Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфіка Латиноамериканських інтеграційних процесів.




Дослідження Міжамериканського банку розвитку дало можливість виявити три моделі інтеграції в Латинській Америці:

1) спільний ринок;

2) зону вільної торгівлі;

3) модель часткових економічних преференцій (переваг, пільг, привілеїв). Найкращими прикладами зон вільної торгівлі слугували:

§ Латиноамериканська асоціація вільної торгівлі (ЛАВТ), котра була створена в I960р. і проіснувала до 1980p.;

§ Карибська асоціація вільної торгівлі (КАРАФТА). що була створена в 196S р. і проіснувала до 1973 р.

Однак жодна з цих організацій не реалізувала поставлених цілей: поступова ліквідація торговельних бар'єрів; зниження митних стягнень.

Головною причиною їх краху виявилося те, що країни - учасниці цих угруповань торгували більше зі США, ніж одна з одною. А відтак всередині цих організацій не було стимулів, котрі працювали в ЄС.

60. Рівні міжнародної економічної інтеграції.Интеграционные процессы происходят с неодинаковой глубиной и интенсивность в различных региональных объединениях (группировках). Это зависит от общего уровня развития стран региона и уровня углубление территориального разделения труда между ними. По степени интегрированности выделяются такие региональные интеграционные объединения стран:

-зона преференциальной торговли;

-свободное торговое пространство (или зона свободной торговли);

-таможенный союз;

-общий рынок;

-экономический союз;

Зона преференциальной торговли - начальная стадия регионального интеграционного процесса. Страны такой группировки либерализируют торговые отношения между собой, устраняя препятствия в торговле некоторыми товарами и услугами. На этой стадии еще не отработан единый механизм налогообложения при пересечении товаром границы, действуют различные таможенные правила. Квоты для импорта товаров из стран-партнеров могут быть расширены, но не ликвидируются полностью. Облегчаются условия для движения факторов производства. Примером зоны свободной торговли является СНГ.

В свободном торговом пространстве все барьеры на пути торговли устранены. В нем не допускаются никакие дискриминационные налоги, квоты, тарифы, другие торговые барьеры. Главной чертой свободного торгового пространства является то, что каждая страна продолжает проводить свою собственную политику в отношении стран, не являющихся членами данного свободного торгового пространства. Наиболее известным свободным торговым пространством является Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), НАФТА.

Таможенный союз устраняет барьеры в торговле товарами среди стран-участниц. Но, кроме этого, таможенный союз предусматривает общую торговую политику в отношении стран, не входящих в Таможенный союз. Среди действующих таможенных союзов можно выделить: Таможенный союз Центральной Африки и др.

Общий рынок не имеет торговых барьеров и характеризуется общей внешнеторговой политикой. Кроме того, в общем рынке мобильными являются факторы производства между странами-участницами.

Но, помимо очевидных выгод функционирования общего рынка, он имеет и отрицательные стороны: повышение производительности труда стран-участниц общего рынка в целом не всегда предполагает одинаковую выгоду для всех стран, входящих в общий рынок. Примером общего рынка может служить МЕРКОСУР и др.

Экономический союз требует не только интеграции в сфере внешнеторговой и производственной деятельности, но и интеграции экономической политики. Страны-участники экономического союза в дополнение к свободному перемещению товаров, услуг, факторов производства, должны гармонизировать денежно-кредитную политику, налогообложение и государственные расходы. Кроме того, участники экономического союза должны использовать общую валюту. Формирование экономического союза требует от государств отказа от значительной части их национального суверенитета. Это - серьезное препятствие на пути формирования экономического союза (Европейский Союз).

63.Функціонування ЄАВТ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...