Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие рекламы и ее функции. Классификация рекламы: общие подходы.




Реклама – платное неличное обращение к определенной целевой аудитории по привлечению ее внимания к достоинствам предприятия, товарам, услугам, идеям с целью обеспечения конкурентных преимуществ и коммерческого результата.

Функции: информационные, увещевательные, поощрительные.

Классификация:

1)по общепринятым нормам (недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая);

2)по воздействию на чувства человека (визуальная, звуковая);

3)по степени использования образа рекламируемого объекта (прямая, косвенная, скрытая);

4)по характеру подачи рекламного материала (жесткая, мягкая);

5)по стратегическому направлению рекламы (коммерческая, некоммерческая);

6)по выбору решения рекламной задачи (рациональная, эмоциональная);

7)по характеру планирования рекламных акций (медийная, немедийная, комплексная);

8)по типам рекламополучателей (оптовая, розничная, деловая);

9)по географическому расположению (глобальная, международная, общенациональная, региональная, локальная);

10)по интенсивности воздействия на потребителя (непрерывная, импульсивная, файловая, нисходящая, равномерная, залповая);

11)по целевым группам (молодежная, женская и тд.);

12)по секторам экономики (промышленная, потребительская);

13)по ЖЦТ (вводящая, утверждающая, напоминающая);

14)по характеру объекта рекламы (государственная, политическая, социальная, корпоративная, товарная);

15)по типам рекламодателей (телевизионная,, радиореклама, реклама в прессе, наружная, транспортная, кинореклама, интернет-реклама, интерьерная, магазинная, прямая почтовая, сувенирная, реклама на упаковке).

 

Характеристика коммерческой и некоммерческой рекламы.

Коммерческая реклама – реклама товаров, услуг, предназначенная для потребителя, целью которой является формирование спроса и стимулирование продаж.

Увеличение числа потребителей→получение большей прибыли. Основное правило – точное определение маркетинговых и коммуникационных задач рекламной стратегий, учет характеристик и особенностей целевой аудитории. Требования: должна быть дифференцирована в зависимости от рекламируемых товаров (потребительские, производственного назначения, финансовые); учитывать методы и инструменты; учитывать стадии ЖЦТ.

Некоммерческая реклама приводится в интересах некоммерческих институтов и имеет цель стимулировать пожертвования, призывает голосовать в чью-либо пользу или привлекает к делам общества.

Виды: социальная (предназначенная для передачи сообщения, пропагандирующего какое-либо позитивное явления, направленное на изменение поведенческой модели общества); политическая (побуждает людей осуществлять действия, имеющие политические цели и последствия).

 

 

Понятие канала и носителя рекламы. Характеристика телевидения и радио как каналов. распространения рекламы. Способы повышения эффективности данных каналов рекламы.

Медиапланирование – процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам.

Медиаканал – совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующимся одинаковым типом восприятия их потребителями.

Медианоситель – конкретный представитель медиаканала, где размечается рекламное сообщение.

Рейтинг носителя = числ.аудитории /общая чил.целевой группы*100

Радио

Достоинства: широкий охват аудитории;избирательность специфических целевых групп; оперативность; относительно низкая стоимость.

Недостатки: мимолетность;ограниченное восприятие, связанное только со звуком;низкая концентрация внимания. Вызвано тем, что слушатель радио занят, как правило, другим делом (ведет автомобиль, завтракает и т.д.).

Телевидение

Достоинства: одновременное визуальное и звуковое воздействие; большая широта охвата; высокое эмоц. воздействие; возможность воздействовать на конкретную целевую аудиторию.

Недостатки: мимолетность рекл. Контакта,негибкость, рекл. время продается заранее и сложно произвести изменения в рекламном ролике;высокая абсолютная стоимость.

 

Реклама в прессе и способы повышения ее эффективности.

Реклама в прессе – это публикации в газетах, журналах, бюллетенях, приложениях к изданиям с целью информирования целевой группы о новых товарах, услугах, достоинствах фирмы с целью формирования спроса и стимулирования продаж.

Достоинства :большой охват аудитории; гибкость (возможны варианты с различными страницами, размерами объявлений, местом размещения на полосе);оперативность;относительно низкие затраты.

Недостатки: короткий жизненный цикл (в среднем 24 часа);низкая избирательность;относительно низкое качество полиграфической работы;рекламные объявления размещаются рядом с рекламой других отправителей.

Следует отметить, что при размещении рекламы в журналах можно достичь более высокого качества ее воспроизведения и длительного существования, большей престижности.

 

Критерии выбора каналов рекламы.

1)соответствие целевой аудитории,

2)вид рекламируемого товара,

3)специфика дистрибьюторская сети,

4)каналы используемые конкурентами,

5)соответствие канала характеру рекламного обращения,

6)желаемая срочность отклика,

7)время проведения рекламных акций.

 

Понятие общественности, общественного мнения. Методы изучения общественного мнения.

Общественность - население, органы власти, потенциальные партнеры, собственный потенциал.

Общественное мнение – совокупность взглядов индивидов на определенную проблему, затрагивающую интересы отдельной группы людей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...