Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Системы массового обслуживания и их классификация
Для обеспечения работоспособности автомобиля необходимо выполнять ТО и Р. Эти операции выполняет персонал инженерно технической службы. Для обеспечения необходимых условий качественного выполнения операций ТО и Р и повышения производительности труда используются средства труда которые вовлекаясь в производственный процесс превращаются в основные производственные фонды имеющие активные и пассивные части. Применительно к технической эксплуатации пассивная часть основных фондов это здания сооружения, а активная связь это средства механизации и автоматизации. Характерной особенностью работы этих средств обслуживания является изменяющийся во времени поток заявок на работу средств обслуживания, а также переменные трудоемкости продолжительность устранения отказов. Системы в которых переменными и случайными являются моменты поступления требований на обслуживания и продолжительность самого обслуживания называются СМО. Рассмотрим на рисунке схему процесса массового обслуживания. Совокупность очередей и обслуживания образуют СМО. Примерами СМО являются посты линии ТО, склады запасных частей, цеха, участки и т.д. Входящий поток представляет собой случайный процесс, который как правило описывается законом Пуассона. Требования могут быть однородными и не однородными, обслуживающие аппараты – это совокупность отдельных рабочих звеньев или бригад с необходимым оборудованием средств механизации. При проведении ТО – это бригада рабочих при текущем ремонте и на вспомогательных участках это отдельные рабочие. Очередь образуется из вариации входящего потока относительно среднего. Выходящий поток состоит как правило из исправных обслуженных автомобилей. СМО различают по числу каналов при n=1 одноканальная система, при n>1 многоканальная. Под каналом обслуживания понимают однородный, по устройству участок предназначенный для выполнения заранее установленного вида работ. Например, пост мойки, пост смазки. Если имеется 2 поста смазки, то это многоканальная система. Вторым классификационным признаком СМО является характер обслуживания. Различают системы с отказами и ожиданиями. В системе с отказами требование покидает систему не обслуженным если в момент его поступления все каналы заняты. В системе с ожиданием требования поступающие в момент когда все каналы заняты становятся в очередь и ожидают освобождение одного из каналов. Если никаких ограничений на ожидании нет такая система называется с неограниченным ожиданием по такой схеме проводится обслуживание в АТП своих автомобилей. В ряде случаев накладывается ограничения на время ожидания или на длину очереди такие системы называются системы с ограниченным ожиданием. Если требование обслуживается в порядке их поступления, то такая система называется без приоритета. Если часть требований обслуживается вне очереди, то подобная система называется с приоритетом. По типу обслуживающих аппаратов они бывают однотипные (универсальные) и разнотипные (специализированные). По порядку обслуживания они бывают однофазные и многофазные. Однофазное обслуживание – это требование обслуживаются на одном посту (текущий ремонт). По структуре системы бывают замкнутые и открытые. Открытые – это когда входящий поток требований не зависит от числа обслуживаемых требований. Замкнутые – зависят от числа обслуживаемых требований. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |