Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка к худсовету, сдача худсовету проекта будущей постановки.




В период работы над будущим эстрадным спектаклем, эстрадной программой  проводиться организация постановочной группы в которую входят режиссер – постановщик, художник – постановщик ,балетмейстер – постановщик и музыкальный руководитель организуется постановочная группа.

Проводится работа над созданием оформления эстрадного спектакля, эстрадного номера, музыкального спектакля эскизов костюмов, эскизов реквизита.  Если это эстрадное представление или эстрадный концерт, музыкальный спектакль, создаются отдельно эскизы костюмов для солистов, артистов балета, артистов хора. Заведующий постановочной частью готовят рабочие чертежи декораций, составляется смета на постановку всего спектакля. Когда все готово, проводится художественный совет, где защищается решение эстрадной программы или эстрадного номера, тема и идея, распределение на роли, время и дата постановки, утверждаются:

· Сценарий эстрадного представления, концерта, спектакля

· Эскизы или макет оформления;

· Эскизы костюмов;

· Эскизы реквизита;

· Смета предварительная;

· Издаются приказы на распределение ролей;

·  Приказом оформляется план выпуска спектакля;

·  Назначается день премьеры;

· Запускается подготовка и изготовление рекламного материала – афиши, программки, информация в СМИ.

 После принятия и утверждения литературного материала для постановки, эскизов оформления эстрадного представления, эстрадного номера, издаются приказы  на постановку.

Приказ на постановку.

Приложение №3 . Образец приказа на постановку.

Приказ издается дирекцией после принятия и утверждения сценария или литературного материала для постановки, эскизов оформления, и распределения ролей.

В приказе на распределение ролей указывается:

· Постановочная группа;

· Действующие лица и исполнители;

· Помощники режиссера;

· Дата начала репетиций:

· Дата премьеры.

Если это концертная программа, то распределение на роли, ведущие. артисты занятые в эстрадных номерах, эстрадные коллективы, танцевальные, хоровые, цирковые, оркестровые коллективы, все имена  заложены уже в сценарии эстрадного представления. Сценарий , эстрадные исполнители утверждаются организациями, которые проводят мероприятия.

Приказ на распределение ролей.

Приложение №4 . Образец приказа на распределение ролей.

К сожалению, очень часто при распределении ролей учитываются только специфические актерские данные – рост, внешность, голос, пластика – и не принимаются во внимание характер актера, темперамент, степень возбудимости. А между тем они во много раз важнее для раскрытия творческой природы человека-артиста, именно они в первую очередь определяют его актерскую индивидуальность. Но далеко не всегда индивидуальность актера проявляется на репетициях сама собой, ее надо уметь вызвать к активной творческой жизни. Комплекс психофизическихсвойств дарования актера несравненно важнее, чем его внешние данные.

· В эстрадных мероприятиях приказ на распределение ролей зависит от сценария и события, которому будет посвящено эстрадное представление, от эстрадных номеров и исполнителями,  которые будут приглашены режиссером – постановщиком в программу.

· В музыкальном эстрадном театре распределение ролей зависит от партитуры спектакля, амплуа актеров и от голоса, тенор, баритон, сопрано или меццо – сопрано.

 

 

График репетиций.  

Вся работа над новой постановкой осуществляется по единому календарному плану или графику репетиций. Этот план составляется режиссером-постановщиком и согласовывается с художником спектакля и заведующим постановочной частью. В нем отражается весь репетиционный процесс - от первых репетиций в комнате до сдачи спектакля и дня выпуска премьеры.

Обычно в творческих коллективах  дается репетиционное время на один эпизод - 1,5 - 2 ч. График составляется на все время постановки концертной программы, эстрадного спектакля, от 1 до 3месяцев. Обязательно надо вставить в график несколько дополнительных дней для себя, вдруг что-то  не будет получаться, но о них никому говорить не надо. Существует несколько типов репетиционных точек, которые учитываются при планировании графика репетиций:

 «0» - песня                                                                   

«0» – танец

«0» - вокальные уроки

«0» - сдача партий

«0» - постановка массовых сцен

«0» - спевка под рояль (сидячая, в мизансценах)

«0» - спевка под оркестр (сидячая, в мизансценах)

«0» - черновые прогоны под рояль 1,2,3 актов

«0» - монтировочные репетиции декорации, свет, костюмы

«0» - черновые прогоны под оркестр 1,2,3 актов

«0» - генеральные репетиции

«0» - сдача худсовету театра

«0» - премьерные спектакли

 

Планирование постановочного периода по сценам (репетиционным точкам).

Приложение №5 Календарный план репетиций.

Планирование постановочного периода по сценам (репетиционным точкам) при постановке музыкального спектакля. Утвержденный приказ вышивают на доске объявлений

Участие персонажей в сценах.

Приложение №6 Планирование репетиционного периода по сценам

Участие персонажей в сценах. На первой читке все актеры отмечают в своих ролях,  в каких репетиционных эпизодах участвуют их персонажи. Этот документ утверждается руководством театра, раздается заведующему труппой, который выписывает репетиции на неделю, помощникам режиссера. Вывешивается на доске объявления на весь постановочный период.

Застольный период.

Читки за столом

В работе над эстрадным номером, эстрадной программой, постановкой музыкального спектакля существуют этапы, которые режиссер проводит с актерами «за столом», этот этап называется «читка за столом». Практическая работа режиссера над спектаклем начинается с
читки и обсуждения пьесы с актерами.

После этого обычно проводятся чтения по ролям сначала всей
пьесы, а затем раздельно по актам. Это позволяет исполнителям
глубже вникнуть в происходящие события.

При работе над пьесой у актеров возникает множество вопро-
сов, на которые режиссер на основе своей предварительной работы
должен дать ясные и подробные разъяснения. Параллельно с чит-
ками режиссер знакомит исполнителей с творчеством автора пье-
сы, материалами, характеризующими эпоху, рекомендует для чте-
ния нужные книги.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...