Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компьютеризация и информационные технологии как фактор развития науки._




В вопросе об информации методически важным является различение научного понятия информации и обыденного представления о получении сведений. Следует обратить внимание на технику и технологию передачи, получения и использования информации. Infjrmatio - ознакомление, разъяснение, представление, понятие. В современном истолковании информация представляет собой: а) сообщение, осведомление о чем-то, совокупность каких-либо данных, знания; б) одно из основных понятий кибернетики. Информация всегда есть информация для человека, и идет от человека. Информация снимает неопределенность, связанную с функцией управления, отражает разнообразие в объектах живой и неживой природы.

Продолжая ответ на вопрос, надо считаться с тем, что научное понимание информации обычно отвлекается от содержательной стороны сообщения. Первоначальное понимание информации как совокупности сведений сохранялось вплоть до XX столетия. С появлением новых технических средств, предназначенных для общения людей, таких как телефон, телеграф, радио и телевидение, а в особенности с ростом подъема передаваемых сообщений, появилась необходимость изменения информации для улучшения условий ее передачи. Появляются математические и статистические методы обработки информации, новые искусственные языки для обмена компьютерной информацией. В XX веке в связи с появлением новых способов передачи информации, новых способов ее кодирования появились и науки, изучающие информацию с различных сторон. Особо следует подчеркнуть, что любая информативная деятельность связана с потребностями и целями человека. Отсюда появляется проблема исследования информации с точки зрения ее надежности, достоверности, достаточности, политической ангажированности, оперативности и т.д. Информация и способы ее исследования позволили по-новому взглянуть на всеобщие взаимосвязи, подойти с единой точки зрения ко многим, ранее представлявшимся совершенно различными процессами. Были установлены однотипные функциональные зависимости между передачей сообщений по технических каналам связи и функционированием нервной системы, связи между работой вычислительных машин и процессами управления в биологических, а частично и в социальных системах. Аналогии обнаруживались на уровне передачи, переработки и хранения информации. Многие современные философы предлагают в понятии информации различать два аспекта. Во-первых, информация представляет собой меру организации системы. Математическое выражение для информации тождественно выражению для энтропии, но с обратным знаком. Энтропийное состояние системы выражает степень неупорядоченности системы, информация показывает меру организации системы. Информация относится как ко внутреннему состоянию системы, в смысле структурной информации, так и ко внешнему состоянию системы.

Информация давно интересовала философов в плане отражения взаимодействия между объектами и системами. При взаимодействии систем происходит изменение обеих систем, поэтому каждая система при описании ее взаимодействия с другой системой будет нести информацию и о ней. Такие идей получили развитие в теории отражения. Основные направления, по которым исследуется информация сейчас, это: анализ информации как формы управления в саморазвивающихся системах; изучение информации как отражения, которое может предаваться, объективироваться, распространяться; анализ информации как способа функционирования общества.

Следует подчеркнуть, что с образом жизни человека связана сегодня также проблема передачи информационных функций от человека к машине. В современном обществе можно говорить не только об информации, но и о информационных технологиях. Под технологией (по X. Бруксу и Д. Беллу) понимается использование научного знания для определения способов изготовления вещей в воспроизводимой манере. В информационные технологии включается совокупность технологий в микроэлектронике, создание вычислительной техники (машин, программного обеспечения), телекоммуникации (вешания и оптико-электронной промышленности).

В информационные технологии включен вопрос об альтернативном использовании существующих знаний и методов. В философию вошла проблема анализа связи человека и компьютера, который представляет собой не машину в традиционном понимании, а искусственный интеллект. На базе новых информационных технологий стало возможным преодоление грани между программируемыми разумными способностями и непрограммируемыми чувственными способностями. Программирование чувственных способностей лежит сегодня в области биоэмитационных технологий.

В отличие от любого другого воздействия информационные технологии характеризуются не только ролью знаний и информации, но и генерированием этих знаний и информации к устройствам, обрабатывающим информацию и осуществляющим коммуникацию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...