Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модели взаимодействия в социальной коммуникации




Общество – самовоспроизводящая структура, носит целостный характер, в силу взаимных связей своих членов.

Интерсубъективность – общность опыта взаимодействующих субъектов, общезначимости его результатов.(Гусерли) «Я» - «Другой» - основа социальной коммуникации.

Феномен присутствия для меня другого «я». Чужая субъективность проявляется из сферы собственного, чужое как аналог моего собственного «я».

Сартр: Отношение «я» и «другого» - это взаимоотрицание. Мой взгляд превращает другого в объект, вещь и наоборот.

Камю: Отношение с миром – скука. Человек, посторонний в этом мире.

Ясперс

Признание другого – необходимое условие для признания собственного существования.

Коммуникация – универсальное условие и структурный момент человеческого бытия.

«Сравнение человека с животным указывает на коммуникацию как универсальное условие человеческого бытия. Она настолько составляет его всеохватывающую сущность, что все, что есть человек и все, что есть для человека обретается в коммуникации».

Бубер

(2 похода взаимоотношения человека с миром)

· Я-ты – взаимность, событие, встреча, личностное отношение, субстанция становится партнером, другом

· Я-оно – вещное отношение человека к миру, как к скоплению предметов и орудий, которые могут служить нашим целям

Кто находится в отношении, тот участвует в реальности, т.е. в бытии, которое не заключено целиком в отношении, но и не целиком пребывает вне его. Всякая реальность есть деятельность, в которой я участвую, но которую не могу присвоить себе. Где нет участия – нет реальности, где есть присвоение – там нет реальности, участие тем полнее, чем непосредственнее соприкосновения с «ты». «Я» становится реальным через свое участие в реальности, тем более реальным, чем полнее участие.

Бахтин

«Человек никогда не найдет всей полноты только в себе самом»

«Когда нас двое, то с точки зрения действительной продуктивности события, важно не то, что кроме меня есть еще один по существу такой же человек( 2 человека), а то, что он – другой для меня человек, и в этом смысле его простое сочувствие моей жизни не есть наше слияние в одно существо и не есть нумерическое повторение моей жизни, но существенное обогащение события, ибо моя жизнь сопереживается им в новой форме, новой целостной категории, как жизнь другого человека, которая целостно иначе окрашена и иначе приемлется, по иному оправдана, чем моя собственная жизнь. Продуктивность события не в слиянии всех воедино, но в напряжении своей вненаходимости и неслиянности, в использовании привилегий своего единственного места вне других людей»

Диалог – универсальное явление, которое пронизывает все человеческое бытие. Диалог, как основополагающая бытия человека, это не средство, это – цель. Когда диалог кончается – все кончается. Именно в диалоге происходит становление смысла, истины.

Особенности высказываний:

1) Обращенность, адресность

2) Актуальность, контекстность










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...