Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что относится к системам управления воздушного судна?




Система управления самолета имеет три режима:

1. Режим полуавтоматического управления, при котором управление самолетом осуществляется от командных рычагов (штурвал, педали, колонка) при одновременной работе АБСУ-154. АБСУ-154 при полуавтоматическом управлении улучшает характеристики устойчивости и управления самолета.

2. Режим директорного управления, при котором управление самолетом осуществляется от командных рычагов по командным стрелкам пилотажно-командного прибора при одновременной работе АБСУ -154. Пилот выполняет функции слежения.

3. Режим автоматического управления, при котором отклонение рулей осуществляется системой АБСУ- 154 по сигналам ПНК.

К системам управления относятся:

· управление рулями

· управление механизмами полетных загружателей рулей

· управление механизмом триммерного эффекта рулей

· управление закрылками

· управление предкрылками

· управление стабилизатором

· управление интерцепторами

· управление шасси

· управление поворотом колес переднего шасси.

 

 

Что включает в себя электрогидромеханический комплекс управления воздушного судна?

Электрогидромеханический комплекс управления самолетом включает в себя:

· систему продольного управления (рулем высоты; стабилизатором);

· систему поперечного управления (элеронами; элерон - интерцепторами);

· систему путевого управления – управление рулем направления;

· автоматическую бортовую систему управления;

· систему управления воздушными тормозами (интерцепторы);

· управление механизацией крыла (закрылками, предкрылками).

Каким образом осуществляется управление рулями, управление полетными загружателями, триммированиеполетныхзагружателей?

Управление рулями осуществляется трехканальными необратимыми приводами, которые питаются от трех независимых гидросистем:

· Руль направления-РП-56

· Руль высоты-РП-56

· Элероны-РП-55

· Элероны - интерцепторы - РП -57 и РП - 58

Управление рулями осуществляется сервоприводом.

В системе управления элеронами установлен один постоянно включенный пружинный загружатель. В системе управления Р.В. и Р.Н. включено по два пружинных загружателя:

· взлетно-посадочные пружинные загружатели, которые включены постоянно и создают нагрузку на колонках штурвалов и педалях;

· отключаемые полетные пружинные загружатели, которые ограничивают отклонение Р.В. и Р.Н. в полете созданием дополнительной нагрузки на колонках штурвала и педалях.

Триммирование пружинного загружателя Р.Н. осуществляется электромеханизмом МП100М-27.

Триммированиепружинногозагружателя элеронов осуществляется э/механизмом МП100М-36.

Триммированиезагружателей Р.В. осуществляется МЭТ-4У-45 по сигналам системы АБСУ-154.

Для чего предназначена система перемещения закрылков, состав системы?

Система перемещения закрылков предназначена для выпуска и уборки трехщелевых (двухщелевых на ТУ-154М) закрылков на режимах взлета и посадки. Самолет оборудован четырьмя закрылками: двумя внутренними (до гондол) и двумя внешними (за гондолами).

Перемещение закрылков осуществляется посредством винтовых подъемников по 2 шт. на каждый закрылок. Винт каждого подъемника приводится во вращение трансмиссией, соединяющей все подъемники, которые приводятся в действие системой СПЗ.

Состав системы:

· Гидропривод РП-60-1 предназначен для приведения в действие системы управления закрылками самолета ТУ- 154.

· ТЭМ-4 (2 шт на ТУ-154М). Электромеханический тормоз для удержания от уборки закрылков с оборванной трансмиссией.

· Центробежный датчик УА53А-4 (2 шт) установлен на редукторе. Выдает сигналы на выключение РП-60-1 и затормаживание тормозов ТЭМ- 4 при повышении скорости перемещения закрылков больше допустимого предела.

· МКВ-43-2 серии (МКВ - 43 М на ТУ-154 М) -1 шт - для формирования электрического сигнала, пропорционального углу поворота рукоятки управления.

· МКВ-41-2 серии - 2 шт - для выдачи сигнала в подканал сравнения СП3-1А при разнице хода закрылков 3°15¢..

· МКВ-42А-2 серии - на приводе РП-60-1. Служит для отключения РП-60 в крайних положениях. 

· 6Ц254-4 - блок управления и коммутации. 

· МКВ-45-2 серии - 1 шт - установлен на редукторе гидропривода в левой части крыла для выдачи сигналов при совмещенном режиме.

· ИП-32-05 (ИП-32М-05А на ТУ-154 М) - индикатор положения закрылков.

Для чего предназначена система управления предкрылками, состав системы?

Предкрылки предназначены для устранения срыва потока на передней верхней поверхности крыла при больших углах атаки, а также для увеличения подъемной силы крыла на взлете, заходе на посадку и при посадке.

Выпуск и уборка предкрылков осуществляется электрически в автоматическом (совмещенном) и в ручном режиме.

Продолжительность уборки (выпуска) 15сек. от 2-х двигателей и 30сек. от одного двигателя. Углы отклонения внутренних и средних предкрылков -20°, внешних -16°.

Состав системы:

· ЭПВ-8П состоит из 2-х электродвигателей АДС-600Т  переменного тока U= 200В. f=400Гц. Реверсирование осуществляется путем переключения фаз.

· КЗД-3 - коробка защиты двигателя от обрыва фаз и К.З.

· МКВ- 42А - механизм концевых выключателей управления предкрылками отключает ЭПВ-8П в крайних положениях и выдает сигналы на табло.

· МКВ-41 (2шт на ТУ-154М) - установлен на редукторах внешних предкрылков. Выдает сигнализацию положения предкрылков.

· БУ-2А (для ТУ-154М). Предназначен для сравнения и синхронизации работы предкрылков.

Для чего предназначена система управления стабилизатором, состав системы?

Система управления стабилизаторомпозволяет менять угол положения стабилизатора по индикатору от 0° до 5°30¢.

Управление стабилизатором осуществляется в автоматическом (совмещенном) и ручном режимах.

Состав системы:

· МУС-3ПТВ-2 серии – электромеханизм управления стабилизатором.

· КЗД-3 – коробка защиты э/двигателя от К.З. и неправильного чередования фаз.

· МКВ-42 – механизм К.В. для отключения МУСа.

· ИП-33-16В (ИП-33-19В на ТУ-154М) – индикатор положения стабилизатора (работает в комплекте с указателем УП33-16В и ДС-10) и зеленое табло “Стабилизатор включен“ на средней приборной доске.

Для чего предназначена система управления интерцепторами, состав системы?

Средние интерцепторы используются как воздушные тормоза при нормальном и экстренном снижении на пробеге и посадке. Максимальный угол отклонения 45°±1°. Интерцепторы можно установить на любой промежуточный угол по лимбу.

Состав системы:

· ГА-158 – электрогидрокран (1 шт).

· А-812В – концевик, связанный с рычагом управления.

· РП-59 – рулевой привод (по одному на каждую секцию) работает от 1 гидросистемы.

Внутренние интерцепторы используются как воздушные тормоза только при пробеге на земле.

Состав системы:

· ГА-142/1 – гидрокран управления внутренними интерцепторами, расположен в левом крыле.

· УВПМ-1-109 – реле выдержки времени (2-10 сек) для дожатия замков внутренних интерцепторов.

· КНР – кнопка выпуска внутренних интерцепторов.

Два желтых табло открытия замков интерцепторов “Внутренние “ на средней приборной доске.

Для чего предназначена система управления выпуском и уборкой шасси, поворотом колес передней опоры, назовите виды управления шасси и поворота?

Имеется три вида управления шасси:

1. Основное управление шасси.Осуществляется от 1 Г.С. с помощью трехпозиционногогидрокрана КЭ-47 с электромагнитным управлением.

2. Аварийный выпуск шасси.Производится от 2 Г.С. при отказе 1 Г.С.

3. Дублирующий аварийный выпуск шасси. Осуществляется от 3 Г.С. и используется при отказе 1 и 2 Г.С.

Управление поворотом колес переднего шасси электрогидравлическое, имеет:

· режим взлетно-посадочный;

· режим руления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...