Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 1 Средства массовой информации как основной вид массовой коммуникации. Понятие, сущность, структура СМИ.




 

Массовая коммуникация – система взаимосвязей, позволяющая получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места расположения, социального статуса (например, СМИ, Интернет). Такая коммуникация развивается на основе использования технических средств размножения и передачи сообщения. Как правило, массовые коммуникации осуществляются специализированными организациями (издательства, агентства, редакции, студии).

Под массовыми коммуникациями можно подразумевать и одновременное нахождение большого числа людей в ограниченном пространстве, позволяющем осуществлять им взаимодействие (коммуникацию) с «лидерами мнений» (например, митинги, шествия, презентации, концерты в больших открытых и закрытых помещениях). Общим критерием для обоих видов массовой коммуникации является одновременное потребление большим количеством людей массовой информации. (эти два абзаца по Шаркову «Теория коммуникации»). Далее из лекций.

Сегодня отсутствует единое понятие СМИ.

Пресса – представители СМИ; и как печатное издание (технический и содержательный канал).

Телевидение – это передача на расстоянии и прием на экран средствами радиоэлектроники изображений движущихся и неподвижных объектов, и звукового сопровождения (технического).

Телевидение – комплекс творческих и технических учреждений для организации и осуществления передачи на расстоянии изображения движущихся и неподвижных объектов.

СМИ – система творческих и технических структур, взаимодействующих между собой и с другими социальными системами в целях формирования и передачи потока информации, действующая в сфере массовой коммуникации, актуализирующая и формирующая представления об окружающем мире в современном общественном сознании.

Функции СМИ:

Выделяют различные функции СМИ:

1). Информационная, обеспечивает передачу сведений о внутренней и внешней политике, происходящих новостей.

2). Развлекательная, обслуживает различные эстетические потребности людей путем показа кино, концертов.

3).Экономическая, реализуется путем экономических сведений о курсе денег.

4). Образовательная, выступает в виде показа различных образовательных программ, в учебном процессе.

Первейшая функция СМИ - распространение информации. СМИ обеспечивает духовное общение людей, при котором обмен продуктами деятельности выступает как обмен инфой между людьми. форма распространения инфы - текстовая, графическая, аудиовизуальная, и комбинации этого.

Стоит отметить воздействие СМИ на культуру:

- с одной стороны, СМИ дает возможность приобщиться к культурным ценностям. Они даже выступают в качестве средства создания культурных ценностей (многосерийные телев. фильмы, циклы радиопередач). Вместе с тем следует отметить и негативное воздействие СМИ на культуру. Это проявляется в том, что непосредственное общение людей друг с другом заменяется тех.устройствами – телефоном, комп, интернетом

    Таким образом, СМИ навязывают членам общества свои критерии оценки событий, систему ценностей. В итоге СМИ не информируют, а формируют определенные взгляды и мировоззрение людей. Также СМИ пользуется манипуляцией, т.е. это вид духовного, психологического воздействия. Это воздействие на психические структуры челове. личности является скрытым, оно не должно быть замечено объектом манипуляции. СМИ сегодня превратилось в огромный всеохватывающий организм!!

Главная функция СМИ – информирующая, а не ценностно-ориентирующая. Сегодня главные ценности – деньги, стремление к материальной самостоятельности и т.д.

СМИ могут сами создавать, рождать информацию, следовательно, смыслопорождающие.

Структура СМИ:

J каждое электронное и печатное СМИ получает лицензию (на издание/на эфир);

J лицензия министерства печати;

J лицензия на эфирное вещание

J каждое СМИ регистрируется как хозяйствующий субъект

J для государства: соблюдение закона о СМИ, о связи, о рекламе, о хозяйственной деятельности, так как для государства СМИ – участник политических / экономических процессов, хозяйствующий субъект, общественный участник.

В целом СМИ должны представлять собой систему и иметь целостный характер.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...