Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности и соц функции МК.




Функции СМК можно разделить на три основные группы:

o удовлетворяющие потребности человека как индивида, как личности;

o удовлетворяющие потребности определенных социальных групп и человека как члена группы;

o удовлетворяющие потребности общества в целом как целостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.

Массовая коммуникация должна учитывать потребности и психологические особенности людей. В противном случае сообщения, передаваемые средствами массовой коммуникации, будут не поняты или не приняты аудиторией.

Три основные потребности человека, заставляющие его обращаться к СМК:

1. потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации (ориентировки в современной ситуации и социальной среде + повышения профессионального уровня);

2. потребность в развлечениях;

3. потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

Социальные функции МК:

§ публично-представительская или презентационная - доведение до широких слоев населения и общества в целом интересов и позиций по различным вопросам разнообразных социальных субъектов;

§ организационная или объединительно-конституирующая - привлечение и объединение на основе общих интересов единомышленников, представителей различных общественных групп;

§ обеспечение социального контроля в обществе - публичное информирование о деятельности различных социальных субъектов, органов власти и управления. СМИ проводят собственные расследования, публично информируя об их результатах;

§ СМИ осуществляют критику социально значимых действий различных государственных и общественных структур, формируют общественное мнение.

Деятельность СМК может и должна способствовать конструктивному диалогу различных политических сил в обществе и таким образом снижать конфронтационность и повышать интеграционные процессы. Если это осуществляется в деятельности СМИ, то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция - интеграционная.

 

Вклад Лассуэлла. Соц.ф-ии МК: 1) обозрение окружающего мира: "медиа расширяют горизонты познания индивида" - информационная функция; 2) корреляция с социальной структурой и "ответственностью" общества, воздействие на него и его познание через обратную связь - корреляционная функция, проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений, в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3) "трансмиссия" культурного наследия - познавательно-культурологическая функция, функция преемственности культуры. Значение этих функций массовой коммуникациии в обществе Г.Лассуэлл "описал" в 1948 г.

Впоследствии, начиная с 60-х гг., анализ основных социальных функций массовой коммуникации был дополнен К.Райтом (развлекательная), Д.Мак-Квейлом (мобилизационная), Р.Клоссом (рациональная - информирование, обучение; иррациональная - давление, манипулирование, реклама, пропаганда; социальная психотерапия - релаксация) и др.

Информационная и рекламная инфроструктура в Росси: современные очертания.

Общее определения понятия Инфраструктура:

· это комплекс производственных и непроизводственных отраслей, обеспечивающих условия воспроизводства;

· это совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, направленной деятельности, призванных создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей.

Информационная инфраструктура

Информационная инфраструктура - система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.

Информационная инфраструктура:
- включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи;
- обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.



Взгляд на информационную структуру как части информационного цикла

Создатели Продукты Дистрибьюторы Распространители Потребители
  Авторы Художники Музыканты Производители баз данных   Книги Журналы CD-ROM Базы данных Web-страницы   Издатели Продавцы Интернет-провайдеры СМИ!!! Школы Библиотеки Университеты Музеи Бизнес Государственные агентства   Индивидуумы Исследователи Студенты Служащие/рабочие Работодатели

 

Существует и другой способ рассмотрения информационной инфрастуктуры через представление разнообразных коммуникативных сетей, обслуживающие такие каналы передачи информации как телефонные линии, автоматизированные информационные системы, кабельное телевидение и Интернет

 

Основные типы сетей и служб в информационной инфраструктуре

1. Интернет 2. Гос. Коммутаторная Телефонная Сеть JJJ 3. Государственные Сети Данных 4. Сотовые телефонные сети 5. Коммерческие Спутниковые Сети 6. Радиосети 7. Телевизионные Сети 8. Сети кабельного Телевидения 1. Прямая Спутниковая Связь 2. Информационные Центры 3. Издательские Организации 4. Культурно-развлекательные Информ. Службы 5. Финансовые Информ. Сети И Службы 6. Правительственные Информ. Сети 7. Транспортные Информ. Сети 8. Сети общественной безопасности

Информационная структура непосредственно включена в рекламную инфраструктуру и выражена в необходимости информационного обеспечения рекламы.

Рекламная инфраструктура

На сегодняшний день реклама является одной из важнейших составляющих инфраструктуры экономики, социальной и политической жизни общества.

На сегодняшний день среди элементов инфраструктуры отечественного рекламного рынка важнейшими представляются:

1) система государственного и общественного регулирования рекламы;

2) социальная инфраструктура рекламного бизнеса, создание системы контроля над рекламой со стороны общества и общественная самоорганизация рекламистов;

3) информационное обеспечение рекламного бизнеса;

4) кадры: система подготовки профессиональных кадров для рекламного бизнеса.

I. Государственное и общественное регулирование рекламы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...