![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ затрат на рубль произведенных товаровСтр 1 из 10Следующая ⇒
З на 1 руб товарной продукции — относительный показатель, характеризующий долю себестоимости в составе оптовой цены продукции, один из показателей эффективности производства; представляет собой отношение полной себестоимости товарной продукции предприятия к стоимости ее в оптовых ценах (без налога с оборота). - изменение структуры произведенных товаров; - изменение уровня затрат на производство отдельных товаров; - изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы; - изменение оптовых цен на произведенные товары. Вычисляется по следующей формуле:
Затраты на 1 рубль товарной продукции – это универсальный показатель, который: 1. имеет комплексный характер (может быть рассчитан как на единицу продукции, так и на весь состав); 2. имеет сквозной характер (может быть рассчитан на любом уровне предприятия); 3. показывает связь между себестоимостью и прибылью (с одной стороны характеризует уровень себестоимости, с другой – уровень рентабельности и прибыльности продукции). Задачами анализа затрат на 1 рубль товарной продукции являются: 1. определение обшего отклонения по затратам на каждый вид продукции:
2. факторный анализ – определение количественной оценки влияния каждого фактора на показатель. Затраты на рубль товарной продукции изменяются под воздействием следующих факторов: - изменение структуры ассортимента продукции. Уровень затрат не одинаков по отдельным видам продукции, поэтому изменение удельного веса отдельных наименований в общем объеме приводит к изменению затрат на рубль продукции в целом по предприятию; - изменение уровня себестоимости. Уменьшение затрат на рубль продукции при соблюдении режима экономии приводит к снижению себестоимости, и наоборот; - изменение цен на сырье и материалы. Если цены растут, то увеличиваются и затраты; - изменение отпускных цен на продукцию. Влияние вышеперечисленных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок по данным об издержках на производство и реализацию продукции и по данным о выпуске товарной продукции. Влияние структурных сдвигов в составе продукции определяется по следующей формуле (сравниваются строки 8 и 7 табл.2.1): Влияние изменения уровня затрат на производство отдельных изделий в составе продукции определяют по формуле (разница строк 10 и 8 табл.2.1): Полученное изменение себестоимости за счет этого фактора — это чистая экономия, достигнутая в результате снижения затрат материальных ресурсов, использования более прогрессивной техники и технологии, роста производительности труда. Выделить влияние изменения цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы можно, воспользовавшись формулой Увеличение в среднем цен и тарифов на ресурсы приводит к увеличению показателя затрат на рубль товарной продукции. Влияние последнего фактора — изменения оптовых цен на продукцию определяется сравнение строк 9 и 11, т. е. по формуле Условные обозначения:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |