Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика анализа финансовых результатов деятельности предприятия.




Финансовые результаты – это системное понятие, которое отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли.

 Под конечным финансовым результатом понимается разность доходов и расходов в разрезе различных видов и деятельности предприятия в целом.

Чистый конечный финансовый результат – это конечный финансовый результат, очищенный от различных изъятий в пользу как бюджета (налог на прибыль), так и собстенников (дивиденды, которые нереинвестированы в предприятие и т. д

Систему финансовых результатов можно представить в следующем виде:

– ФРп(финансовый результат от продаж) = Вп(выручка от продаж);

– КФРп(конечный финансовый результат от продаж) = Вп – Нк(косвен-ные налоги) – Рсов(совокупные расходы на производство продукции);

– КФРпр(конечный финансовый результат от прочей деятельности) = Дпр(доходы от прочей деятельности) – Рпр(расходы по прочей деятельности);

– КФРоб (конечный финансовый результат от обычной деятельности) == КФРп +/ –КФРпр;

– КФРч (чистый конечный финансовый результат) = КФРфг – Нпр – Дв(дивиденды).

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия.

По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Изменения в объеме реализации оказывают наибольшее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. В зависимости от учетной политики предприятия выручка от реализации фиксируется либо по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетно-платежных документов, либо по мере оплаты за реализованную продукцию и поступления денежных средств на расчетный счет при безналичных расчетах, а при расчете наличными деньгами – при поступлении их в кассу предприятия.

Балансовая (валовая) прибыль – наиболее полная сумма прибыли, в которую включаются прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от реализации основных фондов, иного имущества, а также доходы и убытки от внереализационной деятельности, т.е. валовая прибыль формируется как сальдовый результат всех прибылей и убытков:

ПВ = Пр + Ппр + Пвн, где ПВ – валовая прибыль предприятия;Пр – прибыль от реализации продукции;Ппр – прибыль от прочей реализации;Пвн – финансовый результат от внереализационной деятельности.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:· исследование изменения каждого показателя за анализируемый период («горизонтальный анализ»);· исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»);· изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов («трендовый анализ»);· расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности («анализ относительных показателей»);· изучение влияния отдельных факторов на результативный показатель («факторный анализ»).

Начальным этапом проведения анализа финансовых результатов является анализ валовой прибыли. Общий финансовый результат деятельности предприятия – валовая прибыль – представляет собой сумму прибылей и убытков от реализации продукции (работ, услуг), результатов прочей реализации и внереализационной деятельности. Анализ начинается с изучения динамики за ряд лет (минимум за два года) массы прибыли и изменения ее структуры.

Изменение структуры валовой прибыли характеризует качество формирования самой прибыли. Снижение в ее составе удельного веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) оценивается как ухудшение качества балансовой прибыли, особенно с точки зрения кредиторов. Для выявления конкретных причин снижения удельного веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и определения возможности ее увеличения проводят факторный анализ этого показателя.

В процессе анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации и определяются факторы изменения ее суммы.

Влияние изменения количества и ассортимента продаж на прибыль от реализации продукции рассчитывается как произведение разности между выручкой от реализации в сопоставимых ценах и выручкой от реализации предыдущего периода и рентабельностью продукции предыдущего года: DПр(q) = (ВР` – ВР0­­)*R0, где DПр(q) – изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения количества и ассортимента продаж;ВР` – выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах;ВР0 – выручка от реализации продукции предыдущего года;R0 – рентабельность продукции предыдущего года.

Влияние изменения цен можно рассчитать, умножив на рентабельность продукции прошлого года на разность между выручкой от реализации продукции отчетного года и выручкой от реализации продукции в сопоставимых ценах: DПр(ц)­ = (ВР1 – ВР`)*R0, где DПр(ц) – изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения цен;ВР1 – выручка от реализации продукции отчетного года.

Влияние изменения себестоимости реализации продукции рассчитывается как произведение выручки от реализации продукции отчетного года и разности между удельными весами себестоимости реализации отчетного и предыдущего годов: DПр(ср) = (УСР1 – УСР0)*ВР1, где DПр(ц) – изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения себестоимости реализации продукции;УСР­­1 – удельный вес себестоимости реализации продукции в выручке от реализации отчетного года;УСР0 – удельный вес себестоимости реализации продукции в выручке от реализации предыдущего года.

Влияние на прибыль от реализации продукции изменения коммерческих и управленческих расходов рассчитывается аналогично:DПр(кр) = (УКР1 – УКР0)*ВР1, где DПр(кр) – изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения коммерческих расходов;УКР­­1 – удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции отчетного года;УКР0 – удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции предыдущего года.

Трехфакторная модель анализа рентабельности:

,

где Р – прибыль;

F – средняя за период стоимость основных фондов;

Е – средние остатки оборотных средств;

О – объем производства в стоимостном выражении;

Rp – прибыльность продукции (рентабельность продаж);

Fе – фондоемкость продукции по основным производственным фондам;

Кз – коэффициент закрепления оборотных средств (оборачиваемость оборотных средств).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...