Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Саморегулирование рекламной деятельности




Саморегулирование рекламной деятельности предпола­гает добровольный контроль субъектов рекламы за своей де­ятельностью, основанной не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом.

В системе саморегулирования можно выделить две со­ставляющие:

Первая — это практический кодекс или комплекс прин­ципов, которые регулируют содержание рекламы и базиру­ются на предпосылке, что реклама должна быть законной, пристойной, честной, корректной, достоверной.

Вторая — это процесс создания, обновления и примене­ния кодекса или принципов.

Права органов саморегулирования в области рекламы в России определены в ст. 28 Закона "О рекламе". Органы само­регулирования в области рекламы — общественные органи­зации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:

♦ привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных актов;

♦ проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе;

♦ привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им кон­троля за соблюдением законодательства Российской Федера­ции о рекламе;

направляют в органы прокуратуры материалы и обра­щаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с  нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

♦ представляют в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в слу­чае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

В России созданы и функционируют организации, кото­рые занимаются развитием рынка рекламы и саморегулиро­ванием ее. К таким организациям относятся: Российская ассо­циация рекламных агентств, Национальная рекламная ассо­циация, Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по рек­ламной деятельности, Ассоциация по связям с общественно­стью, Международная конфедерация обществ потребителей (КОНФОП), Фонд поддержки рекламопроизводителей и дру­гие. Для большинства указанных организаций этическое са­морегулирование является побочным видом деятельности, так как они заняты развитием рекламной отрасли.

В России в 1965 г. создана специальная организация, де­ятельность которой направлена на саморегулирование в рек­ламной отрасли — Общественный совет по рекламе (далее — Совет).

Совет создавался как организация общественного регу­лирования рекламы, которая позволит решить возникающие в этой среде проблемы без вмешательства государственных органов.

Общественный совет по рекламе в 1999 г. трансформиро­вался в Рекламный совет России.

Рекламный совет России 12 марта 2001 г. принял Россий­ский рекламный кодекс. Данный кодекс носит рекомендатель­но-нормативный характер и является обобщенным кодифи­цированным актом, включающим в себя систему понятий, рекомендаций и процедур, принимаемым Рекламным сове­том России в целях упорядочения и эффективного развития рекламной деятельности в России посредством добровольно­го соблюдения его норм субъектами рекламной деятельности. Кодекс направлен на формирование цивилизованного рынка рекламы, развитие здоровой конкуренции, появление на рынке добросовестной рекламы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...