Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для чего предназначено бортовое аварийно–спасательное оборудование (АСО), состав АСО?




Состав ACО:

· средства размещения и фиксации людей;

· аварийная маркировка (наружная и внутренняя);

· аварийное освещение;

· система звуковой и световой информации, сигнализация экипажа и пассажиров;

· аварийные выходы для экипажа (форточки, спасательные канаты) и пассажиров (предохранительные ремни, топоры, спасательные канаты);

· бортовые средства эвакуации людей (надувные трапы, жёлоба);

· средства для защиты от огня и дыма кабины и людей (дымозащитное оборудование, дымозащитные шторы и др.);

· кислородное оборудование и аварийная кислородная система для пассажиров;

· средства пожаротушения;

· средства аварийной радиосвязи;

· индивидуальные и групповые плавсредства;

· средства для выживания после аварийной посадки (аварийные запасы, аптечки

· и др.).

Для чего предназначены индивидуальные и групповые плавсредства, состав плавсредств?

Индивидуальные средства:

Авиационный спасательный жилет АСЖ-63П является индивидуальным спасательным средством и служит для поддержания на плаву пассажиров и членов экипажа ВС после вынужденной посадки на воду.

Детские спасательные жилеты ДСЖ-1. Детские спасательные люльки ДСЛ-1.

Групповые средства:

· Спасательные плоты ПСН-25/30 и ПСН-25/30А, аварийные запасы к ним;

· Средства для выживания после аварийной посадки (аварийные запасы,аптечки и др.).

· Надувной трап ТН-2. Предназначен для быстрого и безопасного спуска людей из самолёта на сушу в один поток.

Назовите особенность выбора оборудования, входящего в навигационно-пилотажный комплекс, внутренние и внешние связи комплексов.

Состав оборудования, входящего в навигационно-пилотажный комплекс, выбирается в зависимости от назначения самолета и предполагаемых условий его эксплуатации. Экипаж рассчитывает только на бортовые (автономные) средства информации. Отказ некоторых из них может привести в условиях полета над океаном к потере ориентировки, т. е. аварийной обстановке. Чтобы избежать этого, основные источники информации НПК должны быть резервированы.

Выбор состава оборудования для каждого из комплексов проектируемого самолета ответственная задача, для решения которой необходимо аналитически рассмотреть пожелания заказчика. Перед выбором состава оборудования рассматриваются несколько вариантов.

Многолетней практикой и специальными исследованиями установлены оптимальные размеры и зоны размещения органов управления и приборного оборудования на пультах управления.

В зоне I рекомендуется устанавливать органы управления и приборы, к показаниям которых систематически обращается летный состав.

Зона II используется для размещения приборов периодического пользования.

ЗонаIII используется для компоновки приборов и органов управления, к которым приходится обращаться сравнительно редко.

Зона IV используется для вспомогательных приборов эпизодического использования. Несмотря на разнообразие видов компоновок для самолетов различного назначения, общим для них является то, что основные показывающие приборы пилотажно-навигационного оборудования размещаются в зоне поля зрения экипажа.

Назовите основные принципы компоновки бортового оборудования?

Задачу компоновки оборудования можно считать решенной успешно, если при этом учтены следующие факторы:

1. На рабочих местах летчиков обеспечен хороший обзор вперед и в стороны на всех режимах полета, особенно при взлете и посадке.

2. Приборы и пульты управления на приборных досках, центральном и боковых пультах хорошо видны, а органы управления на них доступны для пользования с рабочих мест экипажа при затянутых привязных ремнях.

3. При размещении органов управления на пультах и щитках ненарушена привычная мнемоника.

4. Надписи на приборах и органах управления сделаны лаконично и четко.

5. Регулируемые сиденья летчиков обеспечивают два положения — рабочее и для отдыха.

6. Санитарно-гигиенические условия (температура, влажность, чистота и ионный состав воздуха, скорость его истечения из мест подачи, уровень шумов и вентиляция рабочих мест) соответствуют принятым нормам.

7. Кабины и панели с оборудованием окрашены в спокойные тона, не вызывающие утомления глаз экипажа на всех высотах полета. Освещение кабин двухцветное: белое для обычных полетов и цветное для быстрой адаптации зрения при ночных посадках.

8. В кабине для защиты экипажа от солнечного света на больших высотах имеется набор шторок и светофильтров.

9. Острые грани конструкции закрыты мягкой обшивкой, а на полу положены ковры с электроподогревом.

10. Для смотровых стекол установлены устройства против образования на них льда и запотевания изнутри, а также для отброса дождевых капель и снега с наружной поверхности.

11. Предусмотрены места для полетной документации, контейнеров с питанием, термосов, аптечек, санузла и личных вещей экипажа.

Какие требования предъявляются к компоновке оборудования на летательных аппаратах?

Требования к компоновке оборудования на летательных аппаратах:

· Условия работы оборудования.

· Факторы, влияющие на компоновку приборов каины экипажа.

В зависимости от условий работы оборудования действующий парк самолетов можно разбить на три группы:

· К первой группе относятся пассажирские и транспортные самолеты, имеющие полностью герметизированные фюзеляжи. Большая часть оборудования их установлена в герметической кабине, т. е. работает при давлениях 525-760 мм.рт.ст. и температурах +16 - +22°С. Эти условия следует отнести к достаточно легким.

· Ко второй группе принадлежат военные самолеты, на которых обычно герметизирована только кабина экипажа. Для маскировки от наземных радиолокационных станций они летают по низко-высотной схеме, периодически меняя высоту от максимальной до минимальной. Оборудование этих самолетов должно сохранять работоспособность при внезапной разгерметизации. Таким образом, условия работы оборудования на них наиболее тяжелые.

· К третьей группе относятся учебные, спортивные, связные и пассажирские самолеты для местных линий. Эти самолеты летают высоко и в течение непродолжительного времени. Условия для работы оборудования на этих машинах — средние.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...