Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алгоритм проведения рекламной компании.




1. Постановка задач. В целом их можно свести к двум большим группам: задачи по увеличению объемов продаж (расширению числа по­требителей, освоению новых рынков, сегментов); коммуникативные задачи (формирование имиджа предприятия, изменение отношения к товару, формирование постоянных групп по­требителей).

2. Определение целевой аудитории. Целевая аудитория - группа по­требителей, на которую направлено рекламное обращение. Основными целевыми группами могут выступать потребители, поставщики, по­средники, контактные аудитории. 

В свою очередь потребители могут быть дифференцированы по:

- географическому признаку (город, село, регион и т.д.);

- демографическому признаку (возраст, пол, семейное положение);

- культурному признаку (образование, национальность, религиоз­ные убеждения);

- социально-экономическому признаку (уровень доходов, уровень затрат на группы товаров в общем доходе потребителей и т.д.);

- социальному статусу (руководители, специалисты, рабочие, нера­ботающие - пенсионеры, студенты, домохозяйки).

3. Разработка рекламного обращения. Рекламное обращение - это послание адресату в конкретной форме с помощью определенного кана­ла коммуникации. Главная задача при разработке обращения - сделать его эффективным и действенным. Для этого следует обратить особое внимание на его содержание, форму и структуру.

4. Выбор средств рекламы. Определяется поставленными задачами, целевой аудиторией, на которую будет направлено рекламное обраще­ние, и финансовыми возможностями предприятия.

5. Определение рекламного бюджета. Весь комплекс работ по фор­мированию рекламного бюджета можно разделить на две группы: определение общих размеров ассигнований на рекламу; распределение средств рекламного бюджета по отдельным ста­тьям расходов. При определении общих размеров ассигнований на рекламу следует принять во внимание следующие факторы: объем и размер рынка; вид товара, его специфика, ЖЦТ; роль рекламы в комплексе маркетинга; затраты конкурентов.

6. Оценка эффективности. Различают экономическую и психологиче­скую эффективность рекламы. Экономическая эффективность рассчи­тывается на основе увеличения показателей прибыли, объема товаро­оборота, рентабельности. Психологическая эффективность определяет­ся глубиной впечатления - степенью привлечения внимания, степенью действенности. Для расчета эффективности применяются специальные показатели.

Внутренние коммуникации: понятие, принципы и виды.

Внутренние коммуникации – информационные обмены осуществляемые внутри организации, между ее элементами.

Принципы: открытость, простота, понятность, регулярность, достаточность, своевременность.

Виды:

1)межуровневые коммуникации;

2)коммуникации между различными отделами;

3)коммуникации «руководитель – подчиненный»;

4)коммуникации между руководителем и рабочей группой;

5)неформальные коммуникации.

Оценка эффективности рекламных компаний.

Важно проводить оценку эффективности рекламы. Это позволяет:

- получить информацию о целесообразности рекламы;

- выявить результативность отдельных средств: распространения;

- определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Абсолютно точно определить эффективность отдель­ных средств рекламы, рекламной кампании в целом в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя. Необходимо различать:

- экономическую эффективность рекламы;   

- эффективность психологического воздействия рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.д.).

Экономическую эффективность рекламы чаще всего оп­ределяют путем измерения ее влияния на развитие объема продаж. Наиболее точно установить, какой эффект дала рекла­ма, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случае рекламирования новых товаров повседневного спроса. В то же время покупке дорогостоящего товара длитель­ного пользования обычно предшествует достаточно продолжи­тельное обдумывание и поиск оптимального варианта. В дан­ной ситуации реклама может проявить себя далеко не сразу.

При определении влияния рекламы на рост объема продаж анализируются оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы, на реализацию товара могут оказывать влияние и другие факторы: качество товара, его цена, наличие а продаже аналогичных товаров, место расположе­ния предприятия, уровень культуры обслуживания по­купателей и т.д.

Эф-сть псих. воздействия рекл. Хар-тся степенью привлечения внимания по­тенциальных покупателей, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Такая оценка особенно необходима на этапах разработки рекламных обра­щений и выбора средств распространения рекламы. Для определения эффективности психологического воздействия рекламы существует довольно много методов, основными из которых являются:

- тесты на запоминание и узнавание рекламы;

- тесты на словесные ассоциации;

- лабораторные тесты;

- опросы мнений и отношений к рекламному мероприятию.

Проведение предварительной, текущей и окончательной оценки эффективности рекламной деятельности позволяет своевременно принимать меры по повышению ее действенности.

 

Модели ПР-деятельности.

1) «манипуляция», «пропаганда», паблисити» (пропаганда той или иной организации, производимой ею продукции и и оказания услуг всеми возможными способами (включая обман).

2) «информирование», «общественная осведомленность» (фиксируется необходимость правдивого, позитивного информирования правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки).

3) «двухсторонняя асимметрическая коммуникация» (заставить публику согласиться с точкой зрения организации, а обратная связь исп.в основном в манипуляционных целях).

4) «двухсторонняя симметрия» (стремиться установить деловые отношения с общественностью, приемлемые для обеих сторон










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...