резидентам РФ, за исключением кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, органов государственной власти и органов местного самоуправления, при осуществлении новации предоставлено право получить 30% от суммы новых обязательств денежными средствами с соответствующим уменьшением до 50% доли облигаций федерального займа с фиксированным купонным доходом. Владельцам государственных ценных бумаг – физическим лицам – резидентам Российской Федерации и созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации образованиям, не являющимися юридическими лицами (фондом обязательного медицинского страхования, страховым компаниям, фондам по защите прав вкладчиков и акционеров, жилищным кооперативам, гаражно-строительным кооперативам, садово-огородническим и дачным объединениям граждан, кредитным союзами и иным некоммерческим организациям) при осуществлении новации предоставляется право получения полной суммы погашения в денежной форме в сроки, установленные при выпуске принадлежащих им облигаций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...