Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Алгоритм проведения рекламной компании.
1. Постановка задач. В целом их можно свести к двум большим группам: задачи по увеличению объемов продаж (расширению числа потребителей, освоению новых рынков, сегментов); коммуникативные задачи (формирование имиджа предприятия, изменение отношения к товару, формирование постоянных групп потребителей). 2. Определение целевой аудитории. Целевая аудитория - группа потребителей, на которую направлено рекламное обращение. Основными целевыми группами могут выступать потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории. В свою очередь потребители могут быть дифференцированы по: - географическому признаку (город, село, регион и т.д.); - демографическому признаку (возраст, пол, семейное положение); - культурному признаку (образование, национальность, религиозные убеждения); - социально-экономическому признаку (уровень доходов, уровень затрат на группы товаров в общем доходе потребителей и т.д.); - социальному статусу (руководители, специалисты, рабочие, неработающие - пенсионеры, студенты, домохозяйки). 3. Разработка рекламного обращения. Рекламное обращение - это послание адресату в конкретной форме с помощью определенного канала коммуникации. Главная задача при разработке обращения - сделать его эффективным и действенным. Для этого следует обратить особое внимание на его содержание, форму и структуру. 4. Выбор средств рекламы. Определяется поставленными задачами, целевой аудиторией, на которую будет направлено рекламное обращение, и финансовыми возможностями предприятия. 5. Определение рекламного бюджета. Весь комплекс работ по формированию рекламного бюджета можно разделить на две группы: определение общих размеров ассигнований на рекламу; распределение средств рекламного бюджета по отдельным статьям расходов. При определении общих размеров ассигнований на рекламу следует принять во внимание следующие факторы: объем и размер рынка; вид товара, его специфика, ЖЦТ; роль рекламы в комплексе маркетинга; затраты конкурентов. 6. Оценка эффективности. Различают экономическую и психологическую эффективность рекламы. Экономическая эффективность рассчитывается на основе увеличения показателей прибыли, объема товарооборота, рентабельности. Психологическая эффективность определяется глубиной впечатления - степенью привлечения внимания, степенью действенности. Для расчета эффективности применяются специальные показатели. Внутренние коммуникации: понятие, принципы и виды. Внутренние коммуникации – информационные обмены осуществляемые внутри организации, между ее элементами. Принципы: открытость, простота, понятность, регулярность, достаточность, своевременность. Виды: 1)межуровневые коммуникации; 2)коммуникации между различными отделами; 3)коммуникации «руководитель – подчиненный»; 4)коммуникации между руководителем и рабочей группой; 5)неформальные коммуникации. Оценка эффективности рекламных компаний. Важно проводить оценку эффективности рекламы. Это позволяет: - получить информацию о целесообразности рекламы; - выявить результативность отдельных средств: распространения; - определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в целом в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя. Необходимо различать: - экономическую эффективность рекламы; - эффективность психологического воздействия рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.д.). Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие объема продаж. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случае рекламирования новых товаров повседневного спроса. В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует достаточно продолжительное обдумывание и поиск оптимального варианта. В данной ситуации реклама может проявить себя далеко не сразу. При определении влияния рекламы на рост объема продаж анализируются оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы, на реализацию товара могут оказывать влияние и другие факторы: качество товара, его цена, наличие а продаже аналогичных товаров, место расположения предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей и т.д. Эф-сть псих. воздействия рекл. Хар-тся степенью привлечения внимания потенциальных покупателей, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Такая оценка особенно необходима на этапах разработки рекламных обращений и выбора средств распространения рекламы. Для определения эффективности психологического воздействия рекламы существует довольно много методов, основными из которых являются: - тесты на запоминание и узнавание рекламы; - тесты на словесные ассоциации; - лабораторные тесты; - опросы мнений и отношений к рекламному мероприятию. Проведение предварительной, текущей и окончательной оценки эффективности рекламной деятельности позволяет своевременно принимать меры по повышению ее действенности.
Модели ПР-деятельности. 1) «манипуляция», «пропаганда», паблисити» (пропаганда той или иной организации, производимой ею продукции и и оказания услуг всеми возможными способами (включая обман). 2) «информирование», «общественная осведомленность» (фиксируется необходимость правдивого, позитивного информирования правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки). 3) «двухсторонняя асимметрическая коммуникация» (заставить публику согласиться с точкой зрения организации, а обратная связь исп.в основном в манипуляционных целях). 4) «двухсторонняя симметрия» (стремиться установить деловые отношения с общественностью, приемлемые для обеих сторон |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |