Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постановка света. Современные компьютерные технологии




Сегодня сценический свет В театре на рубеже XX - XXI веков произошли существенные изменения, коснувшиеся всех сторон его деятельности, связанные с применением информационных технологий. Современный эстрадный театр становится на инновационный путь развития, используя достижения новых технологий в основных составляющих постановочного процесса: режиссерской экспликации, создании эскизов декораций и костюмов, а также в осуществлении сценографического решения спектаклей. Новые технологии оказывают огромное влияние на развитие театра как вида искусства: появляются уникальные формы спектаклей, новые театральные специальности, специфические технологии постановочного творчества и театрального дела.

Следует обратить внимание на навые технологии создания эскизов сценографии балета «Маша и Мышиный король» в Михайловском театре (2005 г., режиссер М. А. Большакова, художники В. А. Окунев и Т. В. Астафьева), оперы «Царская невеста» в Марийском Государственном театре оперы и балета им. Э. Сапаева (2007 г., режиссер С. И. Шепелев, художник Т. В. Астафьева), оперы «Севильский цирюльник» в Музыкальном театре г.Каунаса (2008 г., режиссер Г. Н. Жяльвис, художник Т.В.Астафьева), технологию сценографического решения оперы «Царская невеста», как пример многовариантного творческого выбора постановщиков. На колоссальный успех использования новых художественных и компьютерных технологий при постановке открытия и закрытия Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Начинающий режиссер должен знать, понимать основные достижения новых технологий на эстраде и в театре:

· Что новые технологии сценографических решений позволяют совершенствовать процесс осуществления гастрольной деятельности, что расширяет возможности обмена культурных связей между народами, а также столицей и регионами.

· Понимать и знать, что комплекс технических средств, участвующих в создании художественного образа спектакля на разных его этапах - от эскизирования, где применяются разнообразные графические компьютерные программы, до сценического воплощения, где используются проекционные дисплеи и экраны, мультифункциональные световые приборы и т.д. открывают широкое поле деятельности при создании эстрадных шоу- программ, эстрадных представлений и музыкальных спектаклей.

1. Перед начинающими режиссерами эстрадных представлений, музыкального театра при работе над постановкой спектакля, при работе с постановочной группой , а в дальнейшем и актерским составом, с художником – постановщиком всегда возникают следующие творческие вопросы, на которые он должен ответить. И, естественно, в процессе обучения он должен изучить и освоить следующие разделы:

· Воздействие новых технологий на развитие театрального искусства.

· Особенности новых технологий в современной сценографии.

· значение новых технологий в организации современного театрального процесса.

·  Понимать постановочный процесс как взаимодействие театральной условности и виртуальной реальности.

· Роль новых технологий в формировании синтетических форм современных зрелищных искусств.

· Роль новых технологий в театральных постановках Санкт-Петербурга рубежа XX-XXI столетий.

· Определить значение новых технологий в художественно-практической работе учебного театра.

· Выявить проблемы и определить перспективы применения новых технологий в театральной деятельности.

· Определить художественно-практическая роль информационных технологий на всех этапах постановочного процесса: от компьютерных эскизов сценографии и 3D макетирования до практического осуществления спектакля.

2. Сформулировать требования к работе режиссера – постановщика и художника-постановщика на современном этапе:

· знание и использование графических программ: векторной, растровой и трехмерной графики (Corel Draw, Adobe Photoshop 7, 3D Studio Max и др.) для разработки эскизов сценографии и проектной документации; применение в сценографии мультимедиа программ (Virtus WT Pro, Form-Z, Electric Image, WYSIWYG и др.);

· использование новых технологий в создании художественного оформления (полноцветная печать на тканях, имитация разнообразных фактур с применением негорючих, синтетических материалов, использование современных материалов со специфическими характеристиками и др.);

· практическое применение возможностей новых технологий в постановке (светодиодные табло, мобильные проекционные дисплеи, адаптированные для небольших залов и концертных площадок, проекционные натяжные экраны, плазменные панели с разными диагоналями, мультифункциональные световые приборы, светодиодные матрицы, туманный экран, медиа-платформы, интерактивное стекло, различные постановочные приемы, использующиеся в видео-проекции, голография и др.)

3. Знать и понимать дифференциацию применения новых технологий в различных жанрах театрального искусства на примере постановок драматического и музыкального театров, массовых зрелищ (особенности режиссерского и сценографического решения связанные с использованием технико-технологического инструментария).

Выпускник, придя в эстрадный коллектив, в музыкальный театр для постановки дипломной работы, должен выяснить все технологические особенности и возможности светового хозяйства данной площадки, которые он будет использовать во время своей работы над концертом или спектаклем. Должен изучить и знать всю световую сценическую аппаратуру ее количество и качество:

· Количество световых софитов;

· Есть ли контражур;

· Точечный свет;

· Боковые прострелы, или световые дороги;

· Световая рампа;

· Выносные софиты;

· Боковые световые ложи;

· Световые пушки;

· Проекторы;

· Дым машины.

Должен знать и понимать, какой световой пульт на этой площадке и какими компьютерными программами он оснащен.

Перед выпускным периодом назначается световая репетиция. Режиссер – постановщик, вместе с художником – постановщиком по написанной во время постановочных репетиций световой партитуре совместно с художником по свету начинают ставить свет эстрадной программы или спектакля.

В световой партитуре, которую он отдает художнику по свету, режиссером - постановщиком написаны:

· Картины или эпизоды, или номера;

· Написано какой должен быть свет в данном номере или эпизоде;

· Какой сценический план в этот момент высвечивается;

·  а так же реплики когда свет должен меняться на другую картину.

·  Первые репетиции проходят без артистов, а репетиции, когда устанавливается окончательно свет, желательно, чтобы артисты были в костюмах, чтобы вытроить максимальное художественное световое оформление для лучшего восприятие зрителем эстрадной программы или музыкального спектакля. Все находки заносятся в программу светового компьютера.

Если в эстрадном концерте, шоу - программе, музыкальном спектакле используются светодиодные табло, мобильные проекционные дисплеи, адаптированные для небольших залов и концертных площадок, проекционные натяжные экраны, плазменные панели с разными диагоналями, мультифункциональные световые приборы, светодиодные матрицы, туманный экран, медиа - платформы, интерактивное стекло, различные постановочные приемы, использующиеся в видео-проекции, голография и другие приборы, то репетиций для постановки света и всех световых приборов потребуется гораздо больше.

 

Выпускной период.

 7.1 Прогонные репетиции.

Прогоны — это безостановочное проигрывание тех или иных
картин, актов или всей эстрадной программы, эстрадной пьесы.

Режиссер начинает прогонять целиком сначала каждую кар-
тину, а затем и каждый акт. На прогонах режиссер выверяет об-
щую линию актерского исполнения и свое решение отдельных сцен,
поскольку это решение уже реализовано в определенных мизансце-
нах, в определенных ритмах актерского исполнения. Обсудив с
актерами недочеты, обнаруженные при прогонах того или иного
акта, режиссер повторяет репетицию снова, добиваясь, чтобы ис-
полнители закрепили ощущение общей линии развития сценическо-
го действия, чтобы все сцены акта были связаны в неразрывное
целое.

Затем режиссер начинает сводить все акты, начинаются прогоны всего спектакля.

Обычно только к прогонным репетициям спектакль постепенно
начинает «одеваться» — устанавливаются элементы декораций, в
сценическое действие включаются музыка и шумы, актеры репети-
руют в костюмах и гриме, используют бутафорию и реквизит.
На прогонах компоненты спектакля соединяются в единое целое,
и режиссер и остальные участники постановки получают возмож-
ность проверить результаты как своей работы, так и всех театраль-
ных цехов.

Прогонные репетиции – это заключительный, самый сложный репетиционный период работы всей постановочной группы во главе с режиссером – постановщиком перед премьерой. Он является завершающим этапом работы над выпуском новой постановки. Этот отрезок времени состоит из прогонных и генеральных репетиций, сдач спектакля и завершается первым представлением на публике — премьерой. Момент, когда на сцене встречаются все компоненты эстрадного представления или музыкального спектакля. Часто профессионалы называют их «адовыми репетициями». В этот момент все что найдено режиссером и актерами в репетиционном классе, поставленная эстрадная программа,  поставленный спектакль, переносится на основную сцену, подаются сценические костюмы, устанавливается декорация, свет, звук. Начинается освоение всех компонентов спектакля и сведение в одно целое. Этот период требует от режиссера – постановщика абсолютного спокойствия и предельного внимания. На этих репетициях присутствуют все службы, все цеха театра или концертной организации.

В отдельны    й блокнот режиссер – постановщик, а он единственный знает и видит в целом каким будет сценическое произведение, и именно о нем, о режиссере- постановщике, его постановке будут писать и говорить, что получилось, а что нет, записывает все замечания для дальнейшего обсуждения с руководителями технических цехов неполадок и их устранения .

В эстрадных концертах таких репетиций очень мало в отличии от театральных спектаклей. Номерная система эстрадных представлений, большое количество коллективов диктует другой подход к таким репетициям.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...