Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прогонная репетиция в костюмах.




Как правило, они назначаются во время, отведенное до начала репетиции. Одетые и загримированные актеры по очереди появляются на обставленной декорациями и освещенной сцене. В этом просмотре участвует режиссер, художник, заведующий постановочной частью и ответственные лица костюмерного цеха.

Световая прогонная репетиция в костюмах

После просмотра начинается репетиция в костюмах. Первая репетиция в костюмах имеет очень большое значение. Отдельный костюм, показанный в отрыве от остальных, смотрится иначе, чем в ансамбле. Главное, чтобы костюмы основных героев не потерялись на фоне костюмов артистов массовых сцен , или выясняются колористические ошибки в общем ансамбле костюмов, декораций, освещения. Просмотр гримов тоже производится по групповому методу, чтобы проследить за соблюдением единого приема, единого стиля гримирования.

Совещание после прогонных репетиций.

После каждой прогонной репетиции проводятся обязательные совещания, которым руководит художественный руководитель или директор эстрадного коллектива или музыкального театра.

· Итоги прогонных репетиций подводятся на рабочем совещании руководителей всех звеньев постановочной части с режиссером и художником. Выясняются все недочеты, недоделки у постановочных цехов, у пошивочных цехов. Недочеты в исполнительском мастерстве артистов.

· Принимаются срочные меры для устранения всех недостатков.

· Организуются дополнительные репетиции, спевки и оркестровки.

·  На этих совещаниях  рассматривается главный вопрос — готовность цехов к предстоящим генеральным репетициям и премьере.

Генеральные репетиции.

· Перед генеральной прогонной репетицией проводится сборка всех декораций эстрадного концерта, шоу, музыкального спектакля, которой руководит главный машинист.

· По существующим правилам, сцена сдается помощнику режиссера за час до начала спектакля. Помощник режиссера осматривает сцену, проверяет прочность креплений, особенно тех декораций, которые обыгрываются актерами, работу сигналов радиосвязи и сигнальных ламп (так называемые «повестки»). Подготавливает актеров к началу репетиций и спектакля.

· На генеральные репетиции и на эстрадные концерты, музыкальные спектакли подается игровой реквизит. Согласно выписке он раскладывается в нужных местах и разносится по актерским уборным.

· К приходу актеров вычищенные и выглаженные костюмы развешиваются в гримуборных. Белье приготавливается у гримировального стола, на полу выставляется обувь. Помогая актеру одеться, костюмер должен тщательно осмотреть костюм, проверить наличие костюмного и игрового реквизита (платки, шарфы, перчатки, шляпы, трости, портфели и т.д.).

 

Сдача спектакля.

На сдачу эстрадного представления, музыкального спектакля приглашается Художественный руководитель театра или концертной организации, директор, представители управления культуры, представители СМИ и ТВ, художественный совет театрально-концертной организации, работники театральной организации, могут приглашаться родственники работников, бывшие работники и друзья театра, представители общественных организаций

Основное положение о приемке эстрадного представления, музыкального спектакля пожарно - технической комиссией.

На сдачу эстрадного спектакля, эстрадного представления, музыкального спектакля  приглашается пожарно-техническая комиссия. Она осуществляет приемку эстрадного представления, музыкального спектакля с точки зрения соблюдения театром норм и правил трудовой и пожарной безопасности. В состав этой комиссии входят представители районной пожарной инспекции, технические инспекторы управления или Комитета по культуре, профсоюзного органа.

· Представители пожарно-техническая комиссии осматривают светотехнические устройства, прокладку по сцене кабелей и соответствие их конструкции техническим нормам и фактической нагрузке, чистоту проходов, соблюдение правил безопасного обращения с огнем актерами, курящими по ходу действия, факт пропитки мягких декораций огнезащитным составом и т.д. и т.п.

· Техническая инспекция проверяет наличие ограждений на игровых станках и лестницах, надежность декорационных конструкций и способ их крепления, тормозные устройства грузоподъемных механизмов, наличие технических паспортов на них, освещенность закулисного пространства, применяемое по ходу действия оружие и т.д. Во время эстрадного представления, музыкального спектакля члены комиссии следят за всеми мизансценами, способами обыгрывания декораций, мебели и других предметов сценической обстановки, постановкой «боев», то есть всего того, что может угрожать здоровью работающих на сцене людей.

К сдаче спектакля и принятию комиссией руководитель постановочной части готовит паспорт эстрадного представления, музыкального спектакля.

В число документов, составляющих паспорт, входят:

1. Планировка декораций всех картин спектакля.

2. Световая планировка всех картин спектакля с указанием нагрузки на токопроводящие сети в киловаттах.

3. Акт о пропитке декораций огнезащитным составом. (Акт составляется теми лицами или организациями, которые осуществили пропитку. В акте обязательна подпись начальника пожарной охраны театра, удостоверяющего качество пропитки.)

4. Расчет несущих конструкций на жесткость и прочность.

5. Справка о соблюдении условий технической эксплуатации и исправности всех световых и светоэффектных приборов (дается руководителем световой службы театра.

6. Акт о соответствии декорационного и конструктивного оформления нормам техники безопасности. (Подписывает заведующий художественно-постановочной частью и главный машинист сцены.)

7. Справка об актерах, курящих на сцене во время действия. (Дает помощник режиссера. В справке указываются действующие лица и их исполнители, номера картин, в которых происходит курение.)

8. Справка о соблюдении безопасных правил актерами, участвующими в сцене боя или драки. (Дает постановщик этой сцены.)

9. Фотографии макета или декораций.

10. Чертежи, шаблоны и прочая проектная документация спектакля.

По окончании генеральной репетиции комиссия собирается на обсуждение технической стороны, в результате которого составляется акт о приемке эстрадного представления, музыкального спектакля. Главным лицом, отвечающим за соблюдение всех установленных норм, является заведующий художественно-постановочной частью. К нему комиссия и обращает все вопросы и заявляет свои претензии. Но и другие лица также участвуют в этом обсуждении. Это: старший художник по свету, начальник пожарной охраны, ответственный за технику безопасности, а в отдельных случаях и художник спектакля, поскольку все они отвечают за создание безопасных условий труда.

Если комиссия выносит решение о каком-то запрещении, что выходит за рамки компетенции руководства постановочной частью, например, выстроенных режиссером мизансцену или какие-то действия актеров, то заведующий постановочной частью составляет по этому поводу докладную дирекции театра. Этим действием он как бы снимает с себя ответственность за данное нарушение и за ликвидацию этого нарушения.

Паспорт эстрадного спектакля, эстрадной программы, музыкального спектакля нужен не только для предъявления технической комиссии, но и для дальнейшей практики и истории театра. Составление паспорта служит одним из способов фиксации изобразительной стороны эстрадного представления, по которому можно восстановить либо какой-то утраченный элемент, либо, спустя годы, весе представление. С другой стороны — паспорт является инструментом контроля за сохранением любого эстрадного спектакля, шоу – программы на уровне премьеры. Вот почему, помимо перечисленных документов, в паспорт спектакля вводится распределение подвесной декорации по штанкетам, инструкция по сборке и проведению спектакля и технологическое описание и прочие документы. Этой же цели служат фотографии макета и рабочие чертежи.

Подписанный пожарно-технической комиссией акт о приемке эстрадного представления, музыкального спектакля разрешает эксплуатацию оформления.

 

Перед премьерой режиссер, художник, руководство постановочной частью еще раз проверяют сделанные ими записи замечаний и недоделок. Обычно в день премьеры сцена целиком отдается постановочной части. Это позволяет не только с наибольшей тщательностью собрать оформление, но лишний раз проверить его завершенность, работу сценической техники, устранить мелкие недочеты. И когда вечером публика заполняет зрительный зал, на сцене царит полная тишина: все проверено и готово к началу. Спектакль может начать свою сценическую жизнь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...