Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ




 

Задача сформировать с участием общественных организаций систему независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, была поставлена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1).

Такая система сформирована федеральными органами исполнительной власти в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее – социальная сфера) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с участием общественных организаций.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы (далее – независимая оценка качества) является одной из форм общественного контроля и направлена на предоставление гражданам возможности влиять на качество работы организаций социальной сферы. Для органов государственной власти независимая оценка качества создает возможность «обратной связи» с населением, выявления недостатков в работе организаций и принятия мер по их устранению.

В целях обеспечения проведения независимой оценки качества в соответствии с установленными законодательством порядком и процедурами: 

с 2015 года в соответствии с указанием Президента Российской Федерации В.В.Путина от 21 августа 2015 г. № Пр-1683 и поручением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2015 г.
№ ОГ-П12-5829 Минтрудом России организован и проводится регулярный мониторинг функционировании системы независимой оценки качества (до 2015 г. мониторинг проводился в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а в рамках информационно-аналитической системы Министерства);

осуществляется организационно-методическое сопровождение проведения независимой оценки качества на федеральном, региональном и муниципальном уровне;

проводятся контрольные мероприятия, в том числе по обеспечению в субъектах Российской Федерации необходимого охвата организаций независимой оценкой качества, а также полноты и достоверности информации о результатах такой оценки;

создан и функционирует единый информационный ресурс системы независимой оценки качества: с 2016 г. информация о результатах независимой оценки качества размещается на едином портале – официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (далее – сайт bus.gov.ru). С этой целью на указанном сайте создан специальный функционал для размещения на нем информации о результатах независимой оценки качества, что обеспечивает публичность результатов этой оценки. Кроме того, оценка деятельности субъектов Российской Федерации по организации в регионе проведения независимой оценки качества осуществляется на основании информации о такой оценке, размещаемой на указанном сайте.

В целях дальнейшего развития сайта bus.gov.ru и привлечения к нему интереса пользователей, в том числе из числа потребителей услуг, в2017 году проводилась работа по совершенствования пользовательского интерфейса и повышения его дружественности, запланирована реализация новых аналитических инструментов. С этой целью на сайте унифицированы поисковые механизмы, реализована дополнительная возможность оставить отзыв об организации социальной сферы, формируется информация о количестве посетителей и просмотров разделов сайта по независимой оценке качества. Пока уровень посещаемости гражданами этих разделов невысок, однако, несмотря на непродолжительное время функционирования такого функционала, можно отметить положительную динамику. Так, по данным Федерального казначейства, если в феврале 2017 г. разделы сайта по независимой оценке качества посетили 14,0 тыс. человек, то в декабре 2017 г. – 135,2 тыс. человек, то есть в 10,4 раза больше.

Для популяризации сайта bus.gov.ru и повышения информированности граждан о проведении независимой оценки качества на главной странице официальных сайтов органов государственной власти и организаций социальной сферы в сети «Интернет» размещена гиперссылки на официальную страницу с результатами независимой оценки качества оказания услуг на сайте bus.gov.ru.

В целях совершенствования проведения независимой оценки качества, повышения значимости ее результатов в 2017 году был подготовлен и принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее – Закон), который вступил в силу с 6 марта 2018 г.

В Законе реализованы поручения Президента Российской Федерации (от 24 мая 2017 г. № Пр-1001ГС), которые были даны по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, 4 мая 2017 г.:

общественные палаты субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по формированию общественных советов по проведению независимой оценки качества и утверждению их состава. Сформулированы требования к составу такого совет;

для высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации введена обязанность представлять публичный отчет в орган законодательной власти субъекта Российской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и мониторингу организации и проведения независимой оценки качества услуг, а также по обязательному ежеквартальному рассмотрению результатов указанного мониторинга на заседаниях общественных советов по проведению независимой оценки качества услуг;

установлено, что результаты независимой оценки качества включены в систему оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, руководителей органов исполнительной власти субъектов, руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций социальной сферы;

установлены дополнительные требования к организациям, являющимся участниками закупок услуг по сбору и обобщению информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы. Такими организациями не могут быть государственные и муниципальные организации, оказывающие социальные услуги населению, а также негосударственные организации, подлежащие независимой оценке;

уточнены критерии независимой оценки качества – в отдельный блок выделен критерий «доступность услуг для инвалидов»;

включены в систему независимой оценки качества федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;

установлены нормы, направленные на повышение уровня информированности населения о независимой оценке качества, предлагаются нормы по улучшению работы официального сайта, на котором размещаются результаты независимой оценки качества (обеспечить возможность гражданам оставить отзывы, размещать планы устранения выявленных недостатков и ход их исполнения, обеспечить простоту и удобство поиска необходимой информации и др.);

установлены нормы по совершенствованию методического обеспечения проведения независимой оценки качества (единый порядок расчета показателей оценки, порядок сбора и обобщения информации о качестве услуг для оператора и другие).

Для реализации Закона утвержден план-график подготовки нормативных правовых актов (утвержден Заместителем Председателя Правительства О.Ю.Голодец от 1 февраля 2018 г. № 836п-П12). В целях реализации Закона предусмотрена подготовка 26 актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в их числе:

- 2 указа Президента Российской Федерации об оценке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (один акт принят – Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»);

- 6 постановлений Правительства Российской Федерации (о порядке сбора и обобщения информации о независимой оценке качества, об учете результатов независимой оценки качества в оценке эффективности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления, о типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);

- 18 ведомственных актов (утверждение показателей независимой оценки качества, перечня организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества, положения об общественных советах и др.).

В настоящее время проводится работа по разработке указанных нормативных правовых актов. Основная их часть будет принята в апреле 2018 года.

 

Организационно-методическое обеспечение независимой оценки качества оказания социальных услуг и координация деятельности по ее проведению

 

В целях координации работы в субъектах Российской Федерации по проведению независимой оценки качества и практической реализации ее результатов проведены выездные в регионы России совещания с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, культуры, здравоохранения, образования, представителей общественных организаций: в г. Черкесске(24 января 2017 г.) с участием субъектов Российской ФедерацииСеверо-Кавказского федерального округа, 10 октября 2017 г. в г. Ханты-Мансийске. Вопросы независимой оценки качества рассматривались в ходе рабочих поездок Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, посвященных развитию социальной сферы регионов, вг. Кострому (1-2 марта 2018 г.), г. Владимир (5 марта 2018 г.).

Для оказания методической помощи субъектам Российской Федерации Минтрудом России совместно с Минфином России и Федеральным казначейством в 2017 г. проведены видеоселекторные совещания (14 апреля, 10 ноября, 24 ноября). Протоколы совещаний направлены руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и размещены на официальном сайте Минтруда России в разделе «Независимая система оценки качества»/Размещение результатов независимой оценки на bus.gov.ru /Протоколы.

Вопросы организации работы по развитию независимой оценки качества, выстраивания единых подходов к формированию количественных результатов оценки, совершенствования ее показателей рассматривались на совещаниях в Минтруде России с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных и научных организаций (16 февраля 2017 г., 2 июня 2017 г., 7, 12, 19 декабря 2017 г.,23 января 2018 г., 15 февраля 2018 г.).

 

Мониторинг проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти на основании информации о независимой оценке качества, размещенной на сайте bus.gov.ru, осуществляют мониторинг проведения независимой оценки качества в субъектах Российской Федерации и принятия планов по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.

В 2017 году в регионах работа по независимой оценке качества проводилась с учетом выполнения задачи, поставленной Президентом Российской Федерации перед руководителями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации, обеспечить охват 100% организаций социальной сферы независимой оценкой качества оказания услуг населению к концу 2017 года (перечень поручений Президента Российской Федерации от 28 января 2017 г. № Пр-161).

За 2015-2017 гг. независимая оценка качества проведена в отношении более чем 128 тыс. организаций в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (по состоянию на 22 января 2018 г.). В их числе организации социального облуживания составляют4% (5137 организаций), что соответствует отраслевой структуре организаций социальной сферы. В общем числе организаций социальной сферы, охваченных независимой оценкой качества государственные и муниципальные организации составляют 97,3%, негосударственные организации - 2,7%.

Итоги независимой оценки качества ежеквартально рассматриваются на заседаниях Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации с приглашением руководителей органов исполнительной власти в сфере социальной защиты субъектов Российской Федерации и представителей общественных организаций. Результаты проведения независимой оценки качества и реализация ее итогов в работе по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания были доложены руководителями органов исполнительной власти в сфере социальной защиты Республики Карелия, Республики Саха (Якутия), Смоленской, Ивановской, Курганской, Вологодской, Московской, Рязанской, Брянской, Тамбовской, Тульской, Тверской, Тюменской области, г. Москвы, Ханты-Мансийского автономного округа.

Учет результатов независимой оценки качества при совершенствовании деятельности организаций социальной сферы

 

По результатам проведенной в 2017 году независимой оценки качества в субъектах Российской Федерации принимаются планы мероприятий по улучшению работы организаций социальной сферы, подготовленные с целью устранения выявленных недостатков (далее – планы). Планы размещены на сайте bus.gov.ru.

Так, например, в Карачаево-Черкесской Республике, Кабардино-Балкарской Республике, Ставропольском крае планы утверждены высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 20 февраля 2017 г. № 70, распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 сентября 2016 г.№ 458-рп, утвержден Губернатором Ставропольского края 5 июля 2016 г.).

В Республиках Калмыкия, Хакасия, Крым, Калининградской, Кемеровской, Курской, Ленинградской, Мурманской, Оренбургской областях планы разработаны и утверждены руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты.

В Республиках Карелия, Северная Осетия-Алания, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Псковской, Саратовской, Ярославской областях планы разработаны и утверждены руководителями организаций социального обслуживания.

По итогам проведения независимой оценки качества в регионах принимаются меры по устранению выявленных недостатков. По информации субъектов Российской Федерации, мероприятия проводятся по следующим направлениям:

улучшение материально-технической базы организаций, приобретение оборудования, мебели, инвентаря, техники;

обеспечение доступности получения услуг для маломобильных групп населения, в первую очередь для инвалидов;

изменение графика работы организаций социальной сферы (изменение с учетом пожеланий потребителей услуг графика работы организаций, их структурных подразделений, специалистов организаций);

благоустройство помещений в организации (проведение ремонтных работ помещений, систем водоснабжения, электроснабжения, канализации, монтаж пожарно-охранной сигнализации, установка систем кондиционирования и вентиляции), а также благоустройство прилегающей к организации территории, создание парковочных стоянок;

организация повышения квалификации сотрудников организаций. С учетов выявленных в ходе независимой оценки качества недостатков в работе организаций в субъектах Российской Федерации по новому выстраивается работа по повышению квалификации сотрудников - организуется проведение обучающих семинаров, тренингов, аттестационных мероприятий, методических занятий, наряду с расширением традиционных форм обучения. Проводимая работа по повышению квалификации работников направлена на совершенствование их компетентности, освоение ими новых технологий в оказании услуг, обучение навыкам бесконфликтного взаимодействия с потребителями услуг.

Результаты независимой оценки качества учитываются при оценке деятельности организаций социальной сферы, работы их руководителей и работников.

Так, по итогам проведения независимой оценки качества в 2017 году в Пензенской области награждены Почетными грамотами Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 октября 2017 г. № 33 О/к):

- государственное автономное учреждение социального обслуживания «Пензенский дом ветеранов» (стационарная форма обслуживания);

- муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Малосердобинского района Пензенской области» (надомная форма обслуживания);

- муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания Вадинского района Пензенской области» (стационарная и надомная формы обслуживания);

- государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» (стационарная и полустационарная формы обслуживания).

В Республике Северная Осетия-Алания создана Комиссия по оценке выполнения целевых показателей эффективности детальности государственных бюджетных учреждений и премированию их руководителей, в том числе с учетом результатов независимой оценки качества (положение о Комиссии утверждено приказом Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания от 12 сентября 2016 г. № 181-Д).

Аналогичные мероприятия стимулирующего характера проводятся и в других отраслях социальной сферы.

Информационное сопровождение независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

 

С целью информационного сопровождения функционирования системы независимой оценки качества проводятся мероприятия по вопросам, связанным с порядком проведения независимой оценки качества, ее результатами, участием населения и общественных организаций в ее проведении.

Так, вопросы совершенствования независимой оценки качества с участием представителей общественных организаций обсуждались на площадках Общероссийского народного фронта «За Россию!» (28 ноября 2017 г.), Общественной палаты Российской Федерации (8, 12 сентября
2017 г., 9 февраля 2018 г.). Опыт регионов по проведению независимой оценки качества рассматривался на круглом столе «Качество и доступность социальных услуг, независимая оценка социальных услуг» в рамках Социального Форума «Будущее» (1-2 марта 2018 г.).

По информации субъектов Российской Федерации, информирование населения о проведении независимой оценки качества обеспечивается публикациями в региональных и муниципальных средствах массовой информации, размещением информации на сайтах и в помещениях учреждений.

 



Задачи на 2018 год

Обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и организационно-методического сопровождения проведения такой оценки.

Подготовка нормативных правовых актов для реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», предусмотренных планом-графиком (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 1 февраля 2018 г. № 836п-П12), в установленные сроки.

Обеспечение совместно с Общественным советом при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и созданными при них общественными советами выполнения целевых показателей проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, предусматривающих проведение 2018-2020 гг. независимой оценки качества в отношении всех организаций, подлежащих такой оценке.

Ежеквартальное рассмотрение на заседаниях Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации результатов независимой оценки качества и вопросов по совершенствованию ее проведения с приглашением представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты.

Совершенствование сайта bus.gov.ru с целью привлечения к нему большего интереса пользователей, в том числе из числа потребителей услуг, улучшение пользовательского интерфейса и повышение его дружественности, а также реализация новых аналитических инструментов.

В целях реализации указанных выше задач по развитию независимой оценки качества органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2018 году предстоит обеспечить:

формирование при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ, и утверждение положений о них;

проведение независимой оценки качества в соответствии с порядком и процедурами, установленными Федеральным законом от 5 декабря 2017 г.  № 392-ФЗ с учетом установленных целевых показателей охвата организаций оценкой;

подготовку и утверждение планов по устранению выявленных в ходе независимой оценки качества недостатков, обеспечение действенного контроля за их реализацией;

рассмотрение хода проведения независимой оценки качества, выполнения планов по улучшению работы организаций;

назначение должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки на официальном сайте bus.gov.ru, за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на указанном сайте граждан о принятых мерах;

проведение информационно-разъяснительной работы о проведении независимой оценки качества и участия в ней граждан-потребителей услуг.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...