Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Знакомство с коллективом и приказ на постановку.




Во время первой встречи с руководством эстрадного театрально – зрелищного предприятия начинающий режиссер – постановщик  предлагает не просто "голые названия", а рассказывает о своем видении будущего эстрадного спектакля, музыкального спектакля, показывает предварительные наброски оформления. К тому же все должны понимать, расходится ли предложенное название  в параллельную работу с основным спектаклем, который готовит сам главный режиссер или другой постановщик. Увидеть, что дебютант вооружен знанием материала, одержим любовью к материалу для постановки  и готов встать на защиту своего предложения перед руководством и художественным советом.

Прежде чем приступить к постановке  выпускник должен познакомиться и знать следующие сведения:

· Историю творческого коллектива;

· Репертуаром творческого коллектива;

· Творческим составом, актерами творческого коллектива;

· Техническими цехами  творческого коллектива;

· Творчеством художественного руководителя творческого коллектива;

· Ознакомиться с критической литературой о творчестве коллектива;

· Посетить эстрадные программы, спектакли творческого коллектива;

· Понять, возьмут или примут ли его творческое предложения в данной театрально-зрелищной организации, будет ли творческое предложение интересно коллективу;

·  Прикинуть есть ли возможности в данной организации поставить то, что он предлагает – технические возможности, материальные возможности, есть ли исполнители на роли ;

· При личном знакомстве руководители коллектива должны понять заинтересованность выпускника в работе в данном коллективе, данной организации.

ДОСКОНАЛЬНО ЗНАТЬ:

· Творчество и репертуар театрально-зрелищной организации;

· Афиша, программки, отзывы зрителей, критику;

· Дирекцию;

· Творчество Художественного Руководителя;

· Творчество Музыкального Руководителя;

· Состав актерской труппы и их участие в театральных и эстрадных проектах коллектива, их амплуа;

· Составить для себя письменное впечатление о коллективе, репертуаре коллектива, творческом составе коллектива, эти записи после постановки прилагаются к диплому.

Создание постановочной группы. Приказ на постановочную группу.

Важнейшим этапом является создание постановочной группы. В нее входят: режиссер – постановщик (выпускник), художник – постановщик, художник по костюмам, балетмейстер - постановщик, музыкальный руководитель, концертмейстеры и согласно положению о ВКР художественный руководитель театрально - концертной организации. Участники постановочной группы утверждаются руководством театра, они могут быть приглашенными по настоянию режиссера - постановщика со стороны , а так же работниками театрально – зрелищного предприятия, если режиссер – постановщик дает на это свое согласие.

Издается отдельный приказ о постановочной группе и начале работы над постановкой (ВКР) и датой премьеры. Приказ по театру является юридическим документом, регулирующим деловые и правовые отношения между всеми участниками творческо-производственного процесса. От того, насколько грамотно и полно составлено содержание приказа, зависит не только реальное планирование всех работ, но и успешное разрешение возникающих конфликтов. Приказ по театру является юридическим началом работы театра над выпуском новой постановки.

 Для соблюдения всех этих условий приказ по театру должен содержать:

  • дату начала работы над спектаклем;
  • фамилии членов постановочной группы;
  • распределение ролей между актерами ( после защиты идеи постановки, эскизов декораций и костюмов, эскизов реквизита, чертежей декораций для постановочной части );
  • даты сдачи художником эскизов или макета, эскизов костюмов; бутафории и реквизита;
  • дату премьеры.

Даты сдачи макета и премьеры необходимы, во-первых, для планирования работы художника и постановочной части, а во-вторых, для проведения финансовых расчетов с режиссером и художником и другими членами постановочной группы  работающих на условиях постановочного договора.

Приложение №3 . Образец приказа на постановочную группу.

Подготовительный период в работе режиссера – постановщика.

Перед началом постановочного периода режиссер осуществляет подготовительный период. Подготовительный период — это создание режиссером полного анализа произведения которое он собирается ставить, рождение замысла эстрадного номера, эстрадного концерта, шоу - программы, музыкального спектакля. Это написание сценария,  режиссерской экспликации и действенной партитуры всех действующих лиц будущего сценического произведения и формирование постановочной "команды", художника, композитора, балетмейстера, более близкое и уже целенаправленное знакомство с будущими исполнителями. Разработка художественной идеи эстрадного представления, спектакля, а также его оформления в эскизах и макете; подготовка проектной и производственной документации.

· Если это концертная программа, музыкальная шоу-программа Создается сценарий или либретто, происходит написание текстов, подбор или написание музыкальной драматургии, создание эскизов оформления или эскизов костюмов.

· Если это эстрадная программа, то создается сценарий данного эстрадного, идет просмотр номеров, предложенных в эту программу, написание сценариев новых эстрадных номеров .

· Если это эстрадный номер. То выпускник пишет сценарий эстрадного номера в зависимости от амплуа и творческой особенности артиста.

· Если это  музыкальный спектакль, то создается действенная партитура, делается анализ музыкальной драматургии.

После режиссерского подготовительного периода происходит подача и защита подготовленного материала художественному совету творческого коллектива.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 479.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...