Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назовите основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетах?




Нормальные условия для пассажиров и экипажа самолета будут созданы только при определенных значениях давления, температуры, влажности и скорости движения воздуха в кабинах, отвечающих физиолого-гигиеническим требованиям.

Физиолого-гигиенические требования:

1. Абсолютное давление воздуха. В настоящее время в отечественных и зарубежных нормах принято, что абсолютное давление воздуха не должно быть ниже 567 мм.рт.ст. При этом значение парциального давления кислорода – 119 мм.рт.ст.

2. Скорость изменения давления. В настоящее время скорость изменения давления –  0,18 мм.рт.ст. в секунду на всех этапах полета самолета при изменении режима работы двигателей и т. д,

3. Температура. Оптимальная средняя температура воздуха должна поддерживаться в пределах 20±2°С. Неравномерность распределения температуры воздуха по кабине не должна превышать 3°С по длине, 2°С — по высоте и ширине.

4. Относительная влажность воздуха. Для установившегося полета на крейсерской высоте в кабине экипажа влажность: 25–60%. В кабине пассажиров можно допускать более низкое значение относительной влажности до 20%.

5. Количество воздуха, подаваемого в герметическую кабину. В среднем эта величина составляет 35 кг/ч.

6. Скорость движения воздуха.не должна превышать 0,4 м/с.

7. Чистота воздуха. Особые требования предъявляются в отношении чистоты воздуха. Подаваемый в кабины воздух не должен содержать пыли, дурно пахнущих веществ и вредных примесей.

8. Уровень шума. В настоящее время для пассажирских самолетов общий уровень шума не должен превышать 90 дБ.

Назовите способы технического обеспечения высотных полетов летательных аппаратов.

Основным средством обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов является применение герметических кабин (ГК) и комплекса высотного оборудования, позволяющих создавать в ГК необходимые физиолого-гигиенические условия.

В настоящее время ГК принято делить на два вида:

· атмосферные ГК. Наддув, поддержание заданного абсолютного давления и вентиляция осуществляются путем непрерывной подачи в нее сжатого атмосферного воздуха с помощью какого-либо компрессора или нагнетателя с последующим выбросом отработанного воздуха в атмосферу.

· автономные ГК.Наддув и вентиляция осуществляются с помощью специальных источников воздуха или кислорода, непосредственно установленных на самолете и не зависимых от атмосферы.

Назовите требования, предъявляемые к высотному оборудованию.

Предъявляемые требования:

1. Функциональные требования. Содержит необходимые номинальные значения физиолого-гигиенических норм параметров воздуха в ГК с указанием допустимых отклонений.

2. Физико-технические требования. Все элементы оборудования должны быть работоспособны:

а. в диапазоне температур от —60 до +80°С, а некоторые из них — и при температурах более +80° С;

б. при относительной влажности воздуха 95–100%;

в. при вибрациях с частотой от 5 до 300 Гц, и более с амплитудой, при которой длительные перегрузки могут достигать 4g, а кратковременные – 10g.

г. Некоторое оборудование при атмосферном давлении, равном давлению на наибольшей крейсерской высоте полета, вплоть до рабочего потолка.

3. Эксплуатационные требования. Указанная группа требований определяет надежность работы, размещение и удобство обслуживания оборудования как на земле, так и в полете.

Для чего предназначена кислородная система?

Кислородное оборудование предназначено для:

· аварийного питания кислородом членов экипажа, пассажиров и бортпроводников в случае разгерметизации;

· защиты органов зрения и дыхания членов экипажа и бортпроводников от действия дыма и токсичных газов, выделяющихся при пожаре;

· профилактического питания кислородом членов экипажа при длительном полете в загерметизированной кабине;

· питание кислородом пассажиров в терапевтических целях;

Назовите и охарактеризуйте типы кислородных систем.

Применяется кислородное оборудование:

1. Стационарное кислородное оборудование состоит:

· Кислородного баллона КБ-3 емкостью 92л при давлении 30кгс/см2.

· Кислородные приборы КП-24М на рабочем месте каждого члена экипажа. С кислородной маской КМ-32АГ и индикатор потолка ИП.

· Дымозащитные маски ЛП-2.

2. Переносное кислородное оборудование. Предназначены для питания кислородом бортпроводников и члена экипажа в разгерметизированной кабине, защиты органов дыхания и зрения члена экипажа и бортпроводников от дыма и токсических веществ, при тушении пожара в салонах или багажниках.

Состоит из:

· 3 прибора КП-19 для экипажа и переносные приборы КП-21 для пассажиров.

· Приборы КП-19 используются в комплекте с кислородной маской КМ-32 АГ или с дымозащитной маской ЛП-2.

· Приборы КП-19 с баллонами вместимостью по 7,8л. каждый, заряжен кислородом под давлением 30 кгс/см2.

· Приборы КП-21 с баллонами вместимостью 1,7л. заряжены кислородом под давлением 30кгс/см2. Используются в комплекте с кислородными масками КМ-15И.

3. Аварийная система для пассажиров.

 

 

Для чего предназначено высотное снаряжение?

Высотное снаряжение предназначено для обеспечения членов экипажа кислородом и защиты от низкого атмосферного давления при полете вгерметизированной и разгерметизированной кабине, а также при аварийном покидании и снижении на парашюте с высот более 15000м.

Для чего предназначен электрический обогрев и кондиционирование воздуха?

Электрические обогревательные устройства на летательных аппаратах применяются для следующих целей:

· обогрева механизмов приборов и агрегатов;

· предотвращения обледенения отдельных приборов и частей ЛА,=;

· обогрева экипажа;

· герметических кабин и специальных отсеков ЛА.

Для обогрева используются как электрическая энергия бортовых источников, так и горячий воздух, получаемый от работающих авиадвигателей.

Для чего предназначено противообледенительное оборудования самолета?

ПОСпредназначена для предотвращения обледенения самолета. Обледенение вызывает ухудшение аэродинамических характеристик ЛА.

Для устранения обледенения воздушного судна применяются следующие противообледенительные системы:

· механические;

· жидкостные;

· воздушно-тепловые;

· электрические;

· электро-импульсные.

Для чего предназначена система пожаротушения?

Противопожарное оборудование обеспечивает:

· световую и звуковую сигнализацию о возникновении пожара;

· сигнализацию экипажу о возникновении пожара на ЛА;

· автоматическое управление пожаротушением при пожаре в любом пожароопасном отсеке;  

· ручное управление пожаротушением;

· аварийное включение пожаротушения при аварийной посадке с убранным шасси;

· проверку исправности электроцепей системы сигнализации и тушения пожара.

Для чего предназначена система обнаружения дыма?

При наличии дыма в багажниках срабатывают ДС-ЗМ. Принцип действия датчика основан на регистрации фоторезистором света, рассеиваемого частицами дыма.                                                                  

При срабатывании ДС-ЗМ включаются два табло "ПОЖАР" на щитке ПП-системы и световая сигнализация дублируется звуковой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...